Narendra Keshkar; Переводчик: Мирошниченко Валерия
Рисуем песочные часы в Фотошоп
В этом уроке я научу вас создавать элегантные песочные часы в Фотошопе. Используя простые техники и учитывая света, тени и рефлексы, вы можете получить идеальный результат с фотореалистичными деталями.
Финальное изображение
Как обычно, показываю финальное изображение, которое мы будем создавать:
Что вам понадобится для создания такого изображения:
Текстура дерева.
Шаг 1. Создайте новый документ размером 1900x1440 пикселей, залейте фон цветом #ededed . Инструментом Перо (Pentool) создайте контур верхней части песочных часов. Убедитесь, что рисуете в режиме фигур (shape layers).
Шаг 2. Понизьте заливку (fill) этому слою до 0%. Примените стиль слоя цветом #bdc1c2 и с непрозрачностью (opacity)25%. Назовите этот слой "внешнее стекло" ("outer glass").
Шаг 3. Дублируйте слой "внешнее стекло" ("outer glass"), правой кнопкой мыши кликните по дубликату, выберите "очистить стиль слоя" ("clear layer style") , чтоб убрать все стили слоя. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T , чтоб вызвать свободную трансформацию. Кликните на значок Отношение пропорций (Maintain Aspect ratio) между параметрами ширины (width) и высоты (hight). Установите высоту 98%. Назовите этот слой "внутреннее стекло" ("inner glass"), примените к нему стиль слоя внутреннее свечение (inner glow) с такими настройками:
Шаг 4. Дублируйте слой "внутреннее стекло" ("inner glass"), сгруппируйте все слои и слейте группу в один слой. Назовите слой "верхнее стекло" ("upper glass"). Теперь создайте еще одну форму внутри верхнего стекла в режиме фигур (shape layers). Примените этой фигуре стиль слоя внутреннее свечение (inner glow) цветом (color) #43494a, размером (size) 125 и непрозрачностью (opacity) 75%. Назовите этот слой "тень стекла" ("glass shadow").
Шаг 5. Сейчас мы будем создавать света и рефлексы, для этого создайте форму с помощью Пера (Pentool) . Залейте форму белым цветом, установите слою режим наложения (blending mode) Мягкий свет (Softlight) и непрозрачность (opacity) 40%. Назовите этот слой "верхний рефлекс" ("reflection top").
Шаг 6. Создайте еще две фигуры, чтоб сделать другие рефлексы, установите им белые цвета, назовите слои "левый верхний рефлекс" ("reflection top left") и "правый верхний рефлекс" ("reflection top right").
Шаг 7 . Нарисуйте нижнюю часть песочных часов, следуя шагам 1 - 4 и 6. Создайте другую форму для рефлекса сверху. Измените ее цвет на белый и режим наложения на Мягкий свет (Softlight) с непрозрачностью 40%.
Шаг 8. Сейчас нужно сделать среднюю часть песочных часов. Для этого нажмите клавишу P , чтоб вызвать инструмент Перо (Pentool) . Создайте форму, поставьте ей заливку (fill) 0%. Зажав клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя левой кнопкой мыши, возьмите мягкую Кисть (Brush) и цветом #d2d2d2 пройдитесь вдоль левой и правой стороны. Назовите этот слой "середина" ("middle").
Шаг 9. Слейте слой "внешнее стекло" ("outer glass") с "внутреннее стекло" ("inner glass") для обеих частей - нижней и верхней в один единственный слой. Создайте маску для этого слоя и скройте края в центральной части. Песочные часы будут выглядеть так:
Шаг 10. Сейчас мы будем рисовать песок внутри наших песочных часов. Для этого создайте новый документ размером 1000Х1000 пикселей, залейте его цветом #b0926c . Идем в Фильтр>Шум>Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise) и добавьте примерно 28% шума. Назовите слой "шум" ("noise").
Шаг 11. Перенесите слой "шум" ("noise") в рабочий документ, выберите инструмент Перо (Pentool) и создайте форму для песка в нижней части часов. Заливка (fill) в этот раз 100%. Измените цвет фигуры на #b0926c , назовите этот слой "нижний песок" (lower sand). Переместите слой "шум" ("noise") выше слоя "нижний песок" (lower sand), нажмите сочетание клавиш Alt+Ctrl+G для создания обтравочной маски. Также вы можете сделать это, пойдя в Слой>Создать обтравочную маску (Layer>Create Clip Mask).
Шаг 12. Пришло время добавить немного теней. Для этого возьмите мягкую Кисть (Brush) цветом #a08d76 , пройдитесь ей по областям, где хотите создать тени.
Когда все будет сделано, вы получите такой результат:
Шаг 13. Для того, чтоб создать света, выберите мягкую Кисть (Brush) цветом #c7b59d и с непрозрачностью 60%, пройдитесь ей по областям, где нужно создать света. Создайте еще один слой и закрасьте верхнюю часть песка, установите слою режим наложения Экран (Screen) .
Шаг 14. Повторите шаги 11 - 13, чтоб создать песок для верхней части часов, придав ему натуральный вид. Создайте еще одну часть песка в средней части песочных часов, используя шаги 11 - 13.
Шаг 15. Теперь для создания падающего песка выберете слой "шум" ("noise") и выделите область инструментом Прямоугольное выделение (Rectangular marquee tool) . Нажмите сочетание клавиш Ctrl+J , чтоб поместить выделение на новый слой, далее Ctrl+T для вызова свободной трансформации. Растяните по вертикали, кликните правой кнопкой мыши внутри рамки и выберите Деформация (Warp), придайте прямоугольнику форму падающего песка. Добавьте немного теней, чтоб эта часть подходила к остальному песку. Вы получите следующий результат:
Шаг 16. Для создания рефлексов в средней части песочных часов, возьмите Перо (Pentool) и тщательно прорисуйте их. Поместите все эти рефлексы в отдельную группу, назовите ее "белые рефлексы" ("white reflections"). Создайте еще одну группу, назовите ее "тени" ("shadows"), теперь создайте несколько темных теней в центральной части песочных часов инструментом Перо (Pen tool) цветом #282828 .
Шаг 17. Теперь давайте создадим рефлексы от песка на обеих частях песочных часов. Для этого инструментом Перо (Pentool) создайте форму цветом #ccc3b5 . Установите этому слою режим наложения Цветность (Color) и непрозрачность 20%.
Шаг 18. Создайте еще одну форму цветом #543f25 , используя Перо (Pentool). Установите ей непрозрачность 30%. Спрячьте нежелательные области при помощи маски слоя; назовите этот слой "рефлекс нижнего песка" ("lower sand reflection"). Дублируйте слой, трансформируйте его так, чтоб он стал немного меньше, установите режим наложения Жесткий свет (Hardlight) и непрозрачность 20%. Создайте еще одну форму белого цвета, установите ей непрозрачность 5% и назовите "белый рефлекс песка" ("sand reflection white").
Шаг 19. Мы уже почти завершили создание песочных часов, просто еще нужно добавить немного деталей и теней. Рефлексы в средней части полностью готовы, поэтому обратите больше внимания на часть, показанную на скрине ниже. Создайте больше теней и рефлексов, как в шаге 16. Изменяйте непрозрачность слоям, если потребуется.
Шаг 20. Создайте свет на песочных часах, выделив их (Ctrl+клик по миниатюре слоя с формой) и пройдясь белой Кистью (Brush) с непрозрачностью 10%.
Шаг 21. Давайте теперь создадим деревянную подставку для песочных часов. Для этого создайте Пером (Pentool) форму цветом #766044 , назовите слой "подставка" ("base"). Откройте файл с текстурой дерева, перенесите его в рабочий документ, разместив над слоем с подставкой, и примените обтравочную маску, режим наложения - Перекрытие (Overlay). Большой мягкой черной кистью (brush) нарисуйте тень на подставке.
Шаг 22. Создайте эллипс цветом #85643d , назовите этот слой "поверхность подставки" ("base surface"), примените к нему стиль слоя внутреннее свечение (inner glow). Откройте файл с текстурой дерева, далее идите в Фильтр>Искажение>Полярные координаты (Filter>Distort>Polar Coordinates), выберите Прямоугольные в полярные (Rectangular to Polar). Перенесите этот слой в наш рабочий документ, поместите выше слоя "поверхность подставки", примените обтравочную маску. Назовите этот слой "полярное дерево" ("wood polar"), дублируйте его, установите дубликату режим наложения Перекрытие (Overlay) и непрозрачность 60%.
Шаг 23. Наши песочные часы почти готовы, осталось добавить тень к подставке. Возьмите мягкую черную кисть (brush), нажмите F5, чтоб вызвать окно настроек кисти, установите параметр Окружность (roundness) 30%. Нарисуйте тень на подставке. Сгруппируйте все слои и назовите группу "песочные часы" ("hourglass").
Шаг 24. Теперь нужно создать стол, на котором будут размещены песочные часы. Создайте прямоугольник цветом #d4b383 , назовите слой "стол" ("desk"), поместите в него текстуру дерева с непрозрачностью 60%. Назовите слой "текстура дерева" (wood texture), дублируйте его и установите дубликату режим наложения Мягкий свет (Softlight) , непрозрачность 60%. Дублируйте слой "стол" ("desk"), разместите выше слоев с текстурой и установите режим наложения Мягкий свет (Softlight) . Переименуйте этот слой на "цвет стола" ("desk color"). Теперь стол должен смотреться так. Сгруппируйте эти слои и слейте их в один, сделайте дубликат слоя. Далее идите в Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur) , примените радиус 2.5. Используя маску, спрячьте нижние части размытого стола.
Шаг 25. Давайте теперь сделаем стену. Создайте градиент от #bd4300 до #cb8602 . Создайте новый слой ниже все остальных и залейте его радиальным градиентом. Далее идем в Фильтр>Шум>Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise) и применяем 4% шум.
Шаг 26. Создайте еще один слой, залитый радиальным черно-белым градиентом. Установите ему режим наложения Мягкий свет (Softlight) , непрозрачность 40%. Возьмите большую кисть (brush) и цветом #b88d71 закрасьте стену по бокам, чтоб затемнить ее.
Шаг 27. Инструментом Прямоугольная область (rectangular marquee tool) создайте четыре белых прямоугольника для окна. Сгруппируйте их и назовите группу "окно" ("window"), копируйте ее и слейте в один слой, назовите его "оконное стекло" ("window glass"). Нажмите Ctrl+T и трансформируйте слой "оконное стекло" ("window glass"), примените размытие радиусом 5 пикселей, установите режим наложения Мягкий свет (Softlight), непрозрачность 70%.
Шаг 28. Мы почти завершили урок, осталось только добавить освещение. Скопируйте все слои и слейте их, назовите этот слой "песочные часы" ("hourglass scene"). Идите в Фильтр>Рэндринг>Эффекты освещения (Filter>Render>Lighting effect) , примените такие настройки:
При помощи маски слоя скройте эффект освещения на столе, также создайте отражение от песочных часов.
Мы закончили!
Вы можете посмотреть финальный результат ниже. Я надеюсь, вам понравился урок, мне было б приятно услышать ваши отзывы относительно техники исполнения и итогового результата:
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)
В программе Фотошоп можно создать очень многие предметы, в числе которых часы.
Создаем рабочий файл размером 1000*1000 файл и в последствие можно уменьшить размер изображения для иконки.
Создайте новый слой, на панели инструментов выставьте нужные для заливки цвета.
В примере: в верхнем квадрате #6c7c6f, в нижнем – #000000.
Инструмент «Градиент» радиальный тип делаем заливку.
Создаем новый слой и заливаем его 6c7c6f цветом. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Рендеринг» — «Волокна».
Создаем новый слой и в нем «Овальной областью» выделяем круг и заливаем его черным цветом.
Заходим во вкладку «Слои» — «Стиль слоя» — «Параметры наложения». И выставляем значения в тех параметрах, которые показаны на рисунках.
Наложение цвета.
Тиснение. Важно выставить «Жесткая огранка».
Внутреннее свечение.
Внутренняя тень.
Создаем новый слой и выделяем в нем овал, который заливаем белым цветом. Это будет имитация стекла.
Добавляем к этому слою слой-маску и в слое-маске кистью мягкого типа черного цвета большого диаметра прокрашиваем низ овала. Снижаем непрозрачность слоя 20%.
Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Рендеринг» — Блик». Устанавливаем тот, что имеет голубоватое свечение.
Изменяем режим наложения слоя на «Экран», снижаем непрозрачность до 72%. Уменьшаем в размере и располагаем в области циферблата.
Во вкладке «Просмотр» нажимаем «Вспомогательные элементы». Устанавливаем «Сетку».
Шрифтом Offfesive Behaviour пишем цифры. Располагаем их на циферблате руководствуясь делениями на сетке.
Выделяем все цифровые слои с помощью комбинации клавиш указанных на рисунке, делаем дубликат слоев (вкладка «Слои» — «Дубликат слоев») и объединяем их.
Для слоя с цифрами вызываем «Параметры наложения» и настраиваем параметры.
Тиснение.
Для того чтобы сделать стрелки нужно воспользоваться инструментом «Фигура» и её функционалом.
Создаем две стрелки.
Растрируем слои с фигурами: правой кнопкой нажимаем по слоям в окне слоев и выбираем соответствующую функцию из контекстного меню.
С помощью функционала «Трансформирование» настраиваем масштаб и поворот стрелок. Лишние части стрелок удаляем: выделить «Лассо» и нажать Delete.
Для слоев со стрелочками вызываем «Парамтеры наложения» и настраиваем параметры.
Тиснение.
Для того чтобы применить ко второму слою со стрелками параметры, нужно нажать на «Использовать по умолчанию» в диалоговом окне «Параметры наложения».
Создаем новый слой и кистью жесткого типа белого цвета ставим кружочек. Вызываем «Параметры наложения» и настраиваем «Тиснение».
Добавляем оттенки к слою с цифрами: новый слой и кистью мягкого типа желтого цвета закрашиваем частично слой. Делаем этот слой обтравочной маской: удерживая нажатой клавишу Alt, нажимаем на границе слоев.
Такие же действия делаем со слоями стрелок и серединки. Изменяем режим наложения слоев для слоя с оттенком на «Линейный осветлитель».
Важно в окне слоев перетащить поверх всех слоев слой с бликами.
Получаем такие часы.
Можем добавить надпись.
ВСЕМ КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ ДАННЫЙ МК У СЕБЯ НА СТРАНИЦАХ, ПРОШУ УКАЗЫВАТЬ АВТОРА МК.
Вот так выглядит картинка в открытой программе.
Затем мы идем в закладку "СЛОИ" и выбираем функцию "ИМПОРТ ИЗ ФАЙЛА.."
Предварительно скачав циферблат который вы хотите использовать. У меня римские цифры) Выбираем его.
Вот у нас появился наш циферблат.
Справа есть закладка "слои". В данном случае мы работаем с циферблатом, выбираем этот слой (просто нажимаем на слой левой кнопкой мыши) Затем выбираем на панели инструментов (эта панель слева) функцию "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА". Потом этой палочкой кликаем по наружной части циферблата, и нажимаем DELETE (удалить) ;
Затем нажимаем волшебной палочкой на один квадратик циферблата, зажимаем кнопку SHIFT и кликаем рядом на квадратик, таким образом у нас выделяются все квадратики, их так же удаляем. Если кому то нужно, чтоб квадратики остались, эту процедуру можно и не делать.
У нас получился слишком большой циферблат и маленькая картинка, для того чтоб уменьшит циферблат мы нажимаем на панели инструментов функцию "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ", а затем кликаем по циферблату. У нас появился квадрат, кружечками по краям и посередине регулируем и делаем циферблат такого размера, которого нам необходимо.
Вот так у нас выглядит циферблат после того как мы его сделали нужного нам размера.
Так же мы можем поработать с фотом (картинкой). Для этого мы выбираем слой картинки, кликаем на него мышкой, а затем на саму картинку, появится так же квадрат с кружечками, с помощью его регулируем размер фона, если это необходимо.
Циферблат у нас черного цвета, и цифры сливаются с фоном картинки, изменим цвет циферблата. (Не забываем становится на ту область, с которой мы работаем.) Для этого зайдем в закладку "КОРРЕКЦИЯ" и выберем функцию "ИНВЕРТИРОВАТЬ ЦВЕТА" и циферблат у нас становится белым. Мне кажется так лучше смотрится.
Если вам необходимо заменить цвет циферблата, используйте палитру цветов которая находится справа, а затем с помощью "ЗАЛИВКИ" закрасьте циферблат.
Для того, чтоб на не тратить краску в принтере, при распечатке циферблата, уберем лишнее. В панели инструментов выбираем "ВЫБОР ОБЛАСТИ ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ" затем становимся в верхний левый угол и тянем вниз наш кружочек
Часы для фотошопа
В этом уроке по работе с фотошопом я научу Вас, как очень быстро нарисовать часы для фотошопа , причём их вид можно легко подстроить под любую фотографию путём изменения пользовательских фигур и стилей слоя. Кроме того, в этом уроке будет показано несколько интересных моментов работы в фотошопе, которые позволяют значительно ускорить работу и сэкономить Ваше время. Об этих фишках знают далеко не все даже опытные пользователи фотошопа. Так как создать часы для фотошопа ?
Создадим документ произвольного размера - Ctrl+N. Создавать необходимо, конечно, с расчётом на будущее применение часов в своих фотографиях или работах.
Выберем инструмент "Произвольная фигура" (U) в режиме "Слой-фигура" (самая левая иконочка). Щёлкнем по чёрной стрелочке, рядом с полем "Фигура" и в раскрывшемся списке выберем набор "Баннеры и награды". А уже в нём я использовал вот такой кружок с лепестками (в русской версии фотошопа он называется "Клеймо").
Удерживая клавишу Shift (для соблюдения пропорций) нарисуем кружок примерно в месте нахождения цифры "12" у любых часов.
Теперь нам надо найти центр нашего документа. Для этого переходим в "Просмотр - Новая направляющая".
В появившемся окне выбираем ориентацию направляющей и в поле "Положение" ставим цифру 250, так как мы создавали документ размером 500х500 пикселов, а нам нужен центр этого документа.
В документе мы увидим направляющую, которая точно проходит через центр будущих часов. Точно таким же способом создаём и направляющую другой ориентации.
Теперь мы нажимаем очень удобное сочетание клавиш Ctrl+Alt+T, которое позволяет создавать копию клейма и одновременно трансформировать его.
Не применяя трансформации, центр трансформации кружка перемещаем в центр документа и вводим на верхней панели параметров свободного трансформирования угол поворота 30 градусов. Применяем трансформирование - Enter.
А теперь ещё одно волшебное сочетание клавиш. Нажимаем и удерживаем клавиши Shift+Ctrl+Alt и 10 раз подряд нажимаем клавишу "T". Получаем вот такую интересную заготовку часов.
Вот так сейчас выглядит палитра "Слои".
Перейдём на палитру "Стили" и подберём подходящий стиль для кружочков. Я выбрал "Затенённый красный скос".
Получаем вот такой результат.
Выбираем инструмент "Текст" (T) с подходящими параметрами шрифта (мой выбор Вы видите на скриншоте ниже) и пишем первую цифру "1". Располагаем её в нужном месте.
К текстовому слою я применил стиль "Синяя скрепка для бумаги".
Получаем вот такую единичку.
Теперь ещё один интересный способ работы в фотошопе. Удерживая клавишу Alt, перетаскиваем цифру "1" на соседний кружок, отпускаем цифру. Вот так легко и быстро мы создали копию единички. Таким же способом создаём цифры во всех кружочках. Не забудьте сделать активным инструмент "Перемещение" (V).
В палитре "Слои" образовалось двенадцать текстовых слоёв с цифрой один. Наверное, Вы поняли, что этот способ позволяет значительно сэкономить время работы в фотошопе.
Выбираем инструмент "Текст" (Т). Два раза левой кнопкой мыши поочереди щёлкаем на цифре "1" и вводим нужное число. Чтобы быстро применить результат изменения (текущую правку) нажимайте клавишу Enter на числовой клавиатуре (нажатие обычной клавиши Enter приводит к переносу курсора на другую строчку).
Делаем активным инструмент "Перемещение" (V), поочереди щёлкаем на цифрах и с помощью клавиш стрелочек выравниваем цифры внутри кружочков.
Теперь будем создавать стрелки часов. Выбираем инструмент "Произвольная фигура" (U) в режиме "Слой-фигура" и в наборе "Стрелки" выбираем подходящую стрелочку (я выбрал "Стрелку 15").
Удерживая клавишу Shift, рисуем стрелку в центре часов и придаём ей подходящий стиль. Я выбрал "Хромированный глянец".
Чтобы в палитре "Слои" текстовые слои нам не мешали, выделяем их с помощью клавиш Shift или Ctrl.
Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G и получаем "Группу 1". Создаём вторую стрелочку, для этого достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+J (при активном верхнем слое).
Применяем свободное трансформирование - Ctrl+T поочереди к стрелочкам и делаем их одну покороче, а другую подлиней так, чтобы они проходили через центр документа.
Получаем почти готовые часы. Не хватает только винта, который будет удерживать стрелки.
Создаём в палитре "Слои" новый слой для чего щёлкнем по второй справа иконке. Верхний слой расположим на самом верху.
Выберем инструмент "Кисть" (В) со 100% жёсткостью, цвет переднего плана - чёрный. Подбираем диаметр кисти и один раз щёлкнем в центре документа.
Два раза левой кнопкой мыши щёлкнем по верхнему слою.
Появляется окно "Стиль слоя", в котором ставим галочки "Тень" и "Тиснение". На самих вкладках никаких параметров не меняем.
Таким образом, мы создали часы для фотошопа .