«Выборы» президента в школьный Парламент. Инаугурация президента ученического самоуправления

ПРЕЗИДЕНТ - 2010

Добрый день, уважаемые кандидаты в Совет школы, избиратели и гости! Мы рады приветствовать Вас на уже традиционных для нашей школы Выборах Президента школы.

Слово предоставляется председателю центральной избирательной комиссии Арчаковой Елене Петровне.

Внимание! В начале избирательной компании в октябре 2010 года в школе было зарегистрировано 6 кандидатов в президенты и совет школы:

9а – Охезина Анастасия
9б – Обыночная Дарья
10а – Малышева Дарья
10б – Алушкин Лев
11а – Подольский Дмитрий
11б – Клементьев Сергей

В ходе предвыборной борьбы случаев шантажа, грязного подкупа обнаружено не было.

На избирательном участке работает счётная комиссия в составе:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Белова Татьяна Георгиевна
- заместитель директора по воспитательной работе Букина Ольга Анатольевна
- независимый эксперт – техник ИВТ Абрамова Наталья Валерьевна

Наш школьный дом – это маленькая республика. И только от нас зависит, какой будет жизнь в этой импровизированной стране. А для этого нам нужно выбрать президента нашей республики. Лидера, за которым пойдут все жители школьной страны. Остальные же кандидаты войдут в Совет старшеклассников и Совет школы и обязательно получать вместе с нашим доверием портфели министров. Это министры департаментов по культуре, спорту, учёбе, правопорядку, служб массовой информации.

Центральная избирательная комиссия считает, что каждый из кандидатов достоин звания члена Совета школы, однако избирателям предстоит сегодня сделать свой выбор. Но прежде чем всем присутствующим здесь ученикам школы № 32 будет представлено право выбирать – давайте познакомимся с кандидатами. Предлагаем каждому кандидату рассказать о себе и своих предложениях.

9а 9б 10а 10б 11а 11б

Вы обратили внимание, кандидаты пришли сюда не одни. Каждого из них поддерживает своя политическая команда. Ибо президент может сделать дело тогда, когда имеет сплочённую команду. А команда ценна тогда, когда может найти выход из нестандартной ситуации. Именно такая ситуация будет предложена сейчас нашим кандидатам и их командам. Итак: Ваш самолёт потерпел крушение. Слава Богу, никто не пострадал, но вы оказались среди людей далёких от цивилизации, говорят которые исключительно на своём языке. Ваша задача с помощью созданного вами образа и жестов объяснить этим людям, роль которых сыграют наши зрители, из какой вы страны, пожалуйста, выберите себе страну.

Пока кандидаты и их команды изучают особенности той или иной страны, нам бы хотели всем присутствующим здесь представителям классов напомнить о системе самоуправления нашей школы. Наша модель уже стала участником городского конкурса в 2009 году.

Команды подготовились им слово, приглашаем 11б и т.д. …

Наступает самая ответственная часть нашей встречи. Каждому из …. зарегистрированных участников выборов предстоит сделать свой выбор.

С чего начинаются выборы?
С желания значимым быть
И с честных и умных товарищей,
Которые знают как жить!
А может они начинаются
С того, что нас много сейчас,
И значит мы все избиратели
И выбор зависит от нас!

Слово предоставляется председателю счётной комиссии Букиной Ольге Анатольевне

(Счётной комиссией зарегистрировано …. избирателей. Каждый избиратель получил бюллетень для голосования, в котором вы видите имена всех кандидатов. Вам предстоит сделать выбор, кто из кандидатов достоин стать президентом. Вы можете сделать отметку один раз. Галочку или крестик напротив фамилии того кандидата, которого вы считаете достойным для поста президента. Сделайте свой выбор осознанно, помните вы представители своих классов. Прошу преступить к голосованию.) Музыка

Представители счётной комиссии собирает листы в урну для голосования.

Мы поздравляем с избранием в президенты школы ………………………… Приглашаем его на сцену, а также остальных кандидатов, которые с сегодняшнего дня входят в совет старшеклассников.

Прошу всех встать. Вновь избранный президент приносит клятву на символе власти школы – Уставе школы.

Клятва:
Я, ………………………………, вступая в должность Президента школы, клянусь:
соблюдать устав школы,
отстаивать и защищать права учащихся,
всегда и везде с гордостью нести честь школы.

Гимн школы

Всех избирателей и гостей мы благодарим за участие в нашей игре, а совет старшеклассников приглашается на своё первое заседание (жеребьёвка).
Музыка

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Кандидаты на пост Президента школы:

№ ФИ кандидата Класс Место для отметки
1 Охезина Анастасия 9а
2 Обыночная Дарья 9б
3 Малышева Дарья 10а
4 Алушкин Лев 10б
5 Подольский Дмитрий 11а
6 Клементьев Сергей 11б

Напротив фамилии избранного Вами кандидата необходимо поставить отметку (галочку, крестик). Бюллетень будет считаться Недействительным, если в нём будут поставлены 2 или более отметки, либо не поставлено ни одной.

Сценарий деловой игры для детей

«Выборы президента леса»

Цель:

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам

Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

Развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

Воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.

Активизация и обогащение словаря.

Словарная работа:

Материалы и оборудование:

    флаг РФ; района. Области.

    оформленное место для избирательной комиссии;

    « паспорт» для избирателей

    поощрительные призы.

    Плакаты на тему праздника

Музыкальное оформление

Зал оформлен в виде избирательного участка.

Интеллектуальная разминка

Учитель : Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Наше государство живет по своим законам.

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн

Учитель : Кто управляет государством? (Ответы детей )

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети : Президент России - Владимир Владимирович Путин.

Учитель : Правильно, в нашей стране президент В. В.Путин.

Учитель : Как называется город, в котором мы с вами живем? (Новопавловск)

В Кировском районе главный человек - глава. Как зовут главу Кировского района?

Дети : Глава Кировского района Владимир Федорович Лукинов

Учитель : Государство, область и наш район имеют свою символику – это герб и флаг.Как и в любом государстве, президент – глава государства.

Ведущий:

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.

Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

Ведущий:

Сегодня мы с вами совершим прогулку по стране Выборов.

И нас встречает гражданин (житель) страны Моисеева Валентина Петровна.

В стране Выборов она является председателем территориальной комиссии, она нам расскажет, как живут в этой стране.

Выступающий (председатель территориальной избирательной комиссии):

В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т. д.
От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.

Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства.

Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. В основном документе Российской Федерации - Конституции вы знаете, что это «Конституция» - это основной закон государства. Так вот, в основном документе Российской Федерации - Конституции говорится, что у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, Россияне, мы с вами, ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны.

Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и
проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.

На избирателе лежит большая ответственность. От его воли, компетентности, прозорливости зависти будущее страны.

Ведущий: Для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, предлагаю поиграть в
увлекательную игру «Выборы в лесу».

Представьте себе, что вы обитатели леса. И вот в лесу началась чехарда.

Хищные звери обижают беззащитных маленьких зверей, кто-то губит
деревья в лесу, лес стал грязный, неубранный.

Почему так произошло в лесу?

Чего зверям не хватает?

Что им нужно, чтобы был порядок? (ответы детей)

Так случилось потому, что в лесу не было настоящего хозяина.

И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо.
Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей.
У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц, ёж.

Давайте с вами проведем предвыборную агитацию, т. е. расскажем поподробнее о каждом кандидате на пост Президента леса.

Ведущий : Из страны лесной пришли к нам гости -
Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Ёж.

И просят их, ребята, рассудить,
Кто же достоин президентом леса быть!
Самим никак ответ им не найти,
Вот и решили к нам за помощью прийти.

Ведущий :Представляем кандидатов на пост президента леса

(по очереди выходят звери-кандидаты вместе с ребенком - агитатором . Ребенок –агитатор рассказывает о своем кандидате)

Медведь - силён, хороший друг,
Зверям всем помогает
И много книжек разных он читает.
Решил он школу для зверей открыть,
Чтоб грамоте народ лесной учить.

Еж - мудрый, честный, справедливый.
И если слово он дает - назад его не заберет,

Что обещает, выполняет.
Работа Ежа не пугает.

Заяц - любит развлекаться:

Гулять, играть и хвастаться.
А дело как до дела - то дойдет,
Так испугается и на недельку пропадет.

А вот очаровательный наш кандидат.
Плутовка рыжая - Лиса.
Частенько обещания раздавая,
Она их быстро забывает.
И говорит: «Приду и помогу».
Потом кричит: «Сегодня не могу.
Я завтра, может быть, приду,
Если других дел не найду».

Волк - кандидат серьёзный очень,
Коварный, злой и хищный как ни как.
Читать не любит книг,
Он больше к мультикам привык.
Ленивый, любит ссориться с друзьями.
И очень часто он зверюшек обижает.

Ведущий А теперь приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе

Лиса: Обо мне кругом судачат,

Но поверьте же друзья -
В пользу хитрость то моя!
Голосуйте - за меня
Не пожалеете друзья!
Всех врагов перехитрю -
У меня сноровка -
Я рыжая плутовка!

Волк: О сером Волке ходят толки:
Что злобен и коварен я.
Но не верьте в это -
Уж если вас полюбит серый -
Служу правдой вам и верой!
Голосуйте за меня-
От врагов спасу вас я,
Буду вежлив, добр как волк
В лестных зверях я знаю толк!

Заяц: А я Зайка быстроногий

Ежик: А я Ёжик - чудачек!

Имею колючий пиджачок.
Надеваю на булавки -
Груши, яблоки, грибы.
Голосуйте за меня -
Я ведь мудрый Ёжик!
Я знаток лесных дорожек.
И тружусь я не напрасно,
Запасы, делая прекрасно.

Что люблю я всех дурачить!
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.

Ведущий Бурый мишенька – медведь

Сел на пень и стал реветь.

Слышен рев во всем лесу

Напугал медведь Лису,
Зайца, Волка, Кабана.
Подошел к Медведю Ёж –

Еж «Миша, ты чего ревёшь?

Ведущий: Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?

Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы?
Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты леса?
А у нас на какие качества мы должны обращать внимание?

(Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, добрый, вежливый )

Чтобы помочь нашим лесным жителям мы нужно выбирать самого достойного.
А чтобы понять, кого из зверей большинство из вас хочет видеть Президентом леса, надо проголосовать.

Ведущий Задача перед вами трудная стоит:

Кто же из них достоин Президентом леса быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Это значит выбирать.

Должны к комиссии мы смело обратиться

Представиться и бюллетень свой взять.

Кто ж победил, у нас мы не гадаем

После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!

Ведущий Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени.
И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик...).

Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.

Ведущий Вот комиссия, друзья,

С нею спорить нам нельзя.
Давайте с ними познакомимся.

Председатель избирательной комиссии……………………..

Члены комиссии…………………………………………….

……………………………………………………………….

Прошу членов комиссии занять свои места

Ведущий 2 : У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.

Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям (не мешать).

2 член комиссии: Выбирай, кого захочешь

И кто больше нравится.
Хочешь - Волка аль Медведя.
Ежа, Лису, а может Зайца.

3 член комиссии: Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).

Председатель комиссии

Ну а теперь приготовьте свои документы

К членам комиссии идите,
Свое имя назовите.

Потом в кабинку отправляйтесь

По одному, не забывайте.
И тайно сделав выбор свой,

Гордиться можете собой.

Ведь каждый выполнил гражданский долг
И победить достойному помог!

Итоги подводить пора.

Ведущий 1: А пока избирательная комиссия подсчитывает бюллетени,

Ведущий: Страна большая выбирает

Кто обещания на ветер не бросает.
И пусть мы пока не совсем понимаем,
Кого и зачем все сейчас выбирают.
Но очень надеемся, выборы эти
Помогут счастливей стать взрослым и детям!

1 ребенок.
Так устроена жизнь человека:
Нам приходится выбирать.
Предлагается много ответов,
Важно правильный отыскать.

2 ребенок.
Я хочу, чтобы жизнь была милой,
Чтобы солнце светило всегда.
Чтоб земля оставалась любимой,
Чтоб врасплох не застала беда.

3 ребенок.
Я мечтаю, чтоб дети и внуки
Все увидели в свете цветном,
Чтоб неведомы были им муки,
Чтобы мирно жить в крае родном.

4 ребенок.

Но для этого людям всем нужно
Воплотить свои силы в труде.
И прийти всем на выборы дружно,
Чтобы каждый был слышен везде.

5 ребенок.
Чтоб услышали люди мой голос,
Голосую за мир, доброту,
За любовь, за весну, спелый колос,
За планету Земля, за мечту.

Воспитатель : Выборы – это праздник и поэтому мы выучили и хотим спеть праздничные частушки.

На горе стоит сосна,
Под горою вишня .
Голос мой на выборах
Уж совсем не лишний.

Заливается гармошка
У прохожих на виду.
Я серьезный избиратель,
Я на выборы иду.

Вот собралась у стола
Наша дружная семья.
Мы сейчас блины умнем,
И на выборы пойдем.

Будем думать и решать
Кого нужно выбирать.
Нужно выбрать одного,
Одного – да лучшего!

С другом Колей мы решили
И рыбалку отложили –
Не пойдем на окуней,
Выборы для нас важней

Размышлять будем,
Обсуждать будем,
В день голосования
Выбирать будем.

Танец «Вперед четыре шага»

Песня «Настоящий друг»

Ведущий: Подсчет закончился! Ура!

И победителя нам объявить пора!

Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.

Председатель избирательной комиссии

Победу одержал

Стать президентом может только тот,

Кто любит, уважает свой народ!

Мы (______) поздравляем

Да удачи пожелаем.

Ведущий: Очень долго вместе с вами
Мы знакомились с правами.

Как Президента выбирать.

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с этими трудными заданиями. Каждый из вас получает подарки
(вручение подарков)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий: Вы маленькие граждане

Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,
Они для всех важны.

Ведущий: Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете

большими понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и

будущее нашей страны.


ПРОТОКОЛ

избирательной комиссии

Выборы Президента леса

Кандидат

Цели:
. официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить ФИО на пост президента школы;
. сплочение учащихся между собой в школе, создание благоприятной, дружеской обстановки в школе;
. воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки;
. формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы;
. предоставление возможности детям и подросткам проявить свои творческие возможности.

Задачи:
. воспитание чувства долга и коллективизма, чувства «локтя»;
. воспитание деловых отношений между учениками и учителями школы, основанных на доверии и взаимопонимании.

Участники: обучающиеся 4,5-11 классов.
Место проведения: актовый зал.

Дата:

Оформление: флаги, слайд-шоу.

Техническое оснащение: звуковая и мультимедийная установки, фотоаппарат, микрофоны.

Форма одежды: классика.

Ход мероприятия
ТРЕК №1 (Звучит музыка. Слайд «Инаугурация Президента Школьной Республики»)
Голос за кадром:
Сегодня у нас в школе акция,
Запомните эти фрагменты.
Сегодня инаугурация
Школьного президента.

ТРЕК № 2 КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР
ТРЕК № 3 фанфары (15 сек)

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.
Ведущий: Вот и настал этот долгожданный день - инаугурация Президента Школьной Республики. Этот день будет широкого освещаться всеми средствами школьной массовой информации.
Ведущая: Обратите внимание, как все ждут появления виновника нашего торжества. Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент.
Ведущий: Разрешите церемонию инаугурации Президента Школьной Республики считать открытой.

ТРЕК № 4 (Фанфары)

Ведущая: Прежде чем представить избранного Президента «Школьной Республики», мы хотим назвать имена тех кандидатов, которые отважились открыто выразить свою точку зрения, высказать свое мнение, показать себя.
Ведущий: Они предложили новые идеи, разработали свои программы и проекты.
Ведущая: Они смело выступали перед избирателями и отвечали на их вопросы.
Ведущий: Давайте их поприветствуем:

ТРЕК № 5
. перечислить ФИО всех кандидатов с указанием класса, которые приняли участие в Выборах.

Ведущая: А сейчас мы с большим удовольствием приглашаем на сцену тех, кто поддерживал наших кандидатов, они искренне переживали за них и всегда были готовы помочь и словом и делом. Действующая Школьная Дума:
- Исполняющая обязанности Президента Школьной Республики, премьер-министр ФИО
- Министр образования ФИО
- Министр СМИ ФИО
- Министр культуры ФИО
- Министр по связям с общественностью ФИО
- Министр спорта ФИО
- Министр здравоохранения ФИО
Ведущий: Согласно результатам голосования в состав Школьной Думы вошли:
. перечислить ФИО 4 кандидатов с указанием класса, которые по результатам голосова-ния вошли в состав Думы

Ведущая: Право вручить благодарности за участие в предвыборной кампании кандидатам не вошедшим в состав Школьной Думы предоставляется премьер министру ФИО

ТРЕК № 6 фанфарная музыка (вручение благодарностей)

Ведущий: Рядом с этими ребятами, которые будут стремиться жизнь нашей школы сделать яркой, насыщенной, конечно же, в ногу будут шагать их старшие товарищи, педагоги, которые входят в состав Совета Главнейших.
Ведущая: Это те люди, которые верят в вас и всегда готовы вам помочь, поддержать ваши ини-циативы, дать совет.

ТРЕК № 7 фанфарная музыка

1. Заместитель директора по учебной работе ФИО
2. Заместитель директора по учебной работе ФИО
3. Заместитель директора по воспитательной работе ФИО
4. Заместитель директора по методической работе ФИО
5. Руководитель научного общества учащихся ФИО
6. Педагог-психолог ФИО
7. Руководитель школьного музея ФИО
8. Социальный педагог ФИО
9. Педагог дополнительного образования ФИО
10. Педагог-организатор, куратор Школьной Думы ФИО
11. Начальник пришкольного лагеря ФИО
12. Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель …… ФИО
13. Методист по профильной и предпрофильной подготовке ФИО
14. Председатель профсоюзного комитета ФИО
15. Преподаватель-организатор ОБЖ ФИО
16. Почётный работник общего образования РФ, учитель … ФИО
17. Библиотекарь школы ФИО

Ведущий: Для вручения благодарственных писем «За инициативу и самостоятельность, за актив-ную жизненную позицию» и вручения удостоверений члена Школьной Думы на сцену приглашается куратор Школьной Думы ФИО.

ТРЕК № 8

Ведущая: По результатам выборов, согласно положению, имеют право претендовать на пост Президента Школьной Республики, два кандидата набравшие наибольшее количество голосов.

ТРЕК № 9

Ведущий : Мы с большим удовольствием объявляем их имена:...
Ведущая: Действующая Школьная Дума также выдвинула двух претендентов на пост Президента Школьной Республики. Это…
Ведущий: Голосование Совета Главнейших состоялось (указать дату).
Ведущая: Право объявить имя нового президента Школьной Республики предоставляется дирек-тору школы, (заслуженному учителю Российской Федерации) ФИО.

ТРЕК № 10
Выносят поднос с конвертом, директор вскрывает и зачитывает имя нового президента.
ТРЕК № 11 (громко, далее фоном до КЛЯТВЫ)

Ведущий: Для принятия присяги и принесения клятвы президента школы прошу вынести на сцену устав школы.
(выносится устав и планшет с клятвой)

Клятва Президента Школьной Республики
«Я, ученик (ца) ... класса средней школы №5, ..., вступая в должность Президента Школьной Республики, торжественно клянусь:
- любить свою школу, бережно относиться к школьному имуществу, содержать в чистоте и порядке свое учебное место, свой класс, все школьные помещения и школьный двор;
- участвовать в школьных мероприятиях, своим талантом и способностями содействовать развитию школы, укреплять и преумножать ее славу;
- уважительно и внимательно относиться к ученикам школы. В меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых;
- быть примерным (примерной) учеником (ученицей), ответственно относиться к учебе и всегда выполнять задания и поручения учителей и администрации;
- где бы я ни находился (ни находилась), обещаю не делать и не говорить ничего, что могло бы навредить престижу школы как лучшего учебного заведения города, а так же словами и делами защищать честь и достоинство администрации школы, ее учителей и учеников;
- Клянусь хранить и развивать культурные традиции народа, а так же всемерно содействовать развитию благосостояния школы, используя для этого знания и навыки, полученные мной в школе от своих учителей.
- Клянусь через всю свою школьную жизнь гордо нести звание Президента Школьной Республики как высшее звание.

ТРЕК № 12 Звучит гимн России (1:12) Приложение 1.

Ведущая: Мы поздравляем __ФИО ___ с официальным вступлением в должность президента Школьной Республики.
(забрать устав и планшет)
Ведущий: Слово предоставляется директору школы ФИО.

ТРЕК № 13
(Выступление директора)

Ведущая: Президент Школьной Республики (Ответное слово президента.)

ТРЕК № 13
Речь президента школы

Здравствуйте, дорогие учащиеся и педагоги моей родной школы.
Для меня большая честь вступить в такую ответственную должность, как Президент Школьной Республики. Хочу сказать большое спасибо всем тем, кто сегодня пришел меня поддержать, а еще большее спасибо хочу сказать всем тем, кто отдал за меня свои голоса на выборах. Ваша вера и надежда очень важны для меня, приятно чувствовать поддержку среди окружающих тебя людей!
Хочу помогать руководству школы делать школьную жизнь в различных ее направлениях познавательной и интересной, привлекать как можно большее число учащихся нашей школы к нашим совместным школьным делам, ведь школа - это наш второй дом и только от нас зависит, какой она будет.
Хочу реализовать на посту Президента при работе с учащимися, учителями и администрацией мое жизненное кредо: требовательность, честь, достоинство, общительность, толерантность, компетентность и коммуникабельность.
Основные вопросы, на которые я бы хотела обратить внимание в своей деятельности, - это контроль за выполнением школьного устава (вежливость, форма одежды и т.д.), организация здорового образа жизни в стенах нашей школы, контроль за бережным отношением к школьному имуществу, экономией воды, тепла и электроэнергии, организация культурно-массовых мероприятий (концертов, конкурсов, дискотек, а также санитарных дней, субботников и т.д.) и привлечение для участия в них как можно большего количества учащихся нашей школы.
Поэтому основными направлениями моей работы станут:
1. Спортивно-массовое, которое будет заниматься спортивными мероприятиями, помогать организовывать спартакиады и олимпиады школы, пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Культурно-массовое, которое будет заниматься проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др., а также оказывать консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.
3. Информационно-пропагандистское направление будет отвечать за своевременное информирование учеников и педагогов школы, выпуск школьной газеты, выпуск школьных радиопередач, оформление школьного стенда информации.
4.Отдел менеджмента будет осуществлять контроль за дежурством по школе и классам, организовывать проведение субботников, сборов макулатуры, контролировать прохождение учащимися трудовой практики, проводить рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке состояния школьного участка и по итогам рейдов организовывать необходимый ремонт.
Заниматься этими вопросами мне будет помогать моя команда.
Все, у кого есть желание участвовать в жизни нашей родной школы, могут обращаться ко мне и моей команде каждый понедельник на перемене после второго урока. Наше заседание проходит в актовом зале. Мы будем рады принять ваши просьбы, учесть пожелания и помочь в решении ваших вопросов. Спасибо за внимание!

Ведущий: Внимание! Нового Президента пришёл поздравить выпускник нашей школы, бывший Президент Школьной Республики ФИО (данное поздравление можно записать на видео видео)

«В этот торжественный для школы день я хочу поздравить нового Президента со вступлением в должность. Это огромная ответственность и счастье - быть Президентом такой школьной республики! Это возможность на деле проверить свои силы, знания, идеи. И я желаю, чтобы всего этого у нового Президента было в избытке, чтобы каждый день приносил новые победы, а школа благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей развивалась и крепла. Сейчас, я могу сказать, что получил не только крепкие знания, хорошее воспитание, но и прошел настоящую школу жизни, школу руководства большим коллективом, проверку собственных идей и знаний. Но это стало возможным только благодаря труду и поддержке наших дорогих учителей, и всех учеников. Огромное вам спасибо! Успехов вам, ребята!

Ведущая: Спасибо за поздравление. В прошлом учебном году Школьная Дума приняла решение о проведении конкурса «Супер Лидер» в котором принимают участие все лидеры классов.
Ведущий : Для того чтобы стать победителем нужно выполнить три условия: посещать все заседания лидеров, аккуратно вести тетрадь лидера, вовремя выполнять все задания.
Ведущая: Первая четверть в новом учебном году уже подходит к концу и сегодня мы готовы на-звать имена лучших лидеров.
Ведущий : Для вручения дипломов «Супер Лидер» на сцену приглашается Президент Школьной Республики...
Ведущая: Победители конкурса «Супер Лидер»:

ТРЕК №14
Перечислить ФИО победителей конкурса «Супер Лидер»

Ведущий: Не для кого не секрет, что наша Школьная Республика делится на объединения и со-стоит из городов. Самым большим в нашей республике является Солнечный город, который на-считывает... жителей.
Ведущая: Управлять без помощников такой большой республикой очень сложно. Поэтому в этом году Школьная Дума приняла решение назначить Главу Солнечного города и кабинет министров.
Ведущий : Главой решено назначить учащегося 4 класса. Для этого Школьная Дума попросила от каждого класса выдвинуть двух претендентов, с которыми члены Думы провели беседу и приняли решение.
Ведущая: Мы приглашаем на сцену кандидатов на пост Главы Солнечного города:

ТРЕК №15
Перечислить ФИО кандидатов на пост Главы Солнечного города

Ведущий: Право объявить Главу Солнечного города предоставляется Президенту Школьной Рес-публики... ФИО

ТРЕК №16 (президент объявляет Главу, вручает Диплом Главы, объявляет помощников (помощниками объявляются два кандидата не вошедшие в состав Школьной Думы))

Ведущая: Перед Президентом, Главой Солнечного города и членами Школьной Думы встали новые серьезные задачи, которые потребуют от ребят самоотдачи, ответственности, энергии и упорства.
Ведущий: Школьная Дума - это команда, команда тех, кто способен думать, решать и делать все возможное для блага нашей школьной жизни.
Ведущая: Вот уже... лет наша школа гостеприимно распахивает свои двери. Каждый день мы, ученики и учителя, торопимся в этом дом, где проводим большую часть дня, а значит и жизни.
Ведущий : Давайте же остановимся и посмотрим другими глазами на нашу любимую и неповторимую школу, ведь она самая лучшая.
Ведущая: Да, действительно, школа для нас - это кузница знаний и мастерская душ, где нас окружает красота, игра, фантазия, творчество, наши друзья.
Ведущий: Это содружество детей и взрослых: это радость совместного творческого созидания. И в подарок нам дарит свое творчество

ТРЕК №17 песня СЛАЙДЫ

ТРЕК № 18 фоном
Ведущая: Когда заветная мечта живет в душе твоей,
Не стоит руки опускать и сомневаться в ней.
Ведущий: Бывает часто не простым и длинным путь к мечте,
Но если веришь ты в себя - придет успех к тебе.
Ведущая : Поверь в мечту, иди туда, куда она зовет,
И ты увидишь, что она тебя не подведет.
(Во время слов на сцену выходят члены новой ШД)
Ведущий : Не забывайте, такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки, не позволяйте душе лениться!
Ведущая : Торжественную церемонию инаугурации президента Школьной Республики считать закрытой.

ТРЕК № 19 фон
Ведущие вместе. До новых встреч, дорогие друзья!

Интернет-ресурсы использованные для написания сценария:
http://school44.admsurgut.ru/news/pg4/122/
http://educate.school-11.ru/doc/Chaus_inauguration_14112008.doc
http://mou101.omsk.edu.ru/files/doc/pologenie_o_shkolnom_samoupravlenii.doc
http://www.150-ozu-sch020.edusite.ru/p15aa1.html
http://www.izbirkom-kursk.ru/youth-4.html
http://dankonoy.com/?p=223

Материалы использованные при написании сценария:
. Устав школы
. Положение об ученическом самоуправлении
. Положение о Школьной Думе
. Положение о Лидерах
. Положение об объединении «Солнечный город» (начальная школа)
. Положение об объединении «Паруса Дружбы» (среднее звено 5-8 кл.)
. Положение об объединении «Свеча» (старшее звено 9-11 кл.)
. Положение о конкурсе «Супер Лидер»
. Лира И. М.(Пинский район, УО «Оснежицкая ГСОШ») МЕДИАПРОЕКТ «ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ДВИЖЕНИЕ К СИСТЕМЕ»


Пожалуйста: при копировании сценария "Инаугурация Президента ученического самоуправления " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

Сценарий выборов президента школы
Этап I. Оповещение о начале выборов.
Сначала вывешивается объявление для кандидатов:
Внимание! Лидеры и амбициозные ребята!
Республике Школа необходим президент. Тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, отстаивать честь граждан-учеников, бороться против злостной неуспеваемости, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни школьников, участию в олимпиадах и конкурсах!
Время перемен настало, и вы можете стать лидером нашей республики! Все, кто считает себя достойными носить гордое имя президент нашей школы, с «__» по «__» __________ 201_г. подавайте заявки завучу по воспитательной работе _____________!
Выборы состоятся «__» __________ 201_г. В течение недели будет длиться предвыборная кампания, во время которой вы или ваша группа поддержки будет агитировать ребят отдать за вас свой голос.
Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом! Не упустите свой шанс повлиять на судьбу школы! Через несколько дней, когда станут известны кандидаты в президенты, вывешивается второе объявление.
Внимание! Внимание!
Республике Школа необходим президент. Будут организованы честные выборы с комиссией и наблюдателями. От вас требуется голос. Нельзя оставаться равнодушными к судьбе своей Школы!
В течение недели будет длиться предвыборная кампания, во время которой вы сможете определиться, какой кандидат достоит вашего голоса. Вы услышите их доводы, обещания, будете присутствовать на дебатах. Помните, президент школы обладает полномочиями и властью, и вы будете теми, кто принимает решение выбрать достойного!
«__» ______ 201_ г. будет подведен итог и оглашены результаты выборов. Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом! Приглашаем на выборы! Примите правильное решение, от вас, граждане ученики, зависит наше будущее!
Список кандидатов в президенты школы:
Антонов Антон (12 «б»)
Иванов Иван (11 «в»)
Петрова Татьяна (10 «а»)
Стасов Стас (9 «г»)

Предвыборная кампания начнется «__» __________ 201_г. в 8.00 ч. и закончится «__» __________ 201_г. в 20.00 ч.
На протяжении всего действия предвыборной агитации разрешены любые методы информационной агитации на территории Школы №___, не нарушающие Устав и дисциплину в школе.

Этап II. Кандидаты в президенты начинаю агитацию.
Примеры плаката для самопрезентации. Иван Иванов: будущее за учениками!

Я ГОЛОСУЮ ЗА:
ШКОЛУ, В КОТОРОЙ ПРИЯТНО УЧИТЬСЯ
ШКОЛУ, КОТОРУЮ УВАЖАЮТ
ШКОЛУ БУДУЩЕГО Или такой:
Преуспевание
Работа над собой
жЕлание двигаться вперед
Знания
Интеллект
Доброта
чЕстность
Надежность
АнТон Антонов (собственно, любое имя, если нет буквы «Т», то в другом ряду)
Было бы хорошо, устраивать дебаты в течение предвыборной кампании. Можно организовать короткие выступления кандидатов по школьному радио, например, на большой перемене.

Этап III. День голосования.
Желательно день голосования организовать после уроков, чтобы все учащиеся могли принять активное участие. Перед началом голосования дать слово каждому из кандидатов в президенты (хотя в реальности агитация запрещена в последние дни). Таким образом, у детей появится ощущение того, что это настоящие выборы, что от их мнения что-то зависит, что они выбирают.
Есть несколько вариантов принятия голосов:
Для каждого класса своя «урна» для бюллетеней. Классный руководитель является членом комиссии и следит за тем, чтобы все прошло честно. Возможно, подсчет бюллетеней будет происходить у каждого класса в своем кабинете, чтобы не создавать толкучки.
Второй вариант. С самого утра в вестибюле стоит большая урна (или две, или на каждом этаже), возле нее на переменах дежурят представители кандидатов в президенты, а во время уроков – завуч или учителя. Дети и учителя на протяжении всего дня отдают свои голоса за «своего» кандидата».
Возможно, нужно организовать поэтапное голосование: то есть, сначала младшая школа, потом средняя, потом старшие классы. Этот вариант не отменяет дебатов, так как они помогут создать официальный настрой мероприятия. Если так, то дебаты целесообразно проводить за день до голосования.
Правила голосования оглашаются ученикам официальным лицом (директором, завучем, учителем). Можно организовать также в виде клятвы, произнесенной на линейке (аналогично будущей клятве президента):
- Каждый ученик клянется отдать свой голос за достойного, по его мнению, кандидата:
- Клянемся!
- Каждый ученик клянется отдать только один голос за одного кандидата!
- Клянемся!
- Никто не имеет права давить на ученика и навязывать свое мнение!
- Клянемся!
- Во время голосования, как и всегда, соблюдается дисциплина, сохраняется порядок!
- Клянемся!
Можно заменить клятву на «Памятку избирателя» (текст тот же). Это будет отличным стимулом для формирования сознательности, в итоге дети готовятся к взрослой ответственной жизни и голосованиям в реальности.

Этап IV. Подведение итогов, инаугурация.
Итоги голосования подсчитываются сразу после окончания выборов. Если несколько кандидатов набрали приблизительно одинаковое количество голосов – объявляется второй тур. А сегодня – дискотека по случаю окончания первого тура выборов президента школы. Если есть явный лидер (с отрывом в 10 % голосов), то сразу же следует инаугурация. Перед всей школой новый президент школы дает клятву.
Клятва на “Уставе школы”
(“Правилах поведения ученика”
Или “конституции школьного самоуправления”)
Торжественно клянусь: я президент!
И в этот я ответственный момент
Торжественно всей школе обещаю,
Что ожидания ее я оправдаю!
И клятва эта нерушима
И в ней сокрыта знаний сила.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
За все дела я с рвением возьмусь!
Я честь всегда готов беречь
Не позабыть, не пренебречь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Быть президентом не боюсь!
Я обещаю перед вами
Оправдывать ваш выбор лишь делами!
Доказывать, что я достоин
Я гожусь,
Что школой нашей
Я горжусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Я президент!
Я на уставе школы клятву дал!
Ответственность на плечи взял!
И мне легко, и я готов
Поддерживать всегда учеников!
Я президент!
Я здесь учусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

После можно предоставить слово директору или президенту, который поблагодарит учителей и учеников – «свой народ» за то, что они приняли участие в этом важном для школьной жизни мероприятии. Поэтому и организовывается в честь правления нового президента эта дискотека!

Цель: - растить грамотного и активного избирателя.

Задачи:

- показать значение выборов как основного способа формирования органов власти, признанных служить интересам народа;

Воспитание у младших школьников активной гражданской позиции;

Ф ормировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование для учителя:

    Девиз "Настоящий гражданин – это отечества достойный сын" Н.А. Некрасов.

    "Корзина идей".

    Презентация.

    Российская символика.

    Слова – определения терминов по теме.

    Портрет В.В. Путина.

    Выставка рисунков "В каждом рисунке - право".

    Слайд -шоу "Моя Россия - моя страна".

Оборудование для учащихся:

    Карточки со словами.

    Карточки для синквейна.

    Групповые задания.

Присутствующие гости:

    Родители учащихся 4 «г» класса.

Ход внеклассного мероприятия:

I . Вступительная часть и психологический настрой.

"Перекличка"

Таня : - В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

Даша: В которой люди счастливы всегда,

Андрей: Друг друга не обидят никогда.

Ксюша : Где не слышны глухие взрывы

Настя: И где закаты так красивы…

Маша: Я так люблю простор страны своей,

Катя: Хоть далека она от совершенства,

Денис : Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство!

Илья: Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.

Дима: Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.

Никита: Я хочу, чтоб президент умным был и честным.

Все: Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.

Девизом нашей встречи будут слова великого русского поэта с творчеством, которого мы познакомились на уроке литературного чтения.

Н.А. Некрасов. Что хотел сказать нам, граж данам своей страны Н.А Некрасов ? Прав ли он? В течение классного часа мы найдём ответ на этот вопрос.

    Слово о Родине.

Учитель : - " Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.

Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей и с молодыми мечтами.

И однажды ко мне приходит понимание, что кроме моего дома, моего двора, моей улицы, моего района, моего города, есть еще Моя Страна". (А. Кураев)

Слайд – шоу «Моя Россия».

II . Сообщение темы и цели классного часа.

    Тема классного часа.

- Наш классный час называется "Что такое выборы?"

Попрошу вас быть сосредоточенными и активно работа ть.

("Корзина идей": учащиеся набрасывают в корзину знания на тему)

Давайте вместе поставим цели.

(Записываю вопросы на доске)

Учитель : - Да, ребята, вы цели поставили верно. Я хотела бы добавить ещё:

Мы узнаем как проходят выборы, для чего они нужны ;

Расширим свои знания о Конституции, символах государства, подробно узнаем процедуре голосования и правах избирателей;

Станем сознательно относится к выборам.

III . Формирование знаний учащихся по проблеме классного часа .

    "Российская символика"

Как называется наша страна?

Назовите символы российского государства.

Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Ученица:

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена!

Все:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    "Права человека и основной Закон".

Как называется Закон по которому живёт Россия?

Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права. Какие вы имеете права?

Учащиеся:

Право на жизнь;

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

Право на получение образования;

Право на владение имуществом;

- на управление страной;

Право на свободное передвижение;

Право на неприкосновенность жилища;

Право на труд (представление коллективного проекта учащихся "В каждом рисунке - право") (Приложение 2)

Учитель :

- Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права человека.

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).

    "Глава государства".

Учитель : В любой стране есть глава государства.

Кто глава государства в нашей стране? (связь с предметом окружающий мир тема "Общество").

- А в других странах кто ещё может быть главой государства? (монарх)

В чём отличие президента от монарха? (президента выбирают, а монарха не выбирают, а власть передаётся по наследству)

Ученик:

Очень много стран на свете,
Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый главный?
Не спешите, не пытайтесь

Дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте,

Там – король, здесь – президент.

Как зовут нашего президента?

Учитель: - Гарантом соблюдения государством Конституции России, наших прав в России является Президент. Многие по телевидению наблюдали как президент вступает в должность. Он говорит слова, положив руку на Конституцию Российской Федерации.

Последние выборы Президента состоялись 4 марта 2012 года. В.В. Путин будет президентом 6 лет. После этого он может быть избран главой государства ещё 1 раз. В.В. Путин представляет партию «Единая Россия».

Президентом России может стать только гражданин России не моложе 35 лет. Он должен проживать на территории России не менее 10 лет.

Кто помогает президенту (депутаты, председатель правительства, министры, губернаторы областей).

Учитель: - Президент работает сообща со своей командой.

    "Что такое выборы?"

Выборы – это избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой либо организации. Выборы осуществляются путём голосования.

Выборы – это избирание путём голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации (словарь Ожегова С.И.).

    Основные понятия на тему "Выборы".

1 этап: Учащиеся знакомятся с основными понятиями на тему "Выборы" по группам.

2 этап: Игра "Что обозначает слово?" (Приложение 1)

Учитель: - Давайте поиграем в игру "Что обозначает слово?" Я вам буду называть слова на тему "выборы", а вы расшифровать что они обозначают.

Участок -

Кабина -

Избиратель-

Паспорт -

Программа -

Бюллетень -

Урна -

(отвечают учащиеся)

П ока день выборов Президента не наступил идёт предвыборная кампания. Телевидение и газеты рассказывают о кандидатах в Президенты, то есть о тех, кто хочет стать Президентом.

Граждане сравнивают кандидатов, их программы и советуются друг с другом, кто достоин стать Президентом нашей страны, депутатом, губернатором. Портреты кандидатов вывешивают на улицах, площадях. Но в день выборов никто не имеет права подсказывать гражданину, за кого ему голосовать. В этот день каждый избиратель должен сам решить, кого надо выбрать.

    Процедура проведения выборов:

- Как проходят выборы на избирательном участке об этом нам расскажет секретарь избирательной комиссии. Что должны делать избиратели?

(выступление секретаря избирательной комиссии п. Кудиново Денисовой Елены Павловны. Приложение 3).

Учитель:

Вернемся к нашему девизу.

Можно ли выбранных людей: президента, депутатов, мэров городов назвать достойными сынами Отечества?

Какими чертами характера обладают достойные люди?

«Настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов. Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

"Сейчас вам 9 лет. Через сколько лет вы сможете принять участие в выборах?"

Ученик:

Роса состоит из росинок ,

Из капелек пара - туман,

Песок - из мельчайших песчинок,

Россия - из россиян

И от всех нас зависит будущее нашей России.

(В. Крючков)

    Защита индивидуального социального проекта "Выборы президента школы в 201 году". Работу представляет ученик класса Деревянко Денис (Приложение 4).

Когда вам будет 18 лет, вы будете пользоваться правом - выбирать. Но мы с вами уже принимали участие в выборах Президента школы. Давайте обозначим главные моменты выборов в школе.

    Групповая работа:

Сейчас пришло время поработать в группах. Вы будете выполнять. Задания очень интересные. Давайте выберем роли:

Красный прямоугольник – командир группы, вы руководите работой всей группы;

Синий прямоугольник – секретарь, вы будете записывать;

Белые прямоугольники – участники.

3 группа: - составить наказ будущему президенту.

    Выступление групп:

1 группа: - ответы на вопросы тестового варианта;

2 группа: - составить памятки "Правила культурного избирателя";

3 группа: - составить наказ будущему президенту. (Приложение 5)

Вам нравилось работать в группах?

Что в работе группы не получилось?

    Выкладывание из полосок российского флага.

Кто догадался, что можно выложить из трёх полосок синего, красного и белого цвета? (учащиеся выкладывают флаг и закрепляют порядок следования цветов флага).

IV . Итог:

На какую тему состоялся сегодня классный час?

Что такое выборы?

Какие слова в нашей беседе были главными?
– О чём вы расскажите своим родителям, вспоминая разговор на тему «Что такое выборы?».

V . Заключение.

Учитель:

Порой мы жалуемся на плохое управление страной, городом, районом, посёлком. И только мы – простые граждане – в силах изменить жизнь в нашей стране в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах.

Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос, за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.

    Рефлексия:

Закончи предложение:

Сегодня на классном часе я узнал, что...

Я запомнил, что...

Я горжусь тем, что...

    Составление синквейна к слову" Выборы". .

Порядок составления синквейна:

    Имя существительное.

    2 имени прилагательных.

    3 глагола.

    Предложение.

    Синоним.

Учитель:

Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее. будущее ваших детей. страны. А когда вам наступит 18 лет, вы будете достойными гражданами России и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит будущее России. А люди которых мы выбрали будут работать ради процветания нашей России.

Ученик:

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

Список литературы:

1. Я. В. Соколов. Мы - граждане независимой России. М: НИЦ "Гражданин". 2012.

2 . Я. В. Соколов. Наши права и ответственность. М: НИЦ "Гражданин". 2012.

3. В. Гудимов. Нет края на свете красивей...

4. А Кураев. Основы православной культуры. М. Просвещение. 2010.

5. Разработка классного часа "Я - гражданин и ученик" (стих - е " В какой бы я хотела жить стране?").

6. В. Крючков. Роса состоит из росинок...

7. С.И. Ожегов,Н.Ю. Шведова. Толковый словарь. Издательство "Азъ". 1992.