Презентация на тему: " мрко как инструмент управленческой деятельности инструменты и сервисы иас «московский регистр качества образования» для руководителя общеобразовательного." — транскрипт

Что такое Московский регистр качества образования?
Московский регистр качества образования (МРКО) - городская информационно-аналитическая система Департамента образования Москвы, используемая для эффективного управления качеством столичного образования на всех уровнях от СЕМЬИ до уровня ГОРОДА.
Принципы разработки и развития системы - доступность, прозрачность, системность, объективность, модульность, гибкость - соответствуют позиции Департамента образования и в первую очередь направлены на:
повышение открытости и доступности информации об образовании для семьи;
обеспечение участия родителей и обучающихся в управлении качеством образования;
обеспечение объективности оценки образовательных результатов обучающихся;
обеспечение прозрачности процессов управления качеством столичного образования на всех уровнях - от конкретного учреждения образования до уровня города для всех субъектов образовательного пространства.

Система работает в режиме реального времени в сети Интернет на портале new.mcko.ru.
Пользователи регистра - все участники системы образования Москвы:
- родители воспитанников детских садов;
- школьники и их родители;
- представители администрации школ и детских садов;
- педагоги школ;
- педагоги, работающие с дошкольниками;
- профессиональные эксперты;
- окружные управления образования;
- Департамент образования;
- Московский центр качества образования.
МРКО создан на основе облачных технологий - неограниченное число пользователей имеют возможность работать с информацией о качестве образования одновременно в своих персональных кабинетах в сети Интернет.
В МРКО обеспечены:
- доступ к системе в любой точке мира;
- работа на любом программном обеспечении;
- обработка и доступность информации в режиме 24х7;
- непрерывное развитие с учетом всех изменений в системе образования, потребностей пользователей, запросов родительской общественности;
- соответствие проекту Московского стандарта качества образования.
МРКО включает:
- базы данных;
- инструменты;
- сервисы.
Доступ к информации баз данных, к инструментам и сервисам МРКО реализуется в регистре благодаря работе системы персональных кабинетов.
Объем информации и ее содержание регулируются настройками персональных кабинетов пользователей с учетом их прав и полномочий. Соответственно персональные кабинеты родителей обучающихся отличаются по структуре, содержанию, инструментам и сервисам от персональных кабинетов других категорий пользователей.
Как получить доступ в Московский регистр качества образования?
Доступ к персональному кабинету (логин и пароль) родителям выдает образовательное учреждение (школа или детский сад), которое посещает ребенок!
Абсолютно все родители обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Москвы имеют персональный кабинет в Московском регистре качества образования и по желанию могут получить логин и пароль от своего кабинета в день обращения к классному руководителю или воспитателю их ребенка!
В конце прошлого учебного года 34162 семьи московских школьников пользовались своими персональными веб-кабинетами на портале регистра, на сегодняшний день уже 185732 родителя имеют свои кабинеты в МРКО.
Что родители получают из Московского регистра качества образования?
Родители получают из регистра информацию о качестве образования по таким направлениям:
все результаты внешней оценки качества образования по каждому образовательному учреждению Москвы;
все результаты внешней оценки качества образования по своему ребенку;
результаты образовательной деятельности школы, в том числе данные о победителях олимпиад, конкурсов, состязаний;
результаты внутреннего самоанализа (самооценки) образовательных учреждений;
индивидуальные результаты освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом вариативности программ;
индивидуальные результаты освоения ребенком основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
индивидуальные достижения своего ребенка в области воспитания, образования и развития - система «Электронный портфолио»;
результаты контрольно-надзорных процедур по образовательному учреждению, проводимых Департаментом образования;
методические материалы по оценке качества образования;
аналитические материалы для участия в принятии управленческих решений на уровне образовательного учреждения.
Также благодаря тому, что в МРКО есть целый комплекс инструментов и сервисов, родителям не только обеспечено получение необходимой информации о качестве образования, но и созданы условия для самостоятельной работы с содержанием образования, самооценки, участия в значимых событиях городской системы образования, коммуникации с участниками образовательного процесса.
Чем отличается Московский регистр качества образования от других систем?
МРКО - это единая городская информационно-аналитическая система, которая основана не только на статистике и предоставлении информации (как большинство интернет-систем), но и на экспертизе, объективной оценке, самостоятельной работе пользователя с содержанием образования, анализе, определении уровня качества образования, управлении качеством образования по результатам. Система оперирует числовыми значениями, понятийными и содержательными значениями, аналитикой.
Как устроен Московский регистр качества образования?
В основе системы два уровня оценки - внешняя и внутренняя.
Внутреннюю оценку образовательное учреждение проводит с помощью инструментов МРКО в течение всего учебного года самостоятельно, для того чтобы контролировать образовательный процесс (Закон РФ «Об образовании») и принимать управленческие решения с учетом конкретных результатов.
Применительно к школе это тестирования, различные контрольные и проверочные работы, срезы знаний, в том числе дистанционные (в режиме онлайн).
Применительно к детскому саду это длительное наблюдение за процессом развития ребенка, то есть ежегодный мониторинг детского развития (ФГТ - Федеральные государственные требования к дошкольному образованию). В ходе мониторинга в МРКО фиксируют все результаты ребенка, которые автоматически обрабатывает система. МРКО автоматически выстраивает динамику, сигнализирует о стабильных успехах и проблемных зонах, предоставляет полную информацию родителям ребенка.
Таким образом, в МРКО есть специальные инструменты и сервисы, при помощи которых педагоги и родители могут быстро, объективно и без существенных временных затрат фиксировать результаты развития, обучения и воспитания детей, отслеживать динамику индивидуальных образовательных достижений, совместно выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.
Внешняя оценка - это оценка, которую проводит Департамент образования независимо от образовательного учреждения, как планово, так и по заявке руководителя школы для объективизации образовательных результатов детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
МРКО обеспечивает автоматический многофакторный анализ данных внутренней и внешней оценки образовательных результатов детей, его используют родители, педагогические коллективы, управленцы, госслужащие как инструмент управления качеством образования.
К внешней оценке относятся также надзорно-контрольные мероприятия, экспертиза в рамках государственной аккредитации, проведение городских профессиональных конкурсов. Результаты этих процедур также фиксируют и автоматически обрабатывают в МРКО.
МРКО - масштабная система. В ее основе - совокупность многих баз данных. Система пополняется многоуровневыми потоками информации и «снизу» - через инструменты самооценки, самоанализа, портфолио ребенка, учителя, учреждения, и «сверху» - от Департамента образования.
Как работает Московский регистр качества образования?
Существуют три уровня пользования системой.
Первый уровень - информационный: образовательное учреждение ничего не вносит в регистр, а пользуется только той информацией, которая там уже есть благодаря работе Департамента образования.
Второй уровень - статистический. Он позволяет учреждению получить статистические отчеты, если они самостоятельно ведут в МРКО внутренний мониторинг качества образования - внутреннюю оценку.
Третий уровень - управленческий. Если школа пользуется инструментами и внешней, и внутренней оценки, то система в ответ выдает автоматически подробные аналитические материалы о качестве образования в школе или детском саду.
Управленческий уровень функционирования системы позволяет не только увидеть стабильные успехи, проблемные зоны, выявить причины получения ребенком конкретных результатов, но и определить дальнейший вектор развития или программу оперативной помощи ребенку, образовательному учреждению.
Какие темы и когда не были усвоены ребенком или на каком уровне освоена образовательная программа (базовый, повышенный, высокий) - вручную (традиционными способами) или на калькуляторе невозможно проанализировать и рассчитать результаты всех детей класса/учебной группы по всем темам, элементам образования, умениям, которые заложены в образовательном стандарте.
Регистр делает это за несколько секунд: и на уровне ребенка, и на уровне всего класса или учебной группы, и с точки зрения общей неусвоенной темы, и с точки зрения индивидуальных пробелов. Это дает возможность учителю корректировать свою работу, избегать малоэффективного натаскивания, осуществлять личностно ориентированный подход к обучению, а родителям - четкое понимание образовательной ситуации, создает условия их компетентного участия в управлении качеством образования, в формировании индивидуального учебного плана ребенка, его траектории развития.
Только зная зоны стабильной успешности и слабые места каждого ребенка и направленно работая над развитием ребенка или исправлением проблемных ситуаций, можно повысить качество индивидуальных результатов, которые складываются в качество образования в школе. Простой подсчет троек и четверок не ведет к экспертной, объективной оценке учебной ситуации, к управлению образовательным процессом.
Регистр позволяет родителям получить точную, объективную, компетентную, независимую оценку результатов ребенка, видеть результаты работы образовательного учреждения в целом, понимать правильность выбора конкретного образовательного учреждения, образовательной программы, учебного плана для их ребенка с учетом его образовательных потребностей, способностей и интересов.
Родители смогут проконтролировать образовательный процесс и управлять качеством образования с учетом объективных результатов ребенка, свободно ориентируясь в содержании образования на уровне требований федеральных стандартов.
Что нового в Московском регистре качества образования для родителей?
С этого (2012-2013) учебного года родителям школьников обеспечен новый сервис - уникальный для Москвы и России: онлайн-информирование родителей о результатах участия их ребенка во внешней независимой диагностике.
После обработки данных внешней диагностики, в которой участвовал ребенок, для всех родителей размещают в персональные кабинеты аналитические материалы по результатам ребенка.
Важно, что родители увидят не только результаты ребенка, но и содержание, направленность внешней диагностики (инициатива родительской общественности Москвы, поддержанная министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования Исааком Калиной).
Также родителям через МРКО предоставляется подробная карта освоенных (или неосвоенных) ребенком контролируемых элементов содержания образования, рекомендации и все необходимые разъяснения по внешней оценке качества образования.
Если в кабинете родителей нет результатов внешней оценки качества образования их ребенка, это означает, что образовательное учреждение не принимает участия в этих городских процедурах.
Посмотреть активность участия образовательного учреждения во внешней независимой оценке качества образования родители также могут в своем кабинете в разделе «Внешняя оценка - заявки ОУ» в режиме онлайн.
В сентябре 2012-2013 учебного года уже прошла внешняя независимая диагностика в 5-х классах «Сопровождение введения ФГОС» и диагностика метапредметных умений - результаты размещены в кабинетах родителей 8 октября. Прошла внешняя независимая диагностика в 7-х классах по математике и русскому языку - результаты размещены 15 октября, результаты комплексной диагностики изучения готовности первоклассников к обучению в школе размещены в кабинетах родителей 22 октября.
Каковы особенности персональных кабинетов родителей в Московском регистре качества образования?
Продуктивная и комфортная коммуникация семьи и школы - основа эффективности их взаимодействия. Все инструменты кабинета родителей в МРКО направлены на сотрудничество семьи и школы.
В современном мире, несмотря на высокий уровень развития мобильных технологий, не всегда коммуникацию семьи и школы можно назвать продуктивной, доступной и удобной. Почему это происходит? Основная причина заключается в занятости родителей: ненормированный рабочий день, совещания, встречи, переговоры, командировки. Регистр позволяет семье и школе взаимодействовать в режиме реального времени, не нарушая при этом распорядка работы и отдыха ни родителей обучающихся, ни педагогов. Также в личном кабинете родителей работает сервис, позволяющий видеть и спланировать участие семьи в мероприятиях (событиях) класса и школы.
Учесть индивидуальные образовательные потребности каждого обучающегося в образовательном процессе позволяет система «Электронный портфолио» Московского регистра качества образования.
Каждая семья может принимать участие в формировании портфолио их ребенка, это обеспечено в регистре, то есть в личном кабинете родителей работает сервис, позволяющий не только видеть, но и самостоятельно пополнять портфолио. Родитель, участвуя в формировании и пополнении портфолио своего ребенка, имеет возможность повысить его конкурентоспособность.
Основной смысл ведения накопительного электронного портфолио в том, чтобы:
показать все, на что способен каждый обучающийся;
отследить динамику его развития;
зафиксировать и не упустить конкретные успехи;
скорректировать образовательный процесс, своевременно оказав адресную помощь ребенку;
позволить родителям отслеживать образовательные результаты, оценивать качество образования.
При этом важно, что спектр образовательных достижений ребенка может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и внеурочной деятельности за несколько лет в одном бумажном документе просто невозможно.
Вот почему все больше семей выбирают «Электронный портфолио обучающегося» в Московском регистре качества образования.
В конце прошлого учебного года 295962 обучающихся школ Москвы имели персональный пополняемый «Электронный портфолио» в Московском регистре качества образования, а сегодня это уже 592853 портфолио школьников и 267645 электронных портфолио дошкольников.
Для родителей и педагогов создан инструмент веб-коммуникации, который дает возможность учителю информировать родителей по окончании учебного дня о результатах ребенка, а родителям знакомиться с этой информацией в удобное для них время, отвечать на сообщения, задавать вопросы.
Для обеспечения безопасности информации персонального кабинета родителей после первой активации логина и пароля, выданного родителям в школе, необходимо сменить пароль. Для этого предусмотрен специальный сервис.
Родители могут контролировать образовательный процесс и управлять качеством образования с учетом объективных результатов ребенка, свободно ориентируясь в содержании образования на уровне требований федеральных стандартов.
В МРКО в кабинете родителей размещен перечень КЭС по всем предметам (ежегодно он корректируется в соответствии с изменениями федерального перечня). КЭС составляется на основе федеральных образовательных стандартов.
Чем обеспечивается внешняя независимая оценка качества образования?
Независимость и объективность оценки обеспечивают:
- использование на всех уровнях единых проверочных материалов, созданных на основе базы стандартизированных заданий, прошедших тестологическую и содержательную экспертизы;
- сопоставление внутреннего (ВШК, диагностика текущей успеваемости обучающегося, внутренний мониторинг) и внешнего контроля (плановые проверки, внешняя независимая оценка качества образования, которую реализует МЦКО);
- применение единой стандартизированной технологии проведения проверочных работ и компьютерной обработки полученных данных с использованием методов математической статистики.
Прозрачность и понятность оценки обеспечиваются тем, что по результатам диагностики образовательные учреждения получают в электронном виде:
- формы с результатами проверочных работ, в которых представлены данные по каждому обучающемуся и классу в целом;
- детализированную карту освоения обучающимися проверяемых элементов содержания образования, предметных и метапредметных умений;
- динамику образовательных достижений и личностного развития обучающихся;
- аналитические материалы по результатам диагностики образовательного учреждения, позволяющие соотнести данные школы со средними показателями по округу, городу;
- рекомендации по совершенствованию на основе факторного анализа полученных данных образовательного процесса.
Какие мероприятия включает в себя независимая оценка качества образования в Москве, как ребенок может принять участие во внешней независимой оценке качества образования?
Независимая оценка качества образования в Москве состоит из:
государственной (итоговой) аттестации обучающихся с использованием механизмов независимой оценки знаний (ГИА-9), ЕГЭ;
контроля качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС);
экспертизы результатов освоения основной образовательной программы в рамках аккредитации образовательных учреждений;
мониторингов и диагностики образовательных достижений обучающихся.
При этом в рамках направления «Мониторинги и диагностики образовательных достижений обучающихся» предусмотрены:
диагностика готовности учащихся к продолжению образования на следующем этапе обучения;
диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам;
сопровождение введения ФГОС в начальной и основной школе;
метапредметная и межпредметная диагностика образовательных достижений учащихся;
организационно-методическое сопровождение проведения международных исследований TIMSS, PISA, PIRLS в школах Москвы.
Каждое образовательное учреждение Москвы, в том числе негосударственные учреждения, имеет возможность самостоятельно регистрироваться через МРКО на мероприятия внешней независимой оценки качества образования, относящиеся к направлению «Мониторинги и диагностики образовательных достижений обучающихся».
При этом в сентябре - октябре проходят:
изучение готовности первоклассников к обучению в школе;
стартовая диагностика (сопровождение введения ФГОС в 5-х классах);
стартовая диагностика знаний учащихся по общеобразовательным предметам;
диагностика для ОУ с углубленным изучением английского и французского языков.
В декабре - феврале проходят:
рубежная диагностика знаний учащихся по общеобразовательным предметам;
межпредметная диагностика образовательных достижений учащихся: межпредметная диагностика на основе предметов естественно-научного цикла; диагностика компетентности в области решения проблем; межпредметная диагностика на основе предметов гуманитарного цикла).
В марте - апреле проходят:
мониторинг достижения планируемых результатов обучения в 5-х классах (сопровождение введения ФГОС: метапредметные (коммуникативные и регулятивные) умения в проектной и учебно-исследовательской деятельности, русский язык, математика;
мониторинг достижения планируемых результатов обучения в начальной школе - комплексная диагностика: 1, 2, 3-е классы;
итоговая диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам;
диагностика сформированности читательской грамотности.
Что еще было бы важно знать родителям про регистр? Наверное, то, что в нем находится вся информация о внешней оценке качества образования в образовательных учреждениях Москвы с 2007 года.
Регистр позволяет пользователям видеть качество работы коллектива образовательного учреждения объемно, целостно и в прямой зависимости от успешности каждого его воспитанника и обучающегося.
Благодаря созданию Департаментом образования МРКО, в образовательном пространстве столицы не потеряется ни один ребенок. Система построена на основе преемственности, учета и анализа индивидуальной динамики, адресности подходов, так, например, комплексный портфолио ребенка формируется с 3 лет (старт - дошкольного образования) и до 18 лет (старт - среднего/высшего профессионального образования, карьеры).

Алексей РЫТОВ, директор Московского центра качества образования


Полное наименование системы: Московский регистр качества образования (МРКО) - городская информационно-аналитическая система Правообладатель: Департамент образования города Москвы Интернет-адрес портала, на котором функционирует система: Оператор МРКО: Государственное автономное учреждение «Московский центр качества образования»


Обеспечение прозрачности процессов управления качеством столичного образования на всех уровнях: от конкретного учреждения образования до уровня города для всех субъектов образовательного пространства Повышение открытости и доступности информации об образовании для семьи Обеспечение участия родителей и обучающихся в управлении качеством образования Обеспечение объективности оценки образовательных результатов обучающихся Основные цели создания и развития МРКО


Руководителю образовательного учреждения доступны программные модули ИАС МРКО: Аттестация педагогических кадров Профессиональные конкурсы ДОгМ Государственная аккредитация Внутренний мониторинг качества образования Внешняя оценка качества образования Электронный журнал/дневник МРКО Аналитические отчеты








Базовый модуль: 36 часов 1.ИАС МРКО – единая городская информационно-аналитическая система для управления качеством образования на уровне региона (6 ч) 1.Функциональные возможности (инструменты и сервисы) кабинета общеобразовательного учреждения в ИАС МРКО для различных категорий пользователей (6 ч) 2.Доступ различных категорий пользователей в ИАС МРКО. Старт работы в ИАС МРКО. Настройки персональных кабинетов ЭЖД МРКО (6 ч) 3.Профессиональные грантовые конкурсы ДОгМ: ПНПО + Грант Москвы (6 ч) 4.Государственная аккредитация образовательного учреждения (экспертиза в рамках ГА) (6 ч) 5.Внешняя оценка качества образования (6 ч)





Модуль «Внутренний мониторинг качества образования в общеобразовательном учреждении» (18 ч) Новые технологии реализации внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении Единые подходы к проведению внешней и внутренней оценки качества образования. Оценка качества работы сотрудника общеобразовательного учреждения. Соуправление качеством образования участниками образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогический коллектив)


Модуль «ЭЖД МРКО (для администраторов ОУ)» (18 ч) Структура и функциональные возможности ЭЖД МРКО Педагогическая нагрузка учителей-предметников и инструмент «Расписание» в ЭЖД МРКО Электронные журналы пользователей Электронный журнал замен Интеграция ЭЖД МРКО с Московским порталом государственных услуг





Модуль «Аналитические отчеты общеобразовательного учреждения (18 ч) Типы и виды аналитических отчетов, содержание, форматы Аналитические и статистические отчеты по категориям пользователей Инструменты и сервисы МРКО для самостоятельного формирования отчетов


Модуль «Внутренний мониторинг качества образования в дошкольном образовательном учреждении» (18 ч) Структура и функциональные возможности кабинета дошкольного образовательного учреждения в МРКО. Мониторинг детского развития в ИАС МРКО Оценка качества работы сотрудника дошкольного образовательного учреждения Соуправление качеством образования участниками образовательного процесса (родители воспитанников и педагогический коллектив)


Модуль «Аналитические отчеты дошкольного образовательного учреждения» (18 ч) Типы и виды аналитических отчетов, содержание, форматы. Аналитические и статистические отчеты по категориям пользователей Инструменты и сервисы МРКО для самостоятельного формирования отчетов.


Московский регистр качества образования позволяет руководителям образовательных учреждений столицы организовать внутреннюю систему управления ОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий на платформе ИАС МРКО Московский регистр качества образования – система, которая позволяет образовательному учреждению совершенствовать процесс принятия управленческих решений ответственными лицами. Спасибо за внимание!

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» Московский регистр качества образования как инструмент управления образовательным процессом в детском саду и школе МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ЧТО ТАКОЕ МРКО? Единая информационно-аналитическая система Департамента образования города Москвы, которая делает: СИСТЕМУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЗРАЧНЫМ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛЕЗНЫМИ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ЗАДАЧИ РЕГИСТРА 1 Организационно-техническое сопровождение проверок качества образования 2 Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся 3 Организационно-техническое и информационнометодическое сопровождение процедуры государственной аккредитации 4 Повышение квалификации по вопросам управления качеством образования 5 Разработка КИМов в соответствии с ФГОС и формирование базы тестовых заданий 6 Консультативно-диагностическая помощь субъектам образования по вопросам качества образования МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Важно! Системность Соблюдение данных принципов ведет к открытому диалогу и социальному партнерству между: Объективность властью образовательным учреждением родителями и неравнодушной общественностью детьми МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» КОМУ НУЖЕН МРКО? Директору, завучу, учителю Школа Округ Власть? Управлению образованием, методическому центру Рейтинговым агентствам, аналитикам, статистикам Управлению госнадзора и контроля, прокуратуре ВАЖНО! Экспертам, родителям Общество Главным условием полезности должны быть объективные и измеряемые показатели, оперативная и достаточная информация для различных категорий пользователей МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ЦИТАТА Егорова Н.Н., заместитель директора по УВР ГБОУ ЦО № 1985: «То, что занимало у нас раньше недели, сейчас мы можем сделать за несколько часов, благодаря чему мы можем направить наши усилия на более качественную работу» МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ Какие формы погружения в Регистр Вы считаете наиболее продуктивными и удобными? Какие темы обучающих семинаров вы считаете наиболее актуальными? 1. Курсы повышения квалификации – 72 часа 1. Старт работы в Регистре 2. Тематические обучающие семинары на базе компьютерных классов МЦКО – 1,5-3 часа одно занятие 3. Внутренний мониторинг оценки качества образования (ВШК) 3. Тематические вебинары 4. Окружные стажерские площадки 2. Электронный дневник/журнал 4. Работа с электронными портфолио (обучающегося, педагога) 5. Оценка качества дошкольного образования МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ПРЕСПЕКТИВЫ МРКО НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД оказание государственной услуги в электронном виде по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника, электронного журнала успеваемости проведение городских мониторингов; оказание государственных услуг по Государственной аккредитации образовательных учреждений в части проведения аккредитационной экспертизы исполнение государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории города Москвы, в части проведения экспертизы результатов деятельности учреждений образования МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ WWW.NEW.MCKO.RU Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» ПРЕСПЕКТИВЫ МРКО НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД исполнение государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории города Москвы, в части проведения экспертизы результатов деятельности учреждений образования оказание государственных услуг по Аттестации педагогических кадров проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве проведение профессиональных конкурсных мероприятий Департамента образования города Москвы проведение мониторингов качества образования и диагностик образовательных достижений обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Москвы БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ!

Московский регистр качества образования представляет собой специализированную информационно-аналитическую базу. Она предназначена для обеспечения эффективного контроля состояния учебного процесса на всех уровнях. Рассмотрим далее подробно, как осуществляется мониторинг качества образования, какие мероприятия в него входят, какую информацию получают участники и как ее используют.

Основные цели

Система оценки качества образования функционирует на основе принципов:

  1. Доступности.
  2. Структурированности.
  3. Прозрачности.
  4. Гибкости.
  5. Объективности.
  6. Модульности.

Целями создания информационно-аналитической базы выступают:

  1. Повышение доступности и открытости сведений об образовании для семьи.
  2. Осуществление объективного анализа результатов обучения.
  3. Повышение качества образования.
  4. Обеспечение участия родителей и учеников в контроле педагогического процесса.
  5. Повышение прозрачности образования на всех уровнях, начиная с конкретного учреждения и заканчивая городской системой в целом.

Пользователи

Московский регистр качества образования работает в режиме онлайн. База функционирует на портале www. new.mcko.ru. Пользователями выступают:

  1. Родители детей, воспитывающихся в ДОУ.
  2. Педагоги средних образовательных учреждений.
  3. Школьники и их родители.
  4. Педагоги, работающие в ДОУ.
  5. Представители администраций детских садов и школ.
  6. Профессиональные эксперты.
  7. Департамент образования.
  8. Окружные управления.
  9. Столичный центр качества образования.

Структура

Московское качество образования доступно на базе облачных технологий. Возможность работать с данными имеет неограниченное количество пользователей. Для каждого из них формируется личный кабинет. Мониторинг качества образования осуществляется за счет:



Регистр качества образования включает в себя:

  1. Базы данных.
  2. Сервисы.
  3. Инструменты.

Система оценки качества образования позволяет регулировать объем и содержание поступающих данных, используя настройки личных кабинетов пользователей в пределах их полномочий и прав. Персональные страницы родителей снабжаются наборами инструментов и сервисов. По своей структуре и содержанию информации они отличаются от личных кабинетов иных категорий пользователей.

Получение доступа

Для желающих контролировать качество образования в школе или ДОУ генерируется индивидуальный логин и пароль. Эти сведения родители получают в том учреждении, которое посещает их ребенок. Любому желающему предоставляется логин и пароль при обращении к воспитателю или классному руководителю. По статистике, на настоящее время более 185 тысяч родителей зарегистрированы в базе и имеют свои кабинеты.

Преимущества

Родители, зарегистрированные в базе, могут анализировать и контролировать качество образования по различным направлениям. В частности, они получают доступ к результатам:



Кроме этого, система качества образования предоставляет методические и аналитические материалы. Изучение последних позволяет принимать участие в решении управленческих задач на уровне учебного заведения. Благодаря наличию наборов сервисов и инструментов родители не только могут проанализировать качество образования, но и провести с содержанием учебного процесса. На портале созданы условия для самоанализа, участия в значимых мероприятиях, общения с другими пользователями.

Отличительные черты

Столичный регистр качества образования представляет собой единую информационную городскую базу. Она основывается не только на результатах статистики и предоставлении сведений. Портал сформирован в соответствии с экспертными, объективными оценками. Он позволяет пользователю работать с содержанием учебного процесса, анализировать, определять, на каком уровне находится качество образования. Также немаловажно и то, что родители могут управлять состоянием учебного процесса в соответствии с полученными результатами. В системе используются числовые показатели, понятийный аппарат, аналитические данные.

Внутренний анализ

Он осуществляется образовательным учреждением в течение всего учебного года самостоятельно. Это необходимо для обеспечения контроля и наличия возможности принимать управленческие решения в соответствии с полученными результатами. В школьной практике это выражается в проведении тестирований, разнообразных проверочных и контрольных работ, срезов знаний, в том числе и дистанционно. В ДОУ реализация указанных задач осуществляется посредством продолжительного наблюдения за развитием воспитанника. В ходе мониторинга регистру фиксирует все показатели и достижения ребенка. Эти результаты обрабатываются в автоматическом режиме. Система выстраивает динамику, указывает на стабильные успехи, выявляет и показывает проблемные сферы. В результате родители получают полную информацию о развитии их ребенка.

Внешний контроль

Он выполняется Департаментом образования как планово, так и по заявкам руководителей школ. Такой контроль необходим для объективизации показателей детей согласно требованиям педагогических стандартов. Регистр обеспечивает многофакторный автоматический анализ данных. Эту информацию впоследствии используют родители, госслужащие, коллективы педагогов, управленцы. Посредством этого внешнего и внутреннего анализа осуществляется комплексный контроль, позволяющий своевременно и объективно определить уровень, на котором находится качество образования.

Независимость анализа

Объективность внешней оценки обеспечивается за счет:

  • Использования на всех действующих уровнях единых материалов для проверки, сформированных в соответствии с базой стандартизованных заданий. Последние проходят содержательную и тестологическую экспертизы.
  • Сравнения внешнего и внутреннего контроля.
  • Использования стандартизированной единой технологии проведения проверок знаний, компьютерной обработки результатов с применением приемов математической статистики.

Предусмотренные мероприятия

Необходимо отметить, что столица - не единственный город, в котором осуществляется такая оценка качества образования. Стандарты разработаны для всех регионов страны. Так, успешно введен в 2014/2015 учебном году регистр качества образования Тульской области. Среди мероприятий, включенных во внешний контроль, стоит отметить:



В рамках программы также предусматривается:

  • Определение готовности учащихся продолжать получение образования на следующих этапах.
  • Оценка знаний детей по предметам.
  • Сопровождение внедрения ФГОС в основной и начальной школах.
  • Межпредметная и метапредметная диагностика достижений учащихся.
  • Организационное и методическое сопровождение международных исследований.

Уровни пользования

Работа системы основывается на трех элементах:

  1. На этом уровне учебное заведение не добавляет никаких сведений в базу, а использует только те данные, которые в нее внес Департамент образования.
  2. Статистическое поле. На этом уровне учебное заведение может получить отчеты при введении внутренней оценки.
  3. Управленческое поле. Если учреждение использует инструменты внутреннего и внешнего анализа, система выдает подробные материалы, по которым определяется качество образования в ДОУ или учебном заведении.

Управленческое поле

На этом уровне можно увидеть не только стабильные достижения, проблемные зоны, обнаружить факторы, повлиявшие на получение ребенком тех или иных результатов, но и сформировать дальнейшее направление развития или разработать программу по оперативной помощи обучающемуся/учебному заведению. Невозможно вручную или какими-либо иными традиционными методами невозможно просчитать и проанализировать показатели, достигнутые всеми детьми класса либо учебной группы по существующим темам, элементам программы, умениям, которые закладываются в педагогический стандарт. Регистр качества даст оценку за несколько секунд в автоматическом режиме. Это, в свою очередь, позволяет преподавателю вносить оперативные корректировки в свою работу, исключать натаскивание, которое зачастую малоэффективно. Учитель, основываясь на полученных результатах, разрабатывает личностно-ориентированный подход к обучению. Родители, в свою очередь, получают четкое понимание ситуации. Для них формируются условия для компетентного участия в контроле и управлении процессом обучения, создания индивидуального плана и направления развития для ребенка. Только при наличии сведений о зонах стабильного успеха и проблемных местах, работая над устранением сложностей и совершенствованием навыков, можно существенно повысить качество личных результатов. При простом подсчете оценок нельзя объективно проанализировать ситуацию и осуществить адекватное управление процессом.

Нововведения

С 2012/2013 учебного года родители пользуются уникальным для Москвы и всей страны сервисом онлайн-информирования о результатах участия ребенка в независимой внешней диагностике. При этом взрослые смогут увидеть не только сами показатели, но и направленность мероприятий. Кроме этого, родители получили доступ к карте освоенных или неосвоенных контролируемых элементов образования. Им также предоставляются рекомендации и все разъяснения относительно внешней диагностики качества педагогического процесса. Если указанные показатели отсутствуют в личном кабинете, это означает, что учебное заведение не участвует во внешней диагностике.

Особенности персональных страниц пользователей

Инструменты, присутствующие в кабинетах родителей, направлены на установление взаимодействия школы и семьи. Сегодня, несмотря на достаточно высокую развитость мобильных технологий, не всегда коммуникация между образовательным учреждением и родителями можно считать продуктивной, удобной и доступной. Основной причиной такой ситуации выступает занятость взрослых. У родителей зачастую ненормированный день, частые совещания, командировки, переговоры и прочие служебные моменты. Информационная база позволяет школе и семье взаимодействовать в реальном времени, не нарушая распорядка отдыха либо работы взрослых. В личном кабинете присутствует сервис, который позволяет родителям увидеть и распланировать их участие в тех или других мероприятиях, связанных с учебным процессом или внеклассной деятельностью.

Электронное портфолио

Оно позволяет учесть индивидуальные потребности в сфере образования для каждого ученика. При этом каждый родитель может участвовать в создании портфолио своего ребенка. Взрослые, таким образом, не только видят его, но и могут заполнять. Такое участие семьи позволяет повысить конкурентоспособность ребенка. Электронное портфолио показывает:

  1. Все способности ребенка.
  2. Динамику его развития.
  3. Конкретные успехи.

Этот инструмент позволяет откорректировать учебный процесс, своевременно оказать адресную поддержку обучающемуся. Родители, в свою очередь, отслеживают результаты, определяют качество образования. Немаловажно то, что спектр достижений ребенка может быть необычайно широк. Собрать все достижения учащегося на бумажных носителях иногда просто невозможно.

Регистр качества образования Тульской области

В базе данных предусмотрена возможность осуществлять управление многопрофильными учебными заведениями, имеющими по несколько зданий, большой детский и педагогический состав, разнообразные ресурсы. Портал www. tula.mcko.ru обеспечивает:

  1. Внутренний самостоятельный аудит учебного заведения.
  2. Выгрузку результатов, аналитических моделей и сохранение параметров.
  3. Фиксацию содержания и хода образовательного процесса.
  4. Учет педагогической деятельности.
  5. Фиксацию профессиональных достижений учителей.
  6. Учет личных достижений детей при освоении ими общеобразовательных программ на всех уровнях.
  7. Составление многомодульной, аналитической и для разных пользователей.
  8. Взаимодействие между субъектами.

В системе, кроме прочего, присутствуют электронные дневники педагогов и обучающихся.

Прозрачность и понятность анализа

Результаты, которые дает оценка качества образования, представлены в виде:

  1. Форм с показателями проверочных работ. В них присутствуют сведения по каждому ребенку и всему классу в целом.
  2. Детализированной карты освоения учениками проверяемых компонентов содержания образования, метапредметных и предметных умений.
  3. Динамики учебных достижений и индивидуального развития детей.
  4. Аналитических материалов, сформированных в соответствии с результатами диагностики образовательного заведения. Они позволяют сопоставить данные конкретного учреждения со средними показателями по городу или округу.
  5. Рекомендаций по совершенствованию, согласно факторному анализу полученной информации по образовательному процессу.

Заключение

Учитывая сведения, приведенные выше, становится несомненной важность введения регистра в регионах страны. Информационно-аналитическая база позволяет всем заинтересованным пользователям увидеть результаты работы педагогического коллектива учебного заведения. При этом формируется объемная целостная картина, которая находится в прямой зависимости от достижений каждого ребенка в отдельности. Регистр позволяет учесть всех воспитанников и обучающихся. Информационно-аналитическая база сформирована на основе преемственности и учета личной динамики, адресности используемых подходов. Например, электронное портфолио создается с трех лет. Пополнять его можно вплоть до 18-летнего возраста.