Как в Photoshop быстро выделить нужный цвет, заменить его или убрать. Выделяем цвет в Photoshop CS6

В этом уроке мы рассмотрим технику, которую я часто использую при работе с фотографиями. Если мне нравятся цвета на фотографии и я хочу использовать их в дизайне или других проектах, я создаю и храню файл пользовательских образцов цвета. Давайте посмотрим, как это делается в Photoshop.

Шаг 1. Выбираем фотографию

Запускаем Фотошоп. Откройте фотографию, которая содержит цвета, что вам нравятся. В моём случае я выбрала это фото.

Теперь перейдите в Меню и выберите Image (Изображение) - Mode (режим) - Indexed Color (Индексированные цвета). В диалоговом окне Indexed Color (Индексированные цвета) выберите то кол-во цветов, которое вы хотите получить. Я выбрала 256.

Шаг 2. Создаём и Сохраняем образцы цвета

Теперь нажимаем Image (Изображение) - Mode (Режим) - Color Table (Таблица цветов). Перед вами откроется таблица с созданными образцами.

Нажмите Save (Сохранить) и укажите имя файла.ACT. Сохранить файл можете в любом месте. Теперь откройте панель Color Swatches (Образцы). Для этого нажмите Window (Окно) - Swatches (Образцы). Когда панель откроется, выберите Load Swatches (Загрузить образцы) или Replace Swatches (Заменить образцы), щелкнув стрелку в правом верхнем углу панели.

Найдите и выберите свой.ACT-файл, чтобы загрузить новые образцы. В этот момент вы также можете изменить режим изображения обратно на RGB.

Теперь вы можете создавать новые элементы и подбирать для них цвета таким образом, чтобы общая картинка выглядела гармонично. Или вы можете использовать эти образцы цветов для других проектов.

06.04.15 14.9K

В этом уроке мы узнаем, как с помощью команды «Подбор цвета » подобрать цвет объекта на одной фотографии относительно предмета на другом снимке. Данная функция появилась в Photoshop , начиная с версии Photoshop CS (это означает, что для выполнения вам понадобится, как минимум Photoshop CS ).

Вот изображение модели, взятое мной из каталога. Девушка, очевидно, выглядит очень довольной, а кроме того цвет ее блузки вполне подходит к цветам зеленой местности, в которой она находится:

Исходное изображение

Как и большинство моделей одежды, эта блузка может быть выполнена в других цветах. Например, предположим, она также доступна в оттенке, приведенном на этой фотографии:

Модель, одетая в фиолетовую блузку

Клиент хотел бы, чтобы Вы изменили цвет блузки девушки на первом фото так, чтобы он соответствовал цвету блузки на втором фото, вот так:

Цвет блузки на исходной фотографии подобран от цвета блузки на втором фото

Функция Photoshop «Подбор цвета » была создана специально для подобных задач, хотя у нее есть много других применений, которые мы рассмотрим в других статьях. Однако, в зависимости от изображений, которые вы используете, сам по себе «Подбор цвета » не всегда работает идеально.

Иногда эта функция делает все, как нужно, иногда нет. Часто ей необходимо немного помочь, и, как мы увидим через минуту, это как раз один из тех случаев. Давайте начнем!

Шаг 1: Дублируем фоновый слой исходного изображения

Первое, что мы всегда должны делать, приступая к работе с изображением в Photoshop , это продублировать фоновый слой. Он содержит исходную информацию изображения, и мы не хотим потерять его в случае, если нам придется начинать все сначала. В настоящее время, моя палитра слоев показывает, что мой фон это все, что у меня есть:

В палитре слоев показан фоновый слой, который содержит исходную информацию изображения

Все, что вам нужно сделать, чтобы продублировать фоновый слой, это использовать сочетание горячих клавиш Ctrl + J (Win) /Command + J (Mac) . Если мы снова посмотрим на палитру, то увидим, что теперь у нас есть два слоя — оригинальный фон снизу, и его копия, которую Photoshop автоматически назвал «Layer 1 «:

В палитре слоев теперь отображаются фоновый слой, а также копия фонового слоя над ним

Теперь мы можем спокойно работать, не беспокоясь о повреждении оригинал.

Шаг 2: Выберите объект, цвета которого нужно изменить

Используйте инструмент выделения на ваш выбор («Лассо », «Перо » и т.д.), нарисуйте выделение вокруг объекта, цвета которого нужно изменить. Я обвел контуром блузку девушки:

Используйте инструмент выделения на ваш выбор, чтобы выделить объект, цвета которого нужно изменить

Шаг 3: Выберите большую площадь внутри объекта во втором изображении

Теперь переключитесь на второе изображение и снова, используя ваш любимый инструмент выделения («Лассо» отлично для этого подойдет ), выберите большую площадь внутри объекта, который содержит нужный цвет. В моем случае, я выберу участок фиолетовой блузки, одетой на девушке.

Нам совсем не нужно точно обводить контуром выделения вокруг объекта, но исходную область нам нужно сделать достаточно большой, чтобы она включала в себя как можно больше оттенков (светлых и темных участков ).

Photoshop необходимо получить как можно больше оттенков цвета, чтобы он мог точно применить цвет исходного изображения к объекту (пуговицы на блузке могут в определенных случаях создавать некоторые проблемы, поэтому я перетащил их с помощью инструмента «Лассо», удерживая нажатой клавишу Shift, чтобы вычесть их из выделения, просто на всякий случай ):

Выберите большую область блузки, чтобы включить столько оттенков цвета, сколько возможно

Шаг 4: Переключитесь обратно на исходное изображение

Теперь, когда мы выделили объект на первом фото и большую площадь внутри предмета на втором фото, мы можем применить команду «Подбор цвета ». Прежде чем что-то делать, мы должны убедиться, что наше оригинальное фото является активным.

Поэтому кликните в любом месте внутри оригинала изображения, чтобы выбрать его. Команда «Подбор цвета » будет ссылаться на это исходное изображение в качестве целевого.

Шаг 5: Задействуйте функцию «Побор цвета»

При выбранном исходном изображении перейдите в меню «Изображение », выберите пункт «Коррекция » и нажмите «Подобрать цвет »:

Перейдите в Изображение > Коррекция > Подобрать цвет

Откроется диалоговое окно «Подобрать цвет ». А теперь хочу отметить, что я люблю Photoshop . Но, положа руку на сердце, кое-что в диалоговом окне «Подобрать цвет » мне не нравится. Оно сбивает с толку, а так не должно быть. Так что мы просто должны разобраться в этой путанице, чтобы добраться до истины.

Диалоговое окно «Подбор цвета » разделено на две основные части – «Целевое изображение » сверху и «Статистика изображения » снизу. Вы ведь предполагали, что нижний раздел будет называться «Исходное изображение », не правда ли? Но нет, он называется «Статистика изображения ». Давайте пока просто оставим нижнюю часть и сосредоточимся на верхней, «Целевое изображение ».

Целевое изображение — это изображение, содержащее цвета, которые нам нужно изменить. И в диалоговом окне нет никакого способа, чтобы фактически установить целевое изображение. Photoshop просто назначает его, исходя из того, какое изображение у вас было выбрано, когда вы открыли команду «Подбор цвета ».

Вот почему я сначала попросил вас выбрать исходное изображение до вызова команды. Мое исходное изображение имеет название «green.jpg «, и мы видим его в списке рядом со словом «Цель » в верхней части диалогового окна:

В диалоговом окне «Подобрать цвет» фото «green.jpg» отображается в качестве целевого изображения

Под названием раздела «Целевое изображение » располагается раздел «Параметры изображения », в нем содержатся такие опции, как: «Яркость », «Интенсивность цвета », «Ослабление » и «Нейтрализовать ». Логично было бы предположить, что поскольку эти опции сгруппированы в разделе «Целевое изображение », значит они что-то делают с целевым изображением.

Но они управляют исходным изображением в нижней части, которая называется «Статистика изображения ». Теперь вы понимаете, о чем говорю? Это диалоговое окно нуждается в некоторой доработке.

Несмотря на то, что само диалоговое окно является немного запутанным, то, что мы можем сделать с его помощью, вполне понятно. У нас уже есть «Целевое изображение », которое мы выбрали перед запуском команды. Так что теперь нам нужно выбрать исходное изображение.

Шаг 6: Выберите второе изображение в качестве исходного

Внизу, в разделе «Статистика изображения » вы увидите параметр под названием «Источник » с выпадающим списком. Выберите вторую картинку из списка, чтобы установить ее в качестве источника изображения:

Выберите второе изображение из выпадающего списка «Источник»

Если ваше «Исходное изображение » содержит несколько слоев, вам нужно выбрать соответствующий слой с помощью параметра «Слой », расположенной ниже параметра «Источник ». В моем случае, второе изображение содержит только один слой, оригинальный фоновый, так что он выбирается автоматически.

Шаг 7: Укажите Photoshop использовать выделение, которое вы сделали на изображениях

Прямо над параметром «Источник » располагаются две опции с флажками рядом с ними – «» и «». Первый вариант сообщает программе, что мы хотим использовать при подборе только цвета выделенной области исходного изображения.

Другими словами, в моем случае я хочу использовать только фиолетовые цвета, которые я выделил на блузке девушки. Если бы я этого не сделал, то понятно, что Photoshop игнорировал бы мое выделение и использовал цвета со всего изображения. Чего, нам, конечно, не нужно, поэтому убедитесь, что вы установили флажок для этой опции.

Вторая опция сообщает Photoshop , что мы хотим подобрать цвета только для конкретного объекта, который мы выбрали в исходном изображении. В моем случае это означает, что я хочу, чтобы Photoshop рассматривал только цвета блузки девушки.

Если бы я не указал это, Photoshop принимал бы во внимание все цвета фото, и конечный результат не был бы таким точным. Поэтому убедитесь, что эта опция также отмечена:


Выделите опции «Использовать выделение в Источнике, чтобы рассчитать значение цвета » и «Использовать выделение в Целевом изображении, чтобы рассчитать коррекцию », чтобы указать программе использовать при подборе цветов только выделенные области изображений.

Нажмите кнопку «ОК », чтобы выйти из диалогового окна и позволить Photoshop попытаться подобрать цвета для целевого изображения, отталкиваясь от цветов исходного изображения. Во многих случаях это работает нормально, и больше ничего не нужно делать.

Но иногда Photoshop не удается подобрать цвета правильно. Это как раз один из таких случаев. Вот как теперь выглядит мое оригинальное изображение (выделение остается видимым и активным ):

Исходное изображение после применения функции «Подобрать цвет»

Photoshop удалось подобрать основные цвета, однако, в целом с эффектами что-то не так. Проблема заключается в том, что область блузки полностью утратила контрастность. Темные участки выглядят слишком светлыми, полностью исчезли подсвеченные области. В целом все выглядит неестественно. Это один из тех случаев, когда функции «Подбор цвета » нужно немного помочь.

Я мог бы попытаться отрегулировать яркость, перемещая ползунок «Яркость » в разделе «Параметры изображения » диалогового окна «Подобрать цвет », но все, чего я могу добиться с его помощью, это сделать все светлее или темнее. Мне же нужно иметь возможность настраивать светлые и темные области отдельно.

Шаг 8: Добавьте корректирующий слой «Уровни»

Я собираюсь использовать простой корректирующий слой «Уровни », чтобы затемнить темные участки и осветлить светлые участки на блузке. Для этого нужно нажать иконку «Новый корректирующий слой » в нижней части палитры слоев:

Нажмите на иконку «Новый корректирующий слой» в нижней части палитры слоев

Затем выберите из списка «Уровни »:

Выберите из списка «Уровни»

Шаг 9: Перетащите ползунки черной и белой точек к центру

В появившемся диалоговом окне вы увидите большую черную гистограмму (выглядит как гора ). На ней будут размещаться три маленьких ползунка — черный ползунок слева, белый — справа и серый — в середине. Чтобы затемнить темные области, просто нажмите на черный ползунок и перетащите его вправо, пока он не окажется в точке, где начинается левая сторона гистограммы.

Следите за изображением в окне документа во время перемещения ползунка, чтобы вы могли видеть, что происходит с тенями. Передвигайте ползунок до получения нужного эффекта. Затем, когда вы скорректируете темные области, нажмите на белый ползунок перетащите его влево, до точки, где начинается правая сторона гистограммы.

Опять же, следите за изображением, чтобы видеть, что происходит со светлыми участками. Photoshop интеллектуальная компьютерная программа, но это не означает, что вы и я должны думать, как она. Используйте гистограмму в качестве руководства, но прежде всего, доверяйте своим глазам:

Перетащите черный и белый ползунки к краям гистограммы, чтобы оптимизировать темные и светлые участки внутри выделенной области

Нажмите «ОК », когда закончите, чтобы выйти из диалогового окна «Уровни ». Ваши темные и светлые области должны выглядеть гораздо лучше, но скорее всего, вы только что создали другую проблему. В моем случае, блузка девушки теперь выглядит гораздо реалистичнее, но изменился общий цвет:

Контрастность области блузки улучшилась, но цвет теперь выглядит по-другому

Шаг 10: Измените режим смешивания корректирующего слоя Уровни слоя на «Яркость»

Причиной такого цветового сдвига является то, что по умолчанию корректирующий слой вносит изменения не только в значения яркости изображения, но также и в цвета. Мы должны указать Photoshop , что хотим, чтобы наш корректирующий слой «Уровни » влиял только на яркость, но не затрагивал цвета.

Как нам это сделать? Просто. Мы можем поменять режим смешивания корректирующего слоя. Перейдите к опциям режима смешивания в верхнем левом углу палитры «Слои ». В настоящее время там значится «Нормальный », что является значением по умолчанию. Нажмите на маленькую стрелку и выберите значение «Яркость » в самом низу выпадающего списка:

Измените режим смешивания корректирующего слоя «Уровни» на «Яркость»

Шаг 11: Снимите выделение

Нажмите Ctrl + D (Win) /Command + D (Mac) , чтобы отменить выделение вокруг объекта, и все готово!

Вот мой окончательный результат после изменения режима наложения корректирующего слоя «Уровни » на «Яркость »:

Окончательный результат

Мы закончили! Таким образом, вы можете подобрать цвета для одной фотографии, скопировав их с другой с помощью функции Photoshop «Подобрать цвет »!

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Matching Colors Of Objects Between Photos With Photoshop » , подготовленной дружной командой проекта

Хорошо Плохо

После того, как готов фон и основные элементы коллажа, Вы должны определить преобладающий цвет всей композиции.

На изображении ниже, я составил небольшой коллаж состоящий из трёх основных элементов: небо, трава и девушка. В дальнейшем я добавлю к нему дополнительные предметы, но эти три составляют основу всей работы.

Цвет платья девушки, как и цвет травы - зелёный. Поэтому есть все основания сделать зелёный основным цветом. Конечно я могу взять за основу другой цвет, но тогда мне придётся изменить цвет платья и фона одним из приведённым ниже способом.

Как видно на изображении выше, правая сторона фона ярче левой, следовательно источник света расположен справа. Если Вы посмотрите на расположении светлых участков на модели, то увидите, что она должна быть обращена вправо (на картинке выше правильное расположение), в противном случае будет выглядеть неестественно. Другими словами, освещённые части тела модели должны быть обращены к основному источнику света.

В Фотошоп существует несколько способов подбора цвета. Как правило я использую . Далее я покажу Вам способы, которые использую для подбора цвета.

Карта градиента

Карту градиента (Gradient Map) я использую чтобы изменить общий цвет всего холста или большого участка композиции (например фона). Этот инструмент изменяет цвет в зависимости от тона отдельных участков изображения.

Цвет на левой стороне градиентной полосы будет применён к участкам изображения, находящимся в тенях (на примере ниже, это фиолетовый цвет), а цвет на правой стороне градиентной полосы, будет применён к светлым участкам (в моём примере оранжевый). Цвет на середине полосы, соответственно к средним тонам (у меня это зелёный. см. пример ниже).

Вы можете использовать несколько цветных градиентов и пробовать различные режимы наложения эффектов.

На рисунке ниже я использовал трёхцветный градиент (фиолетовый, зелёный и оранжевый). Режим наложения этого корректирующего слоя Нормальный (Normal) и влияет он только на фон.

Вот как выглядит изображение с этим же градиентом в режиме наложения Жёсткий свет (Hard Light) и Непрозрачностью (Opacity) корректирующего слоя 50%.

Если Вам нравится результат, можете применить этот же градиент к модели и другим элементам коллажа, изменив в случае необходимости непрозрачность и режим наложения.

Цветовой баланс

На этом же примере я покажу Вам, как использовать корректирующий слой , чтобы сочетать цвет девушки с фоном. Хотя цвет платья девушки уже имеет зелёный цвет, Вы можете воспользоваться инструментом Цветовой баланс (Color Balance) , чтобы добавить зелёный оттенок ещё и коже девушки.

Настройки этого инструмента разделяют изображение на три тона: Тени (Shadows) , Средние тона (Midtones) и Света (Highlights) . Это позволяет корректировать цвет для каждого из них в отдельности. В моём случае я должен увеличить уровень зелёного и немного жёлтого цветов.

Следующий вопрос, в каком из трёх тонов производить коррекцию? Это зависит от Вашего изображения, опыта и того, что Вы хотите изменить. В большинстве случаев изменения необходимы во всех трёх тоновых диапазонах.

В моём примере кожа модели достаточно яркая, поэтому основные настройки необходимо производить в светлых тонах, но при этом не забываем и про участки кожи, находящиеся в тени.

Я использую это инструмент цветокоррекци потому, что он позволяет контролировать результат для каждого тонового диапазона в отдельности.

Цветовой баланс (Color Balance) можно использовать и для удаления нежелательных оттенков. В приведённом ниже примере, я добавил синего и голубого цвета только в Светах (Highlights) , чтобы избавиться от жёлтого оттенка рубашки.

Другие способы подбора цвета

1. Цвет (Solid Color )

Существует много других способов для подбора соответствия цветов элементов коллажа. Например, Вы можете создать корректирующий слой Цвет (Solid Color) и после того, как подберёте подходящий цвет заливки, пробуйте изменять режим наложения и непрозрачность этого слоя. Если Вы хотите применить корректировки для определённого слоя, используйте . Чтобы создать её, кликните правой клавишей мышки на корректирующем слое и выберите команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) .

Например, у меня есть готовый фон на котором я разместил изображение модели. Мне нужно подкорректировать цвет девушки, чтобы он соответствовал цвету фона. Я создал корректирующий слой Цвет (Solid Color) , залил соответствующим фону цветом (взял образец цвета пипеткой), изменил режим наложения слоя на Цветность (Color) , уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя до 61% и создал для него Обтравочную маску (Create Clipping Mask) (об этом говорит значок в виде стрелочки, слева от миниатюры слоя). С помощью корректирующего слоя Уровни (Levels) (с обтравочной маской) я немного подкорректировал яркость слоя с моделью.

2. Фото фильтр (Photo Filter)

Подобный приведённому выше способу результат, можно достигнуть с помощью корректирующего слоя Фото фильтр (Photo Filter) . В настройках этого инструмента, есть несколько готовых цветовых фильтров, но Вы можете использовать и свой образец цвета. Помните о возможности изменения режима наложения и непрозрачности.

Если результат получается неудовлетворительным, пробуйте выбрать менее насыщенный цвет или темнее (светлее) тон. Например, тёмный и насыщенный синий цвет в режиме наложения Осветление основы (Color Dodge) , может дать лучший результат, чем яркий и насыщенный синий в этом же режиме наложения.

3. Варианты (Variations)

Существует ещё один способ, который я использую в заключении работы над коллажем. Он заключается в дублировании слоя, для которого Вы хотите изменить цвет, применении команды Изображение > Коррекция > Варианты (Image > Adjustment > Variations) и снижении непрозрачности этого слоя. Имейте ввиду, что команда Варианты (Variations) несёт разрушительные действия, именно поэтому я рекомендую Вам дублировать слой.

Заключение

В этой статье я показал Вам несколько техник, которые я использую для подбора цвета. Обычно я использую их сочетание. Пробуйте различные способы в своих работах и придумывайте новые, удобные для Вас.

Переводчик: Владимир Нестеров

Для выбора нужного цвета в программе Photoshop существует несколько способов: с помощью Color Picker (Цветовая палитра), палитр Color (Цвет) и Swatches (Образцы), а также инструмента Eyedropper (Пипетка).

Color Picker (Цветовая палитра)

Как мы выяснили в предыдущем уроке, в нижней части палитры инструментов (см. рис. 4.32) находятся элементы управления цветом переднего плана и фона. Чтобы выбрать любой другой цвет (отличный от принятых по умолчанию), дважды щелкните на нуж- ном квадрате. Перед вами во всей красе предстанет окно Color Picker (Цветовая палитра) (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Color Picker (Цветовая палитра)

Левую область окна занимает цветовое поле (см. рис. 5.2, позиция 2). Рядом располо- жена вертикальная цветовая линейка (см. рис. 5.2, позиция 3). Цвет выбирается с помощью маркера (см. рис. 5.2, позиция 1). Просто щелкните кнопкой мыши на нужном вам оттенке, и маркер зафиксирует его, что отобразится в окне текущего цвета (см. рис. 5.2, позиция 4). Цвет, который вы собираетесь менять, показан в окне предыдущего цвета (см. рис. 5.2, пози- ция 5).

Обратите внимание на два квадратика рядом с окнами текущего и предыдущего цветов. Если появилось предупреждение с треугольником (см. рис. 5.2, позиция 6), выбранный вами цвет выходит за пределы CMYK-диапазона, а значит, его нельзя использовать при печати. Чтобы выбрать ближайший (к установленному вами) цвет, но при этом находящийся в диа- пазоне CMYK, щелкните на этом квадратике.

Если в результате ваших поисков появился квадратик с кубом (см. рис. 5.2, позиция 7), выбранный цвет нельзя использовать в веб-дизайне. В этом случае также щелкните на квадратике, и вам будет предложен ближайший приемлемый цвет. Можно решить эту задачу кардинально: установите флажок в левом нижнем углу окна Only Web Colors (Только веб- цвета). После этого в цветовом поле будут отображаться только те цвета, которые использу- ются для создания веб-страниц.

В правой нижней области окна (см. рис. 5.2, позиция 8) вы можете ознакомиться с числовыми значениями выбранного цвета (в разных цветовых моделях) либо ввести его самостоятельно. В этой области можно настроить также вид цветового поля и цветовой линейки. По умолчанию цвет выбирается в пространстве HSB с активным параметром Hue (Оттенок): переключатель установлен в положение H. То есть значение именно этого пара- метра изменяется на цветовой линейке. Таким образом, для выбора цвета логично первым делом примерно выбрать необходимый оттенок на цветовой линейке. Теперь обратите вни- мание на цветовое поле. Значение параметра в нем изменяется слева направо: в левой обла- сти преобладает серый цвет, в правой – наиболее насыщенный оттенок выбранного цвета,

а снизу вверх изменяется яркость цвета: в верхней области вы найдете наиболее светлые варианты оттенка.

Если вы установите переключатель в положение Saturation (Насыщенность), то есть возле буквы S, то вид цветовой линейки и цветового поля изменится. Теперь первым делом на линейке вам придется выбирать нужный вариант насыщенности. Оттенки цвета будут меняться на цветовом поле слева направо (от красного к фиолетовому), а их яркость (как и в предыдущем варианте) – снизу вверх.

При выборе основным параметром Brightness (Яркость) (В) именно она и будет изме- няться на цветовой линейке (снизу вверх), в цветовом поле по горизонтали вы сможете уви- деть смену оттенков, а по вертикали – изменение их насыщенности.

Аналогичным образом можно настраивать внешний вид цветового поля и цветовой палитры при активизации того или иного параметра цветового пространства RGB или Lab.

Палитра Color (Цвет)

В уроке 4 мы уже предлагали вам поэкспериментировать с палитрой Color (Цвет).

Теперь рассмотрим элементы ее интерфейса более вдумчиво (рис. 5.3).

Рис. 5.3. Палитра Color (Цвет)

В левой верхней части палитры расположились уже знакомые нам квадратики (см. рис. 5.3, позиция 2), отображающие текущие цвета переднего плана и фона. Если вы щелк- нете на любом из них, вновь попадете в окно Color Picker (Цветовая палитра). Впрочем, нужный цвет вы сможете выбрать и без вызова этого окна, причем тремя способами.

Подведите указатель мыши к цветовой полосе (см. рис. 5.3, позиция 4). Он примет вид пипетки. Теперь щелкайте ею на нужном вам цвете (на цветовой полосе). Пользуясь этим способом, помните следующее.

· В правой части цветовой полосы расположились черный и белый квадраты (см. рис. 5.3, позиция 5). Они здесь для случая, если вам необходимо установить чистый черный или белый цвет.

· На цветовой полосе цвет выбирается примерно, что называется, на глаз.

Подвигайте ползунки RGB-составляющих (см. рис. 5.3, позиция 1), добавляя либо уменьшая вклад того или иного компонента.

Если вы знаете RGB-код нужного вам цвета, просто введите его значение в соответ- ствующие поля рядом с ползунками.

Если выбранный цвет будет выходить за рамки CMYK-диапазона, перед вашими гла- зами (так же, как и в окне Color Picker (Цветовая палитра)) появится значок предупреждения

(см. рис. 5.3, позиция 3). Щелкните на нем, и вам предложат вариант цвета, приемлемый для печати.

По умолчанию палитра Color (Цвет) предлагает работать с цветовой моделью RGB. Однако при необходимости это можно легко исправить. Щелкните левой кнопкой мыши на кнопке

и перед вами появится меню палитры (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Меню палитры Color (Цвет)

В верхней области палитры вы можете выбрать цветовую модель, каналы которой будут отображаться на палитре Color (Цвет). Для этого нужно установить флажок напротив названия той или иной цветовой модели.

Две последние команды появились в меню всех палитр Photoshop CS4. Пункт Close (Закрыть) предназначен для закрытия палитры. С помощью команды Close Tab Group (Закрыть группу вкладок) можно закрыть объединенные в группу палитры.

Палитра Swatches (Образцы)

Если вы не хотите выбирать цвет самостоятельно, можете воспользоваться специально подготовленным набором на палитре Swatches (Образцы) (см. рис. 4.13). Как можно заме- тить, каждый цвет представлен отдельным квадратиком. Принципы работы с этой палитрой очень просты.

Для выбора цвета в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана) просто щелк- ните на нужном образце.

Для выбора цвета в качестве Background Color (Цвет фона) щелкните на образце, удерживая при этом клавишу Ctrl.

При щелчке на образце правой кнопкой мыши появляется контекстное меню, команды которого позволяют создать новый образец, а также переименовать или удалить выбранный.

Чтобы создать новый образец цвета (то есть добавить его к имеющемуся набору), нужно сначала создать сам цвет, например, с помощью палитры Color (Цвет) и установить его в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана). После чего:

· щелкнуть правой кнопкой мыши на любом из образцов и выбрать команду New Swatch (Новый образец);

· либо щелкнуть кнопкой мыши на любом пустом месте палитры (указатель мыши при этом примет вид ведерка);

· либо щелкнуть на значке чистого листа

в нижней части палитры.

В первом и во втором случаях перед вами появится окно, в котором необходимо указать имя нового образца.

Чтобы удалить ненужный вам образец:

· щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите команду Delete Swatch (Удалить образец);

· щелкните на образце при нажатой клавише Alt, указатель мыши при этом примет вид ножниц;

· перетащите с помощью мыши ненужный вам образец на значок корзины

в нижней части палитры.

Чтобы переименовать образец, дважды щелкните на нем кнопкой мыши либо выбе- рите в контекстном меню команду Rename Swatch (Переименовать образец).

Теперь рассмотрим меню этой славной палитры, с помощью которого вы можете сохранить видоизмененную палитру (команда Save Swatches (Сохранить образцы)), а потом загрузить (команда Load Swatches (Загрузить образцы)). Если вы хотите вернуть то, с чего начинали свои эксперименты, команда Reset Swatches (Перезагрузить образцы) специально для вас загрузит набор образцов, принятый по умолчанию.

Верхняя область меню палитры поможет настроить ее внешний вид.

Small Thumbnail (Мелкие значки). Образец представляет собой набор квадратиков маленького размера.

Large Thumbnail (Крупные значки). Образец предстанет перед вами квадратом боль- шого размера.

Small List (Мелкий список). Набор станет списком цветов с их названиями.

Large List (Крупный список). Тот же список, но с крупными изображениями цветов и их названиями.

Нижняя (самая большая) область меню палитры содержит названия предлагаемых для разных случаев палитр. Для выбора нужной просто щелкните на ее названии.

Инструмент Eyedropper (Пипетка)

Этот инструмент часто используется, когда вы хотите установить в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана) какой-либо цвет изображения. Для этого выберите инструмент Eyedropper (Пипетка)

на палитре инструментов (либо с помощью горячей клавиши I), после чего щелкните на нужной точке изображения.

А если вы хотите установить цвет не в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана), а, наоборот, в качестве Background Color (Цвет фона), щелкайте на изображении при нажатой клавише Alt.

Если изображение достаточно сложное по цвету (например, цветная фотография), для более точного выбора оттенка есть смысл увеличить масштаб просмотра. После достаточ- ного увеличения вы заметите, скорее всего, что цвета соседних пикселов не совсем одина- ковые. Так какой цвет выбрать? Чтобы решить этот вопрос, обратите внимание на панель параметров инструмента Eyedropper (Пипетка). Вы можете выбрать любое из нескольких значений из списка Sample Size (Размер образца).

Point Sample (Образец точки) устанавливает цвет выбранного вами пиксела.

3 by 3 Average (Область 3 на 3) устанавливает усредненный цвет квадратной области 3 х 3 пиксела.

Варианты 5 by 5 Average (Область 5 на 5), 11 by 11 Average (Область 11 на 11), 31 by 31 Average (Область 31 на 31), 51 by 51 Average (Область 51 на 51), 101 by 101 Average (Область 101 на 101) усредняют цвет соответственно по области 5 х 5, 11 х 11, 31 х 31, 51 х 51, 101 х 101 пиксел.

Инструмент Color Sampler (Образец цвета)

Если необходимо сравнить цвета в различных точках изображения, вам поможет инструмент Color Sampler (Образец цвета)

Он входит в ту же группу, что и Eyedropper (Пипетка). Выберите этот инструмент и щелкните кнопкой мыши на нужных вам точках изображения (но не больше четырех): они будут отмечены маркерами, а палитра Info (Информация) пополнится новыми областями с информацией об их цвете. По умолчанию предлагается информация об RGB-составляющих выбранных точек, но если вы щелкнете на маркере правой кнопкой мыши, появившееся меню предоставит возможность выбрать иную цветовую модель.

При желании установленный маркер можно переместить в любую другую точку изо- бражения. Для этого подведите к маркеру указатель (он тут же превратится в черную стрелку), нажмите кнопку мыши и перемещайте маркер куда душе угодно.

Для удаления маркера либо щелкните на нем при нажатой клавише Alt, либо щелкните правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт Delete (Удалить).

В этом уроке мы будем учиться делать фотографию с частичной окраской. Такая методика помогает сконцентрировать внимание на отдельном участке, передать настроение работы и делает изображения яркими и неотразимыми. А выделять цвет мы будем при помощи Photoshop CS6.

У нас есть изображение с красной будкой и нам нужно выделить будку. Как сделать это быстро и качественно? Есть несколько способов, но сегодня мы будем использовать функцию Color Range , которая находится в меню «Выделение» (Select) .

Эта функция позволяет выбрать конкретные цвета вашего изображения, либо путем выбора основного цвета из раскрывающегося списка, либо путем отбора проб цвета по выбору. Но в большинстве случаев просто выбрать какой-то цвет из выпадающего списка недостаточно. Как видите на изображении ниже, если просто выбрать красные цвета, наша будка не будет полностью белой, а выделение будет не точным.

Кроме того, если в списке «Демонстрация выделения» (Selection Preview) внизу выбрать Black Matte наше выделение немного поблекнет.

Поэтому мы будем использовать другой метод — выбор цвета (Sampled Colors) . Это позволит выбрать несколько оттенков основного цвета. Нажимайте на телефонную будку, и изменяйте значение Fuzziness . Чем выше будет значение, тем больше выделение будет включать в себя оттенков.


Удерживайте клавишу Shift и нажимайте на оттенки красного на будке, чтобы добавить их к выделению.

Когда вы выбираете несколько оттенков красного, вы можете заметить, что область за пределами нашей будки также выделяется. Есть несколько способов избежать этого. Во-первых, как сказано выше, Fuzzines может помочь увеличить или уменьшить количество подобных тонах, которые в настоящее время включены в выделение.

Вы также можете активировать функцию Localized Color Clusters и изменить значение Range Slider . Это может помочь сфокусировать ваш выбор вокруг области с выбранными цветами. Значение диапазона будет уменьшать выделение вокруг объекта.

Даже после того, как вы настроили эти ползунки, вы можете вернуться назад и удерживая Shift + щелкнуть на области, которые, возможно, вы забыли добавить. Ваш результат не будет 100% совершенен, но мы поработает над этим позже.

Когда вас полностью устроит результат, нажмите «OK» и инвертируйте выделение.

Лучше всего добавить корректирующий слой (Adjustment Layer) , чтобы иметь возможность вернуться к исходному результату.

Это также дает нам возможность настроить эффект, если необходимо. К корректирующему слою можно добавить маску слоя, и удалить или добавить красные цвета при помощи белой и черной кисти.

Все, наше изображение готово! Надеемся, этот урок вам пригодился, хотелось бы увидеть ваши результаты,

Перевод: Дежурка