Фразы из песен для конкурса угадай мелодию. Материал (старшая группа) на тему: Музыкальная викторина "Угадай мелодию"

Разработка мероприятия» «Угадай мелодию»

учителя музыки Дядё Марины Владимировны

Сценарий мероприятия

«Угадай мелодию»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а так же любимых фильмов и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд.

1 Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию» . Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх руку. За каждый правильно названый мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял руку и помогать нам во всех спорных вопросах.

2 Конкурс «Из песни слов не выкинешь»

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь» . Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

    «Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»).

    «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль».

    «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

    «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

    «Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве).

    «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов).

    «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (Мышонок из м/ф «Песенка мышонка»)

    «Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума». (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»).

    «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).

    «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

    «Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).

    «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

    «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

3 Конкурс «Угадай кто он!»

ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы услышите описание мультипликацион­ного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правиль­но угаданного героя команде полагается звездочка.

    Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть боль­шой зеленый друг. (Чебурашка).

    Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед­
    ведя. (Пятачок).

    Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
    своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
    друга. (Медвежонок Умка).

    Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

    Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
    7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
    (Старуха Шапокляк).
    4 конкурс.

Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

    Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

    Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

    Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)

    Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)

    Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

5 конкурс: «Собери название группы»

Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп.

Мошенники

Дискотека

6 Конкурс: « Собери имя исполнителя».

Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Кристина

Газманов

Савичева

Сердючка

Орбакайте

7 конкурс: «Музыкальная заставка»

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

    Прогноз погоды

    Поле чудес

    Танцы со звездами

    Спокойной ночи, малыши

    Смехопанорама

    Пока все дома

    Кто хочет стать миллионером

Ведущий: Жюри подводят итоги, награждают команды.

Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ход мероприятия :

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

« Мелодика ».

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. В лесу родилась елочка

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

7. От улыбки.

8. Часики (м/ф Фиксики)

9. Антошка.

10. Песенка львенка и черепахи

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга - чанга.

14. Три танкиста

15. песенка Мамонтенка

16. песенка Чебурашки

Жюри оценивает конкурс

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Жюри оценивает конкурс

Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 "Что это такое?"

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?

Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 "Знаток музыки"

1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

Жюри оценивает конкурс

Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

назвать его

1.Барабан

2.Маракас

4.Фортепиано

5.Гармонь

8.Скрипка

Игра "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Жюри оценивает конкурс

Подведение итогов.

Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Музыкальная викторина "Угадай мелодию".

Цель : Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.

Ход мероприятия :

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды «Веселые нотки» и

« Мелодика ».

Конкурс № 1 "Угадай мелодию".

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 8 песен для каждой команды)

1. В траве сидел кузнечик.

2. В лесу родилась елочка

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

7. От улыбки.

8. Часики (м/ф Фиксики)

9. Антошка.

10. Песенка львенка и черепахи

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга - чанга.

13.Катюша

14. Три танкиста

15. песенка Мамонтенка

16. песенка Чебурашки

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 4 песни для каждой команды)

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

8. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"

Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Флешмоб -Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню "Буратино" (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 "Что это такое?"

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 "Танцы" Конкурс капитанов?

Каждой команде (капитану) выдаётся ватман, на котором они танцуют под музыку, после смены музыки ватман складывается (3 раза). Выигрывает та команда, у которой на ватмане осталось больше танцующих., который дольше протанцует на оставшемся кусочке

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 6 "Знаток музыки"

1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

7)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

Жюри оценивает конкурс

Песенная пауза «У оленя дом большой»

Конкурс №7«Отгадай, что звучит»

Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

назвать его

Звучит:

1.Барабан

2.Маракас

3.Ложки

4.Фортепиано

5.Гармонь

6.Домбра

7. Гитара

8.Скрипка

Игра "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Жюри оценивает конкурс

Подведение итогов.

Ведущая : Вот и завершились наши музыкальные конкурсы, которых было 7, столько, сколько существует музыкальных нот. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Победителям вручают призы и грамоты.


ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Ведущий.




Она текла ущельями веков.



И радуга, встающая вдали.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий.

6 слов:

4 слова:

3 слова:

из трех слов :

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий.

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я

ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Игровая программа рассчитана на средний школьный возраст.

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Звучит торжественная увертюра, на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Музыка - это искусство, с древних времен сопровождающее человека. Музыка выражает мысли и чувства людей.

О, музыка большого вдохновенья,
Не с райских ли скалистых берегов
К сердцам людей, живущих в отдаленье,
Она текла ущельями веков.
О, музыка возвышенного чувства!
В ней гром небес, и шорохи земли,
И мерный шум дождя, простой и грустный,
И радуга, встающая вдали.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вас всех приглашаем принять участие в нашей программе «Ты - моя мелодия». Я надеюсь, что все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их поете. Итак, мы начинаем.

Участниками игры становятся дети из зала, прошедшие отборочный тур, в количестве 8 человек.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий. Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.

  1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)
  2. Торнадо ему визжало гимн: вставай, кактус, жуй-жуй. (Метель ей пела песенку: спи, елочка, бай-бай.)
  3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)
  4. Чем сидеть врагам в мрачном подземелье... (Чем бродить друзьям по белу свету...)
  5. Не дремлют отдохнувшие орудия производства. (Спят усталые игрушки.)
  6. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)
  7. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)
  8. За Волгой работает ходок пожилой. (По Дону гуляет казак молодой.)
  9. Дедушка волка слегка ненавидел. (Бабушка козлика очень любила.)
  10. Юнга, юнга, разрыдайтесь. (Капитан, капитан, улыбнитесь.)

Стартуют 8 участников. После каждого конкурса один из участников выбывает.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий. Ваша задача - продолжить строку песни. Количество слов в строке постепенно будет уменьшаться.

Песни можно выбрать на свой вкус и на вкус коллектива, в котором проводится игра.

6 слов:

  1. На голове его колпак, но околпачен... (будет враг).
  2. Шпаги звон, как звон бокала, с... (детства мне ласкает слух).
  3. Я не знаю неудач, потому что... (я ловкач, коль дорогу перейду...)
  4. Снег плывет на льдине, как на... (бригантине, по седым суровым морям).
  5. И крылатые качели начинают свой разбег... (позабыто все на свете).
  6. Пусть мама вернется, пусть мама придет... (пусть мама меня непременно найдет).
  7. Я был когда-то странной игрушкой безымянный... (которой в магазине никто не покупал).
  8. От улыбки в небе радуга проснется... (поделись улыбкою своей).

4 слова:

  1. Счастье вдруг в тишине... (постучалось в двери).
  2. Зеленою весной под старою... (сосной с любимою Ванюша прошается).
  3. Звенит январская вьюга, а... (ливни хлещут упруго).
  4. Трутся спиной медведи о...(земную ось).
  5. Постой, паровоз, не стучите... (колеса, кондуктор, нажми на тормоза).
  6. В темно-синем лесу...(где трепещут осины).
  7. Там живут несчастные люди... (дикари, на лицо ужасные).
  8. Если б я был... (султан, я б имел трех жен).

3 слова:

  1. Паровоз умчится прямо... (на границу, веселей, ребята, мы теперь солдаты).
  2. Как жизнь без... (весны, весна без грозы).
  3. Есть в графском... (парке черный пруд).
  4. Не вешать нос... (гардемарины, дурна ли жизнь, иль хороша).
  5. Слышу голос из... (прекрасного далека).
  6. За четыре моря...(за четыре солнца).
  7. Я бы мог... (на гитаре сыграть).
  8. Покачивая перьями на... (шляпе, судьбе не раз шепнем).

После этого конкурса выбывает один участник. Если счет равный, предлагаются еще песни из трех слов :

  1. Под небом голубым... (есть город золотой).
  2. Загорелся, заискрился самой... (яркой звездой, значит, заново родился, ты еще молодой).
  3. Куда уходит детство... (в какие города).
  4. А я хочу... (а я хочу опять по крышам бегать).

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий. Мелодия - это душа музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Решите кроссворд, подсказка - слово «Мелодия».

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я
  1. Один из трех китов музыки. (Марш)
  2. Человек, который начинает песню. (Запевала)
  3. Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка)
  4. Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
  5. Руководитель хора, оркестра. (Дирижер)
  6. Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)
  7. Один из трех китов музыки. (Песня)

Шесть участников берут конверты, в которых таблички с фамилиями композиторов, названия мультфильмов.
Звучат музыкальные отрывки, надо выбрать композитора, автора песни и назвать мультфильм.

1. «Настоящий друг», м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
2. «Песня черного кота», м/ф «Голубой щенок», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
3. «Песня шелковой кисточки», м/ф «Шелковая кисточка», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
4. «А может быть, ворона», м/ф «Пластилиновая ворона», С. Никитина.
5. «Колыбельная медведицы», м/ф «Умка», слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова.
6. «Катерок», м/ф «В порту», слова С. Козлова, музыка М. Минкова.
7. «Песня мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка», слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.
8. «Луч солнца золотого», м/ф «По следам Бременских музыкантов», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
9. «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Участвуют 5 человек.

Ведущий. Для начала вспомним, как называется группа исполнителей из двух человек (дуэт), из трех (трио), из четырех (квартет), из пяти (квинтет), из шести (секстет), из семи (септет), из восьми (октет), из девяти (нонет).

Решите уравнения:

  • Септет + дуэт = (нонет)
  • Октет - квартет = (квартет)
  • Квинтет + трио = (октет)
  • Нонет - секстет = (трио)
  • Септет - квартет = (трио)
  • Дуэт + квартет + октет - септет = (септет)
  • Трио + нонет + дуэт - квинтет = (нонет)
  • Квартет + трио + нонет - септет = (нонет)
  • Дуэт + октет + секстет - нонет = (септет)
  • Трио + квартет + дуэт - квинтет = (квартет)

Конкурс «Музыкальный инструмент»

В этом конкурсном задании принимают участие уже 4 ребенка. Каждому участнику даются 4 карточки с описанием и изображением инструментов.
Надо соотнести их и назвать инструмент.

  • Струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тыс. лет до н. э. Инструмент представлял собой большую треугольную раму с корпусом-резонатором, на которой натягивают струны. Играли на нем, как правило, женщины. Современный инструмент имеет 47 струн. В опере имитирует звучание гуслей. (Арфа)
  • Русский народный щипковый инструмент, родственник гитары, мандолины, домры, получил распространение с начала XVIII века. Инструмент используется как оркестровый и сольный; треугольный корпус, снабженный грифом, 3 струны. (Балалайка)
  • Самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнно-смычковых. Предки его - старинные басовые виолы, внешне схожие с виолончелью, но больше размером. Длина около 2 м. Играют на нем сидя на высоком табурете или стоя. (Контрабас)
  • Клавишный инструмент, отличающийся огромными размерами, богатством тембровых и динамических оттенков. С греческого переводится как «орудие». Изобретен в 3 в. до н. э. в Александрии. С XI века установлен только в церквах. (Орган)
  • Клавишно-духовой музыкальный инструмент является разновидностью гармоники. Изобретен в Берлине в 1822 г. С одной стороны у этого инструмента находятся клавиши, как у пианино. (Аккордеон)
  • Дословный перевод названия этого медного духового инструмента - лесной рог. Предком инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать». В 1664 году французский композитор Жан Батист Люлли впервые ввел этот инструмент в оркестр. (Валторна)
  • Этот инструмент возник в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали выдвигающуюся трубку-кулису. Этот инструмент занимает одно из известных мест в группе медных духовых. Очень удается этому инструменту героические, трагические мелодии. (Тромбон)
  • Древний музыкальный инструмент широко известен в Армении, Грузии, Узбекистане и Таджикистане. Он представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими отверстиями на боковых стенках. Играют на этом инструменте обычно на открытом воздухе, сопровождая народные танцы. (Зурна)

Конкурс «Песня остается с человеком»

В финале программы 3 участника исполняют караоке. Песни тянут по жребию. Оценивается артистизм, манера исполнения, характерность, попадание в музыку.

Предлагается исполнить:

Детские песни;
- песни из кинофильма;
- современные эстрадные песни.

В каждой группе по 3 песни. Текст песен участникам выдается.
Это могут быть песни таких композиторов:

1) Евгений Крылатов, Марк Минков, Александр Журбин, Юрий Чичков, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Сергей Никитин, Борис Савельев.

ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Ведущий.




Она текла ущельями веков.



И радуга, встающая вдали.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий.

6 слов:

4 слова:

3 слова:

из трех слов :

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий.

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я

ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Игровая программа рассчитана на средний школьный возраст.

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Звучит торжественная увертюра, на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Музыка - это искусство, с древних времен сопровождающее человека. Музыка выражает мысли и чувства людей.

О, музыка большого вдохновенья,
Не с райских ли скалистых берегов
К сердцам людей, живущих в отдаленье,
Она текла ущельями веков.
О, музыка возвышенного чувства!
В ней гром небес, и шорохи земли,
И мерный шум дождя, простой и грустный,
И радуга, встающая вдали.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вас всех приглашаем принять участие в нашей программе «Ты - моя мелодия». Я надеюсь, что все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их поете. Итак, мы начинаем.

Участниками игры становятся дети из зала, прошедшие отборочный тур, в количестве 8 человек.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий. Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.

  1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)
  2. Торнадо ему визжало гимн: вставай, кактус, жуй-жуй. (Метель ей пела песенку: спи, елочка, бай-бай.)
  3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)
  4. Чем сидеть врагам в мрачном подземелье... (Чем бродить друзьям по белу свету...)
  5. Не дремлют отдохнувшие орудия производства. (Спят усталые игрушки.)
  6. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)
  7. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)
  8. За Волгой работает ходок пожилой. (По Дону гуляет казак молодой.)
  9. Дедушка волка слегка ненавидел. (Бабушка козлика очень любила.)
  10. Юнга, юнга, разрыдайтесь. (Капитан, капитан, улыбнитесь.)

Стартуют 8 участников. После каждого конкурса один из участников выбывает.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий. Ваша задача - продолжить строку песни. Количество слов в строке постепенно будет уменьшаться.

Песни можно выбрать на свой вкус и на вкус коллектива, в котором проводится игра.

6 слов:

  1. На голове его колпак, но околпачен... (будет враг).
  2. Шпаги звон, как звон бокала, с... (детства мне ласкает слух).
  3. Я не знаю неудач, потому что... (я ловкач, коль дорогу перейду...)
  4. Снег плывет на льдине, как на... (бригантине, по седым суровым морям).
  5. И крылатые качели начинают свой разбег... (позабыто все на свете).
  6. Пусть мама вернется, пусть мама придет... (пусть мама меня непременно найдет).
  7. Я был когда-то странной игрушкой безымянный... (которой в магазине никто не покупал).
  8. От улыбки в небе радуга проснется... (поделись улыбкою своей).

4 слова:

  1. Счастье вдруг в тишине... (постучалось в двери).
  2. Зеленою весной под старою... (сосной с любимою Ванюша прошается).
  3. Звенит январская вьюга, а... (ливни хлещут упруго).
  4. Трутся спиной медведи о...(земную ось).
  5. Постой, паровоз, не стучите... (колеса, кондуктор, нажми на тормоза).
  6. В темно-синем лесу...(где трепещут осины).
  7. Там живут несчастные люди... (дикари, на лицо ужасные).
  8. Если б я был... (султан, я б имел трех жен).

3 слова:

  1. Паровоз умчится прямо... (на границу, веселей, ребята, мы теперь солдаты).
  2. Как жизнь без... (весны, весна без грозы).
  3. Есть в графском... (парке черный пруд).
  4. Не вешать нос... (гардемарины, дурна ли жизнь, иль хороша).
  5. Слышу голос из... (прекрасного далека).
  6. За четыре моря...(за четыре солнца).
  7. Я бы мог... (на гитаре сыграть).
  8. Покачивая перьями на... (шляпе, судьбе не раз шепнем).

После этого конкурса выбывает один участник. Если счет равный, предлагаются еще песни из трех слов :

  1. Под небом голубым... (есть город золотой).
  2. Загорелся, заискрился самой... (яркой звездой, значит, заново родился, ты еще молодой).
  3. Куда уходит детство... (в какие города).
  4. А я хочу... (а я хочу опять по крышам бегать).

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий. Мелодия - это душа музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Решите кроссворд, подсказка - слово «Мелодия».

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я
  1. Один из трех китов музыки. (Марш)
  2. Человек, который начинает песню. (Запевала)
  3. Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка)
  4. Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
  5. Руководитель хора, оркестра. (Дирижер)
  6. Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)
  7. Один из трех китов музыки. (Песня)

Шесть участников берут конверты, в которых таблички с фамилиями композиторов, названия мультфильмов.
Звучат музыкальные отрывки, надо выбрать композитора, автора песни и назвать мультфильм.

1. «Настоящий друг», м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
2. «Песня черного кота», м/ф «Голубой щенок», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
3. «Песня шелковой кисточки», м/ф «Шелковая кисточка», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
4. «А может быть, ворона», м/ф «Пластилиновая ворона», С. Никитина.
5. «Колыбельная медведицы», м/ф «Умка», слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова.
6. «Катерок», м/ф «В порту», слова С. Козлова, музыка М. Минкова.
7. «Песня мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка», слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.
8. «Луч солнца золотого», м/ф «По следам Бременских музыкантов», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
9. «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Участвуют 5 человек.

Ведущий. Для начала вспомним, как называется группа исполнителей из двух человек (дуэт), из трех (трио), из четырех (квартет), из пяти (квинтет), из шести (секстет), из семи (септет), из восьми (октет), из девяти (нонет).

Решите уравнения:

  • Септет + дуэт = (нонет)
  • Октет - квартет = (квартет)
  • Квинтет + трио = (октет)
  • Нонет - секстет = (трио)
  • Септет - квартет = (трио)
  • Дуэт + квартет + октет - септет = (септет)
  • Трио + нонет + дуэт - квинтет = (нонет)
  • Квартет + трио + нонет - септет = (нонет)
  • Дуэт + октет + секстет - нонет = (септет)
  • Трио + квартет + дуэт - квинтет = (квартет)

Конкурс «Музыкальный инструмент»

В этом конкурсном задании принимают участие уже 4 ребенка. Каждому участнику даются 4 карточки с описанием и изображением инструментов.
Надо соотнести их и назвать инструмент.

  • Струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тыс. лет до н. э. Инструмент представлял собой большую треугольную раму с корпусом-резонатором, на которой натягивают струны. Играли на нем, как правило, женщины. Современный инструмент имеет 47 струн. В опере имитирует звучание гуслей. (Арфа)
  • Русский народный щипковый инструмент, родственник гитары, мандолины, домры, получил распространение с начала XVIII века. Инструмент используется как оркестровый и сольный; треугольный корпус, снабженный грифом, 3 струны. (Балалайка)
  • Самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнно-смычковых. Предки его - старинные басовые виолы, внешне схожие с виолончелью, но больше размером. Длина около 2 м. Играют на нем сидя на высоком табурете или стоя. (Контрабас)
  • Клавишный инструмент, отличающийся огромными размерами, богатством тембровых и динамических оттенков. С греческого переводится как «орудие». Изобретен в 3 в. до н. э. в Александрии. С XI века установлен только в церквах. (Орган)
  • Клавишно-духовой музыкальный инструмент является разновидностью гармоники. Изобретен в Берлине в 1822 г. С одной стороны у этого инструмента находятся клавиши, как у пианино. (Аккордеон)
  • Дословный перевод названия этого медного духового инструмента - лесной рог. Предком инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать». В 1664 году французский композитор Жан Батист Люлли впервые ввел этот инструмент в оркестр. (Валторна)
  • Этот инструмент возник в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали выдвигающуюся трубку-кулису. Этот инструмент занимает одно из известных мест в группе медных духовых. Очень удается этому инструменту героические, трагические мелодии. (Тромбон)
  • Древний музыкальный инструмент широко известен в Армении, Грузии, Узбекистане и Таджикистане. Он представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими отверстиями на боковых стенках. Играют на этом инструменте обычно на открытом воздухе, сопровождая народные танцы. (Зурна)

Конкурс «Песня остается с человеком»

В финале программы 3 участника исполняют караоке. Песни тянут по жребию. Оценивается артистизм, манера исполнения, характерность, попадание в музыку.

Предлагается исполнить:

Детские песни;
- песни из кинофильма;
- современные эстрадные песни.

В каждой группе по 3 песни. Текст песен участникам выдается.
Это могут быть песни таких композиторов:

1) Евгений Крылатов, Марк Минков, Александр Журбин, Юрий Чичков, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Сергей Никитин, Борис Савельев.

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

(«Чунга-Чанга»)

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь - дорога.

(«Песенка друзей»)

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

(«Песня Гены»)

Музыкальная викторина

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш... (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком... (Аккордеон)

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен -

Наш веселый... (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется... (Свирель)

Конкурс 4 «Три кита»

Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

2. В. Моцарт. «Колыбельная».

3. М. Глинка. «Полька».

4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача - прочитать то, что написано на плакате.

Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

Конкурс 6. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

(Черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

(Синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

(Удод, подорожник)

Конкурс 7. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Конкурс 8. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.