Игры на развитие памяти и мышления. Обзор лучших развивающих игр для взрослых.

Эксперименты свидетельствуют о том, что стимуляция мозга компьютерными игровыми программами приводит к удивительным результатам. Какие развивающие игры для взрослых лучшие?

В другом исследовании, проведенном на базе Университета Мичигана (США), было показано, что у взрослых, которые ежедневно уделяли внимание развивающим играм на протяжении нескольких недель, заметно улучшалась память.

И Судокус может нам помочь. Если эта японская игра вам неизвестна, начните с уровня новичка. Цель заключается не в том, что вы сложнее, а в том, что вы выбираете подходящий уровень, который является для вас интеллектуальным вызовом и постепенно увеличивает сложность. Вы можете бесплатно скачать их на всех уровнях на всех сайтах.

Это подтверждено научным сообществом и используется школами, университетами и больницами по всему миру. Клинические игры для измерения и улучшения умственной концентрации были разработаны командой когнитивных неврологов и психологов, которые изучают познание и процессы пластичности мозга. Некоторые из когнитивных функций, связанных с концентрацией.

Какие бывают игры и что они развивают

Все компьютерные игровые программы можно условно разделить на 2 группы: в которых человек играет от имени героя, в которых человек управляет процессом.

Первая группа представлена такими жанрами:

  • шутеры
  • ролевые игры
  • квесты

Во вторую группу входят:

  • логические игры
  • симуляторы процессов
  • симуляторы игр
  • стратегии

Традиционно вторая группа считается более развивающей. Эта точка зрения справедлива отчасти. Например, такие сенсорно-интеллектуальные процессы как внимание и сосредоточенность тренируются всеми видами игр.

Речь идет о том, что дети исследуют местные условия поезда, чтобы ответить на вопросник. Чистое развлечение: дети останавливаются, подсчитываются пассажиры с бородой или определяется название ближайшей остановки. Дети любят такие исследования, и время проходит в полете. Кстати, в самолете могут быть реализованы особенно творческие игры, такие как цветная игра. Родитель просто указывает цвет, и дети должны обнаружить все видимые с этим цветом. Однако, если ваши дети любят рассказы, соответствующий игровой процесс в самолете должен рассказывать больше.


Шутеры, ролевые и квесты эмоционально вовлекают человека в игровой процесс, формируют определенный тип зависимости, которая нивелирует позитивный развивающий компонент.

В таблице ниже приведены данные о содержании игровых программ и том, что они развивают.

Кто-то начинает предложение, а остальные игроки продолжают рассказ приговором. Творческие и развлекательные - даже длительные полеты могут быть значительно упрощены. Они обеспечивают, чтобы такие отвлечения не позволяли детям ссориться. Семьи, у которых нет музыкальной вены, с большей вероятностью будут управлять автомобилем, управляя флагом. Однако дети должны иметь возможность читать и формулировать предложения автономно, поскольку отдельные слова или целые предложения должны формироваться посредством букв автокартов.

Увлекательная вариация: бинго. Во время поездки все пассажиры будут стремиться обратить внимание на номерные знаки, чтобы иметь возможность называть «Бинго!» Как можно скорее. Это не только одна из самых популярных 3-летних рисовых игр. Здесь даже веселые семестры. Эта игра - отличный совет для длинных велосипедов с детьми, особенно когда трафик застопорился. В этом случае он особенно подходит для маленьких детей, которые не могут очень быстро реагировать. Тем не менее, игра также обещает мобильное развлечение, тем более, что дети должны быстро догадаться, что увеличивает как динамику, так и сложность игры.

Вид игры Содержание игры Какие навыки развивает
Шутеры Динамичные real-time стрелялки-бродилки Тренируют тактическое мышление;

Улучшают быстроту реакции;

Развивают навык принятия решения в стрессовой ситуации

Ролевые игры Играются от имени определенного персонажа, наделенного уникальными способностями и характером, требуют выполнение миссий Развивают гуманитарно-ориентированных людей;

Пробуждают интерес к истории, мифологии

Игра предназначена для детей, обучающихся сама по себе - комплексного образовательного процесса, добровольно и из собственного импульса, живого и творческого. Во время игры дети приобретают и практикуют большинство навыков и навыков, которые обычно учитываются среди интеллигенции. Кроме того, жизненный опыт может быть обработан в игре, что усиливает психический баланс. Самодопустимое благополучие оказывает положительное влияние на физические процессы, укрепляет иммунную систему, действует как стресс-питчер и способствует развитию мозговых структур, которые являются предпосылкой для непрерывного обучения.

Квесты «Отгадай загадку» и «найти артефакт»; требуется следовать определенной последовательности в решении задач Дисциплинируют;

Приучают к поэтапному решению задач;

Развивают логику

Логические игры Игры с высокой степенью абстракции. Игровой процесс ограничен по времени или поступательно усложняется Тренируют абстрактное мышление;

Ускоряют мыслительный процесс;

Улучшают работу памяти

Симуляторы игр Азартные карточные игры, бильярд, ма-джонг, монополия и прочее
Симуляторы процессов Гонки; управление автомобилем, поездом, самолетом, космическим кораблем Позволяют осваивать навыки управления транспортным средством;

Дают возможность отрабатывать модели поведения в критических ситуациях

Игра - основная деятельность детей - является не только основным условием для процессов обучения и образования, но и обучением и часто недооценивается: «они играют только». Это обучение настолько эффективно, что оно выходит из внутреннего диска. Поведение детей стимулируется собственной инициативой, которая стимулирует их умственное, социальное, эмоциональное, двигательное, творческое и практическое развитие и в то же время предлагает универсальность, которую не может предложить ни одна хорошая программа.

Как только дети находят способ, они начинают играть, спонтанно, намеренно, самоопределяясь, в зависимости от их чувств, интересов, потребностей и способностей. Двумя основными целями игры являются. Активное изучение всего нового и неустанного тестирования всего, чему научилось совершенствовать мастерство, сопровождалось чувствами, такими как радость, напряжение, удовлетворение и безопасность. По-прежнему невозмутимая среда малыша вызывает это, при условии, что его наиболее важные основные потребности удовлетворяются для изучения его окружения.

Стратегии Управление виртуальным миром, учет десятков параметров и выстраивание стратегии развития Развивают способность решать несколько задач одновременно;

Тренируют аналитическое и стратегическое мышление;

Развивают все когнитивные функции – внимание, память, счет, мышление

Топ-5 развивающих игр для взрослых

5. Follow That Frog

Логическая игра, развивающая внимательность и память. Подобных игровых программ множество, но в этой присутствует свое очарование! Человек играет зеленой лягушкой, которая должна в точности повторять маршрут оранжевой лягушки, прыгающей с одной кувшинки на другую.

Новые и удивительные переживания создают напряжение, которое наиболее приятно и радостно перемещается между скукой и подавляющим, и чья степень ребенка может контролировать сам. В самозанятых действиях дети испытывают кривую напряженности: начиная с идеи и ожидания наличия или желания чего-то, от волнения на стадии планирования, принятия решения и исполнения действия и опыта его последствий.

Здесь, в игре, ребенок активно занимается своим миром. Самопознание и самоконтроль позволяют нам испытать нашу собственную эффективность. Многие дети становятся все более и более редкими в своей повседневной жизни. Родители, преподаватели и приятели уже участвуют в развитии свободы выбора и спонтанности по разным причинам, особенно в отношении ожиданий и идей конкуренции. Каждое вмешательство влияет на внутреннюю мотивацию и часто трансформирует ее во что-то внешнее: ребенок «играет», Например, взрослые, в зависимости от их подхода и признания.


Игра простая, но хорошо тренирующая параллельное запоминание и чтение из памяти. Фото с сайта mozgame.ru

Количество кувшинок, отделяющих первую амфибию от второй, с ходом игры увеличивается. Человек должен отслеживать и запоминать движение оранжевой лягушки, а также одновременно управлять своей лягушкой, не ошибаясь.

Если дети могут успешно испытать себя без собственной инициативы в отсутствие оценок извне, это является краеугольным камнем для развития уверенности в себе, позитивного самооценки, будет ли ребенок уверен в себе в будущем, решат ли он решать задачи творчески и уверенно Довольно рано подал в отставку из-за страха перед критикой и неудачей.

Игра неразрывно связана с развитием способностей и навыков, в конечном счете, с общей личностью ребенка. В игре дети могут собирать и делиться важными жизненными переживаниями, которые могут сильно варьироваться в зависимости от возраста. Самая ранняя форма - функциональная игра: радость прикосновения и чувства, открытие. Даже ребенок начинает с этого. Он играет пальцами и ногами, достигает всего, что может достичь, прикасается к нему, кладет ему в рот и собирает с удовольствием переживания о своем мире.

Ученые Университета Рочестера (Нью-Йорк), изучающие когнитивные способности людей, провели следующий эксперимент. Была отобрана группа молодых людей в возрасте 18-25 лет, которые не были увлечены компьютерными видеоиграми. Им предлагалось на выбор играть в Call of Duty или в The Sims. Выбрав одну из игр, испытуемые должны были отыграть в нее 50 часов (в общей сложности). Далее молодые люди на время отвечали на вопросы, касающиеся различных тем. Ответы оценивались по двум критериям: правильность (точность) и скорость дачи ответа.

Когда дети растут, учатся ходить и удерживать объекты, они пытаются справиться с этим, строить его, формировать, разделить. Они узнают, что вы можете с ней сделать - первые шаги к практическому интеллекту. Эта форма игры развивается, Например, живопись, замешивание, строительство, в дополнение к дизайну и строительной игре. Здесь предложения и предложения для окружающей среды играют определенную роль. Творческие способности можно поощрять, но также чахнуть.

Примерно через 2 года развивается так называемая символьная игра. Здесь ребенок начинает использовать вещи в соответствии с его воображением. Он символически заменяет один объект другим: принимает деревянные блоки как автомобили, стулья как космический корабль и коробку в качестве лодки. Чем больше ребенок доминирует над языком, тем больше он приобретает важное значение в игре. Он может заменить объект и целые действия словами, расширяя тем самым его возможности для действий. Ребенок начинает имитировать людей и действия, игра символов расширяется до подвижной игры и, следовательно, также все больше взаимодействует с другими детьми.


Результаты проведенного эксперимента показали: правильность и точность ответов, в целом, совпадали в обеих группах, но те, кто играл в Call of Duty, затрачивали на обдумывание на 25% меньше времени.

Таким образом, играющие в Call of Duty, принимают большее количество правильных решений за единицу времени. И это может быть важным конкурентным преимуществом в тех сферах деятельности, в которых задачи лимитированы по времени.

При этом ребенок учится видеть ситуации не только с его точки зрения, но и думать и сопереживать другим людям. Таким образом, игра для проката предлагает очень хороший способ изучения социальных базовых навыков. В этих играх ребенок может свободно создавать свою роль и действие, что очень важно и полезно для обработки переживаний и переживаний и рассматривается как момент самовосстановления игры. В случае с обычными играми снова появляется возможность побеждать и проигрывать, что может быть радостью и счастьем и ловкостью, а также гневом и разочарованием в поражении.

3. Unreal Tournament

Возможно, Unreal Tournament немного проигрывает другим играм в стиле экшн по содержательному наполнению, однако по своей динамике этот шутер – один из лучших. Игра построена так, чтобы минимально отвлекать игрока от основного процесса. Сценарий и миссионность отсутствуют.


У детей есть возможность узнать об этих чувствах. Благодаря игровым исследованиям дети развивают и тренируют свои навыки мышления. Они приобретают знания и навыки в работе с объектами, учатся их различать и открывают много возможностей для использования. Когда вы играете со строительными блоками, Например, механические и статические законы могут быть обнаружены и получены пространственные представления. Вот почему дети также нуждаются в возможности открыть для себя свою среду. Им нужны взрослые, которые терпеливо сопровождают свое любопытство и обеспечивают безопасность, когда детскую опасность еще нельзя оценить.

Все внимание играющего в Unreal Tournament сосредоточено на преследовании других игроков или ботов. Эти факторы определяют специфическую развивающую особенности игры: она хорошо тренирует внимательность в восприятии объектов, находящихся на расстоянии.

На примере Unreal Tournament все теми же учеными Университета Рочестера был поставлен такой эксперимент: студентов, не играющих в компьютерные игры, разделили на две группы. Ежедневно по 1 часу первая группа играла в Unreal, вторая – в Tetris. Так продолжалось в течение 1 месяца. Заключительный тест показал, что участники группы, игравшей в Unreal Tournament, на 20% успешнее справлялись с идентификацией объектов на расстоянии, лучше фиксировали в памяти детали.

Кто живет с детьми, знает, с каким энтузиазмом они снимают ящики, если оставить их и сокровища на краю улицы. Ребенок всегда способен воспринимать более одного аспекта вещи или ситуации в одно и то же время. Где он только перед употреблением сосудов, он постепенно учится различать чашки, стаканы, вазы и тому подобное. Он медленно учится связывать разные аспекты сразу. Важную роль играют социальные и лингвистические способности и воображение.

Только часть опыта, потребностей, чувств и интересов ребенка может быть передана языком; Если взрослые могут понять эти «сообщения», открывается понимание детского мира опыта. Дети часто разговаривают с собой во время игры и, таким образом, контролируют свое поведение, дают инструкции, решают проблемы, изначально громкие, а затем все более спокойные. По мнению некоторых психологов развития, возникает логическое мышление.

Развиваемый игрой навык полезен в обычной жизни:

  • вы улучшите способность визуальной ориентации в многолюдной толпе;
  • вы сможете эффективнее (быстрее) запоминать детали, например, цифры.

2. Rise of Nations

Стратегические real-time игры наиболее сложные. Они заслуженно считаются самыми развивающими. Главные навыки:

В частности, игра в прокат требует общения друг с другом. Здесь дети говорят как в игре, так и в игре. Лица имитируются в действии и речи. Игра и язык используются для обмена опытом и обработки опыта. Словарь и коммуникативные навыки постоянно расширяются и улучшаются в игре благодаря различным возможностям. Иногда дети также играют с самим языком в лаллмонологах, рифмах, шутках, слове и пении.

В игре дети могут легко контактировать друг с другом. Со временем вы научитесь играть более сложные игры вместе в течение более длительного периода времени. В процессе развития взаимодействия приобретаются различные социальные способности и навыки: Интерес к другим, сочувствие, понимание, готовность помочь, утверждать себя, конфликт, разочарование и многое другое. Здесь важную роль играют родители и воспитатели. Они могут дать ребенку чувство безопасности и поддержки, чтобы помочь им связаться с другими детьми.

  • способность контролировать несколько взаимозависимых параллельных процессов;
  • умение принимать решение на основе анализа совокупности факторов.

Это подтверждается многочисленными исследованиями. Например, в Университете Иллинойса (США) наблюдали за взрослыми людьми, играющими в Rise of Nations.


Тесты показали, что любители Rise of Nations и этого игрового жанра обладают способностью лучше переключаться между разными задачами, чем люди, которые в стратегию не играли. Фото с сайта www.polygon.com

Руководитель исследования профессор Артур Крамер обратил внимание на тот факт, что развитие навыка многозадачности зависит от того, сколько человек играет. Чем чаще тренируется, тем лучшие результаты демонстрирует.

1. Тетрис

Когда Алексей Леонидович Пажитнов придумал Тетрис в 1984 г., он вряд ли рассчитывал на столь грандиозный успех этой программы. За более чем 30 лет игра претерпела небольших визуальных изменений, но о ней все равно знает каждый школьник, чего нельзя сказать о тысячах других игр. Тетрис интересует ученых-когнитологов с начала своего возникновения.

  • Ученые-исследователи пришли к заключениям:
  • У подростков, играющих в Тетрис, было зафиксировано более интенсивное развитие коры головного мозга.
  • Взрослые люди демонстрировали стимулирующие эффекты от игры, которые распространялись на другие виды деятельности.
  • Были получены данные, говорящие о том, что Тетрис изменяет сны.
  • Другие исследования показали, что увлечение укладыванием фигурок способствует изменению отношения к окружающей действительности.


В целом, Тетрис, несмотря на свою простоту, спустя 30 лет продолжает оставаться наиболее развивающей игровой программой, которая, к тому же, не вызывает психологической зависимости.

Для того чтобы развиваться при помощи компьютерных игр, требуется не более 30-60 минут в день. При регулярной нагрузке, вы сможете легче сосредотачиваться, запоминать информацию и быстрее реагировать. Стимулировать мозг таким образом более 1 часа в день не имеет смысла и даже вредно! В жизни всегда должно оставаться место для развития при помощи традиционных методов: чтение книг, физическая культура, общение, посещение выставок, семинаров и мастер-классов.

Принципы мозговой деятельности не поддаются человеческой логике. Важная информация забывается, а лишние мелочи постоянно вертятся в голове. Один человек декламирует поэмы наизусть, а другой в вечном поиске потерянных ключей и носков. Память и внимание - взаимосвязанные составляющие мышления, рождающие разнообразные «почему», на которые наука ищет ответы. Ученые единогласны в одном - функции памяти и внимательности полезно тренировать, а лучший тренер - увлекательная игра.

Люди, развивающие интеллект:

  • Легко обучаются.
  • Быстро генерируют идеи и разрабатывают выигрышные стратегии.
  • Запоминают имена и лица людей, с которыми ведут дела.
  • Сохраняют здоровье.
  • Уверенно выступают перед публикой.
  • Оставаться любознательными!

Родители, развивающие память у детей, заставляют зубрить стихотворения и придумывают занимательные задания, часто забывая о себе. Такой подход неоправдан, познавательные процессы требуют регулярного развития, вне зависимости от возраста.

Память и внимание лучше всего развиваются при выбросе адреналина или в игровой форме. Искусственно создавать экстремальные условия неблагоразумно, проще попробовать второй способ.

Азарт и дух соревнований

Интеллектуальные игры - тренировки ума и сообразительности. Игра против оппонента, привносит элемент риска в будни, доставляет удовлетворение от удачно придуманной и реализованной тактики. Происходит развитие уровня мастерства.

Настольные игры

Шахматы, нарды, шашки. У участников формируется логический и аналитический склад ума. Шахматы используются в качестве профилактики болезни Альцгеймера. Обдумывание ходов активизирует когнитивные функции, положительно влияет на развитие стрессоустойчивости.

Карты

Покер, преферанс. Карточные баталии - развивающие игры на интуицию, тест на математические способности и здравую оценку событий. Повышается дисциплинированность. Матёрые игроки покера внимательны, умеют концентрироваться, контролируют эмоции.

Головоломки

Судоку, кроссворды, игра в ассоциации. Разгадывание кроссвордов, ребусов - тренировки долговременной и кратковременной памяти. Логические головоломки учат не сдаваться и разрабатывать альтернативные решения. Подходят для развития способностей у взрослых и детей.

Компьютерные игры

Развивающие компьютерные задания вырабатывают усидчивость и облекают скучные факты в увлекательную форму, облегчая восприятие знаний. Последние исследования доказывают пользу времяпровождения в интернете для пожилых людей. Игра поддерживает интерес и заставляет мозг трудиться, предотвращая замедление умственных возможностей.

Полезные упражнения на память и внимание:

«Задом наперед»

Отличный способ развития краткосрочной памяти:

  • Выбрать простые слова, например: сова, кора, друг.
  • Мысленно прочитать их наоборот.
  • Произнести вслух, в данном случае: авос, арок, гурд;
  • Усложнить правила, переделывая целые фразы.


«Сжатие»

Создание связей в мышлении впоследствии поможет запоминать большие объемы информации:

  • Взять случайный набор картинок, например: машина, яблоко, солнце.
  • В уме связать изображения в одну информационную единицу - машина наехала на яблоко из-за света яркого солнца.
  • Усложнять добавляя новые картинки.

«Две половинки»

Игра на внимание и развитие памяти. Влюбленность - состояние близкое к экстремальному. Лучшее время, для саморазвития вместе со своей половинкой:

  • Закройте глаза.
  • Проверьте внимательность, точно опишите как одет партнер, упомяните детали: украшения, аксессуары.
  • Проверьте насколько хорошо знаете вкусы избранника, придумайте вопросы о событиях при первой встрече, предпочтениях в еде, хобби.
  • Запишите на бумаге ответы.
  • Сравните мнения - удивление и смех гарантируются.

Эффективные способы улучшения памяти и внимания

Заучивание любимых песен, переводы с иностранного языка, чтение художественной литературы - благоприятно сказываются на развитие кругозора и внимания к мелочам. Главное, делать все с удовольствием, тогда не появиться усталости и пресыщения учебой.

Влияние неблагоприятных факторов мешает продуктивной работе. У проблем есть решения:

  • Нехватка кислорода - гулять на природе, физическая нагрузка.
  • Несбалансированное питание - кушать здоровую еду и пить достаточное количество воды.
  • Вредные привычки - исключить курение, злоупотребление алкоголем, лень.

Для развития интеллекта и внимания разработаны методики, включающие упражнения, тесты и захватывающие игры. Зная, как улучшать память и внимание - в любом возрасте можно достичь интеллектуальных высот, ясно мыслить и оставаться молодыми, любопытными и открытыми к знаниям.