Государственная программа развития столичного образования. Центр «Школьная книга». Уважаемый Юрий Михайлович

Как известно, старт работы над программой пришелся на начало 2011 года. Программа прошла многочисленные публичные обсуждения и была рассмотрена и утверждена на заседании Правительства Москвы 27 сентября 2012 года.
Цель программы - создание средствами образования условий для формирования личной успешности детей и молодежи в обществе. Фактически Москва уже стала городом образования. Образование - ключевой фактор формирования человеческого капитала города, обеспечения качества жизни москвичей и повышения конкурентоспособности столицы.

Это, в частности, элитарная школа, что Первая Республика намеревается одомашнить массы и сохранить ранее приобретенные привилегии. Антифедералистский вариант правительства Мориса Ямео также не способствует развитию культурной темы, в то время как отдельные требования африканской интеллигенции начинают учитываться некоторыми организациями международные организации, такие как ЮНЕСКО, принимающие ряд важных личностей, таких как Амаду Махтар М'Боу, сенегальский интеллектуал, бывший националистический и независимый лидер, который приобрел проекты академических реформ в направлении африканизации.

Информация к сведению

В настоящее время в Москве работает более 5 800 образовательных учреждений различных форм собственности и уровней образования.
В различные формы дошкольного образования вовлечены около 400 тысяч детей.
Учатся по программам общего образования более 780 тысяч школьников.
Программы начального и среднего профессионального образования осваивают более 100 тысяч учащихся в колледжах, подведомственных Департаменту образования.
Более 1,3 миллиона студентов учатся в 119 государственных и 179 негосударственных высших профессиональных учебных заведениях.
Только в учреждениях, входящих в систему Департамента образования города Москвы, трудятся более 250 тысяч москвичей.

В Верхней Вольте главным образом «криминализация сельской школы» влияет на первые крупные школьные реформы, направленные на внедрение национальных языков и местных культур, создавая на ранней стадии тесную связь между языками, Культуры, школы и развития. Эта задача - работа французских экспертов, которые заявляют о необходимости реформировать Школу, чтобы остановить отсталость и обеспечить прибыльность школы, которая все еще слишком элитарна и находится далеко от сельских общин. Во время колониального периода Франция предусматривала создание школ, более подходящих для географического и экономического положения некоторых из его колоний - например, Верхняя Вольта - чем Классическая школа.

Каждый год в нашу систему образования вливаются новые дети. Они другие - со своими потребностями, способностями, возможностями и ограничениями. Темп жизни, динамично развивающаяся информационная среда формируют новую реальность, бросают новые вызовы и ставят перед образованием новые задачи. Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления. Это позволит гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные тренды развития общества.
Программа была разработана с учетом опыта реализации национального проекта «Образование», положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», плана действий по модернизации в Российской Федерации общего образования на 2011-2015 годы. В ней учтены результаты комплексного анализа текущего состояния сферы образования, сценарии социально-экономического развития Москвы на период 2012-2014 годов, градостроительные перспективы, демографические тенденции.
Мероприятия программы нацелены на решение таких приоритетных задач, как:
комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания, материального благосостояния и состояния здоровья детей;
внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов независимой и прозрачной для общества оценки качества; московский стандарт призван обеспечить индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;
создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов столицы в образовании, а также реализации потенциала образования в развитии города Москвы;
обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.
В результате реализации 5 подпрограмм будут достигнуты следующие важнейшие для населения и города результаты:
подпрограмма «Дошкольное образование» обеспечит доступность качественного образования для детей дошкольного возраста;
подпрограмма «Общее образование» обеспечит высокое качество общего образования во всех образовательных учреждениях в полном соответствии с требованиями федеральных стандартов и выше, с учетом столичной специфики;
подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» обеспечит подготовку высокопрофессиональных рабочих кадров и специалистов для экономики города по востребованным направлениям с необходимым комплексом и уровнем компетенций;
подпрограмма «Высшее и непрерывное профессиональное образование» обеспечит повышение вклада работников и выпускников в социально-экономическое развитие города, включая инновационные отрасли экономики;
подпрограмма «Управление качеством образования» обеспечит существенное повышение качества и эффективности управления образованием за счет рационального использования организационно-финансовых механизмов, широкого внедрения инновационных и современных информационных технологий, а также использования воспитательного потенциала родителей, социокультурной среды города, инструментов социального партнерства.
Финансовое обеспечение реализации программы в 2012-2016 гг. за счет бюджетных ассигнований бюджета Москвы составляет более 1,5 трлн руб. Кроме того, предусмотрено привлечение средств федерального уровня и за счет механизмов государственно-частного партнерства.
Программа отличается от всех предыдущих программ в сфере образования не только по масштабу, но и по статусу.
Статус «Государственная программа города Москвы» означает, что мероприятия программы касаются всех структур и процессов, связанных с образованием независимо от уровня образования, формы собственности и ведомственной принадлежности образовательных учреждений. В программу включены предложения органов исполнительной власти города Москвы, 16 из которых стали соисполнителями программы.
Программа реализуется в условиях существенного прироста юного населения. В связи с продолжающимся (чему мы рады) ростом рождаемости наша система образования должна быть готова принять до конца 2016 года дополнительно не менее 130 тысяч дошкольников и 150 тысяч школьников. Это обусловливает огромные масштабы развития действующей образовательной инфраструктуры. Поэтому доступность образования - один из ключевых постулатов программы. При этом доступность - это не только обеспечение наличия мест в образовательных учреждениях в территориальной близости от места проживания ребенка. Доступность - это и высокое качество инфраструктуры, способной принять детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Доступность образования обеспечивается высоким уровнем профессионализма педагогов, способных помогать развивать способности всем детям независимо от степени их социокультурной адаптации, особенностей развития и способностей.
Москва всегда славилась школами-лидерами. Но впервые ставится задача повышения качества образования во всех образовательных учреждениях столицы. Это связано в том числе с объективной необходимостью индивидуализации образовательных траекторий. В нашей системе не должно быть слабых школ, все без исключения образовательные учреждения должны обеспечивать знания и условия обучения в полном соответствии с требованиями федеральных стандартов. Особые требования к результатам образования будут предусмотрены московским стандартом качества образования.
Программа касается почти каждого жителя столицы, поэтому и разработка ее осуществлялась, что называется, всем миром. Возглавил эту работу экспертный совет под председательством заместителя мэра в Правительстве Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольги Голодец, в состав совета вошли ведущие специалисты в образовании федерального и московского уровня, представители общественных организаций и родительских объединений.
Программа - это баланс между желаниями и возможностями. Ресурс, который выделяет Правительство Москвы на ее реализацию, беспрецедентен, однако решить абсолютно все вопросы одновременно не представляется возможным. В первую очередь это касается инфраструктуры образования.
В программе заложена возможность ежегодного уточнения механизмов и мероприятий с учетом новых выявленных потребностей и задач. Уже идет работа по детализации мероприятий на 2012 год в разрезе системы, округа, каждого образовательного учреждения. Все это происходит публично, прозрачно, с учетом мнений педагогов, родителей и работодателей.
Результаты наших усилий в 2011 году можно оценить по динамике изменения ключевых показателей системы в сравнении с положением дел в 2010 году. Перед нами стояли совершенно новые задачи, направленные на удовлетворение возрастающих образовательных потребностей и ожиданий московских семей.
На 1 сентября 2010 года столичное образование представляло собой систему, основы деятельности которой были заложены в «период выживания» в девяностых и начале двухтысячных годов. Жизнеспособность учреждений и условия образовательной деятельности, особенно в дошкольном и общем образовании, во многом зависели от умения руководителя образовательного учреждения добиться доступа к ресурсам, организовать работу с родителями, в том числе средствами, которые впоследствии получили название «родительские поборы». Разница между верхним и нижним порогами бюджетного финансирования отдельных школ в расчете на одного учащегося достигала трехкратного размера. Несколько десятков школ-лидеров уже не могли полностью покрыть спрос московских семей на образование высокого уровня. Материальная база школ обновлялась медленно и несистемно. Например, поставки компьютерной техники не осуществлялись последние три года, что привело к 70%-ной изношенности компьютерного парка учреждений.
Зарплата педагогических работников была существенно ниже средней заработной платы по Москве: учителей на 20%, а воспитателей детских садов на 35%. Система начального и среднего профессионального образования, пережив в течение последних лет реструктуризацию и получившая хорошую материальную базу, развивалась медленно и недостаточно эффективно, учитывая масштаб инвестированных в нее ресурсов.
Как в органах управления системой образования, так и в самих образовательных учреждениях наблюдался застой, балансирование интересов на фоне взаимных уступок. В целом система образования города была непрозрачной и для родителей, и для общества.
Результатом стало сложившееся недоверие к системе, непринятие происходящих в ней процессов и психологическая напряженность между педагогическими коллективами и родительской общественностью. Мониторинги общественного мнения свидетельствовали: удовлетворенность населения системой образования в Москве на 30% ниже, чем в среднем по Российской Федерации.
Другими словами, на конец 2010 года система образования Москвы находилась в ожидании перемен.
Программа разрабатывалась с учетом потребности в глубокой модернизации, но одновременно с разработкой программы в 2011 году уже создавался фундамент для решения сложных и амбициозных задач.

Жан Капелл и Пьер Эрни подчеркивают, что стремление к сельскому хозяйству африканской школы далеко не относится к постколониальной эпохе и что эта идея позволила бы эмулировать все меры и школьные реформы с самого начала колонизации. Получающиеся в результате центры образования в сельской местности несколько отличаются от колониального проекта: это скорее заменитель классического образования, чем отдельная школа, а также специфические для потребностей сельских районов, сельские образовательные центры рассматриваются на французском языке для молодежи от 12 до 14 лет с двойной целью демократизации и экономической рентабельности.

Основные
результаты 2011 года
Дошкольное образование
На 1 сентября 2010 года своей очереди на зачисление в детские сады дожидались более 35 тысяч маленьких москвичей. Это сопровождалось регулярными и, как правило, обоснованными жалобами родителей на несправедливость и непрозрачность процедуры комплектования дошкольных учреждений.
В связи с этим первоочередные усилия были направлены на приведение в порядок процедуры формирования очередности и регламентации зачисления: была введена электронная система комплектования дошкольных учреждений, которой в течение года воспользовались более 150 тысяч москвичей. Для решения возникающих вопросов создана и успешно работает переговорная площадка с участием родительской общественности. Информационная и консультативная поддержка осуществляется специализированными службами в каждом округе города.
Параллельно с этим осуществлялись ремонт зданий и благоустройство территорий детских садов. Отремонтированы 862 детских сада, 1248 территорий благоустроены. Объем выполненных работ на 60% больше, чем в 2010 году. Везде, где возможно, осуществлено перепрофилирование неэффективно используемых помещений. На дополнительно выделенные ресурсы - 3,66 млрд рублей - было закуплено и поставлено новое оборудование. Хочу отметить, что в 2011 году прирост бюджетного финансирования по этой статье составил 40%.
На конец 2010 года количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляло 348 тысяч человек, а на конец 2011 года - 399 тысяч человек. Включенность в дошкольное образование детей в возрасте от 1 года до 7 лет увеличилась с 65 до 71%.
В ушедшем году наши учреждения приступили к реализации федеральных государственных требований к образовательным программам дошкольного образования, которые предусматривают переход на новое содержание и новое качество обучения и воспитания детей дошкольного возраста, возможность максимально рано, а значит, наиболее эффективно выбрать образовательный маршрут для каждого ребенка, подготовить его к началу школьного обучения, минимизировать возможные риски школьной дезадаптации. С этой целью проводилось масштабное повышение квалификации педагогов и воспитателей.
В 2011 году в дошкольных учреждениях было создано почти 60000 мест для детей с ограниченными возможностями здоровья, а это на 15000 больше, чем в 2010 году, в том числе было создано 3400 мест (на 400 больше) для детей-инвалидов. В 96 учреждениях реализуется инклюзивная практика.
С 1 октября 2011 года все детские сады Москвы перешли на нормативно-подушевое финансирование в виде получения субсидии. На эти цели в 2011 году выделены средства бюджета Москвы в размере 1,2 млрд руб., а в 2012 году запланировано выделение 5 млрд руб.
Введение норматива позволило с 1 октября 2011 года в среднем повысить зарплату воспитателей дошкольных образовательных учреждений на 20% по городу.
Развитие вариативных форм дошкольного образования (в том числе расширение сети семейных детских садов), строительство новых объектов, возвращение в систему зданий образовательных учреждений, использовавшихся в последние годы непрофильным образом, оптимизация имеющихся ресурсов позволили создать дополнительно 50 тысяч мест и свести очередность в дошкольные учреждения на конец года к нулю.

Их цель - «обеспечить базовое образование и гражданскую подготовку для всех детей, которые не смогли посещать школу», и центры образования в сельских районах, ответственные за обеспечение такого образования, должны быть установлены в в деревнях, где классическая школа не существует и должна исчезнуть, когда дело доходит до ее создания. С самого начала предусматривается, что система образования в сельской местности должна развиваться, чтобы присоединиться к классической системе. Таким образом, можно законно предположить, что через эти сельские школы правительство стремится к достижению международной цели всеобщего обучения по более низкой цене.

Общее образование
В 2010 году в Москве проблема доступности общего образования не стояла. Но вопрос, который действительно остро стоит перед общим образованием, - это дифференциация школ по качеству образования, предлагаемым условиям и возможностям. Нужно признать, что сложилась система, когда наряду со школами-лидерами (не больше ста) существовало значительное количество школ - несколько сотен, качество образования в которых не соответствовало современным столичным требованиям. Уровень материальной базы многих образовательных учреждений оставлял желать лучшего, порядка 7% зданий школ довоенной постройки, значительная их часть нуждается в капитальном ремонте и реконструкции. Поэтому в 2011 году значительные усилия были направлены на развитие материальной базы школ.
В 162 школах проведен капитальный ремонт, более чем в половине школьных зданий - текущий ремонт, проведено благоустройство пришкольных территорий. Совокупные расходы на развитие материально-технической базы школ в 2011 году составили 3,4 млрд рублей. По сравнению с 2010 годом количество школ, получивших новое оборудование, увеличилось на 55%. Кроме того, в 100% школ, где реализуют программы начального общего образования, было поставлено учебное оборудование с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта - всего на сумму полтора миллиарда рублей. Было приобретено более 60000 единиц компьютерной техники, 100% образовательных учреждений столицы подключены к высокоскоростному Интернету, пропускная возможность канала во всех школах города с прошлого года составляет 10 Мб/сек.
Год назад стартовал пилотный проект по развитию общего образования в городе. Первоначальное количество участников пилота составляло 125 школ. На конец 2011 года в пилотный проект вступили 983 школы, с 1 января 2012 года 1350 школ участвуют в пилотном проекте. При этом 20% школ вошли в проект без получения дополнительного финансирования. В прошлом году на реализацию проекта было выделено дополнительно 2,5 млрд рублей. В 2012 году предусмотрено дополнительное финансирование в размере 15 млрд рублей, что позволит сохранить устойчивый рост заработной платы педагогам.
Сегодня мы вправе говорить о первых ощутимых итогах пилотного проекта.
Во-первых, сформирован и апробирован на практике механизм прозрачного формульного финансирования образовательных учреждений, не зависящего от субъективного отношения чиновников к тому или иному учреждению. В среднем на 33% увеличилась заработная плата учителей пилотных школ.
Во-вторых, общество, как профессиональное, так и родительское, получило рычаги управления школой, в том числе по распределению бюджетных средств. При этом интересы администрации школы, учителей и родителей теперь объединены в единое целое - высокий уровень качества образования детей, которые учатся в этой школе.
В-третьих, увеличился контингент большинства школ, участвующих в проекте. Уже на начало нового учебного года количество первоклассников в этих школах выросло по сравнению с прошлым годом почти на десять процентов.
В-четвертых, у педагогических коллективов повысился интерес к семье, ученику, формированию мнения о школе в местном сообществе.
Отдельно стоит сказать и о том, что школы стали первыми среди государственных учреждений Москвы, где была введена новая отраслевая система оплаты труда.
Вместе с выравниванием положения отстающих школ в конце прошлого года был реализован масштабный проект поддержки образовательных учреждений-лидеров. 85 грантов мэра на общую сумму 750 млн руб. были присуждены школам, учреждениям дополнительного, начального и среднего профессионального образования, показавшим неоспоримо высокие результаты образовательной и воспитательной деятельности. Для конкурсного отбора были разработаны критерии, позволяющие, по мнению общественности и профессионального сообщества, сформировать справедливый рейтинг общеобразовательных учреждений на основе достигнутых образовательных и социокультурных результатов деятельности. Это стало дополнительным стимулом для педагогических коллективов к непрерывному повышению качества своей работы. В этом году гранты мэра также будут присуждаться по итогам учебного года, сегодня уже подписан приказ, утверждающий новый порядок отбора образовательных учреждений, показавших лучшие результаты в образовательной деятельности и воспитательной работе.
Для обеспечения равного доступа к получению образования всеми детьми независимо от их индивидуальных особенностей 94 московские школы реализуют инклюзивную практику. Увеличилась доля учреждений, перешедших с этапа накопления материально-технической оснащенности на этап активного использования этих ресурсов для обеспечения качественно новых возможностей всем участникам образовательного процесса, для включения детей с особыми потребностями в адаптивное пространство доступной образовательной среды.
Для того чтобы создать для москвичей удобную и комфортную систему записи ребенка-первоклассника в школу, с 15 декабря 2011 года была внедрена электронная регистрация заявлений в первые классы. В каждом округе работают службы информационной поддержки и «горячие линии». На настоящий момент в системе зарегистрированы более 78500 будущих первоклассников, и до 31 марта 2012 года 78 тысяч из них были зачислены в первый класс.
Электронное комплектование позволяет не только сократить время на заполнение документов родителями, их последующую обработку, но и в оперативном режиме отслеживать очередность, формировать статистические отчеты по наполнению образовательных учреждений по районам и округам, принимать взвешенные и обоснованные решения о потребностях в дополнительных местах, а также судить об эффективности работы учреждений - на основе показателя востребованности, популярности школы.
При этом были максимально учтены запросы населения. Во многих школах будет открыто на 2-3 класса больше, чем планировалось. Но порядка 80 школ не набрали даже одного первого класса. Очевидно, что это результат голосования родителей в связи с репутацией школы образования, уже сейчас идут процессы присоединения этих школ к более сильным.
Стоит отметить, что все решения принимаются только на основе обращений руководителей школ и управляющих советов. При этом очевидно, что детям будет только лучше, так как более успешные школы привнесут лучшие практики образования.
С 1 сентября 2011 года все 82 тысячи московских первоклассников начали и продолжают учиться по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, в котором впервые определены требования не только к результатам, но и к условиям реализации образовательного процесса: материально-техническим, финансовым, кадровым.
Повысили свою профессиональную квалификацию по новым методам обучения и информационным технологиям 3612 учителей и 1200 администраторов.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов. Дан старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы детей вооружали знаниями, то теперь создаем условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Формула «Школа, языки, культуры и развитие»:. первые попытки

Эти элементы готовятся к объединению местных языков и культур, базового образования и развития. Таким образом, в начале Второй республики неудача сельских образовательных центров привела к переопределению их целей в плане обучения старших молодых людей. Но это сельское образование, основанное на двойной логике экономики, с двух сторон рентабельности и производительности и всеобщей грамотности, оказывается настоящим провалом. Тем не менее, «сельская парадигма», проводимая гарангозой, только подрывает влияние ее воздействия на образование.

Информация
к сведению

В 2011 году на приобретение учебного оборудования для начального общего образования Правительство Москвы выделило средств в 8 раз больше, чем в 2010 году, в том числе:
- на 1 млрд 480 млн руб. приобретено 1166 мобильных компьютерных классов и 3567 автоматизированных рабочих мест учителей;
- на 1 млрд рублей образовательные учреждения оснащены современным учебным и лабораторным оборудованием (для изучения математики, окружающего мира, материальных технологий, музыки и изобразительного искусства, развития речи). В 2012 году мы продолжим работу по дооснащению начальной школы необходимым учебным оборудованием.

Первоначальное досье реформы после этого размышления подчеркивает, насколько реформация системы образования социально-экономическое развитие страны: «Необходимо воссоздать между экономикой и образованием отношения взаимного и одновременного развития путем образования в процессе и через производство». Образованию уделяется важное место в этой программе: Для нового человека новая форма образования, которая учитывает наши потребности и наши средства, стала обязательной, так как реформа образования требует самое бдительное внимание с твердой решимостью добиться конкретных результатов как можно скорее.

В практике школы стали активно использовать разнообразные формы работы с семьей и общественностью, которые расширяют сферу совместных действий по отношению к ребенку, включают родительскую общественность в образовательный процесс в роли заказчика, соисполнителя, эксперта, позволяют вовлечь родителей в совместную деятельность.
Если в 2010 году электронные дневники и журналы использовали не более 10% школ, то на конец 2011 года, по данным мониторинга, электронные журналы и электронные дневники используют в 86% школ, в половине классов. В результате электронного общения со школой проявился и дополнительный эффект - родители стали активно пользоваться Интернетом.
Москва - уникальное место на карте российского образования. Наличие высших учебных заведений международного уровня, огромное количество музеев, театров, научных и исследовательских институтов как дополнительных возможностей обучения и социализации, безусловно, диктует особые требования к столичной школе.

Следует подчеркнуть, что режимный режим для общества развития сельских общин способствовал реорганизации системы образования в связи с восстановлением экономики и мобилизацией сельских масс. Проект реформы, возникающий в результате этих размышлений, начинается с трехкратного диагноза: антидемократия Школы, ее внешняя неэффективность, ее сила отчуждения и культурное и лингвистическое выкорчевание. Три цели этой реформы, демократизация образования, экономическая эффективность и «культурнизация» тесно связаны.

Действительно, проект реформы способствует «образованию для развития сельских общин», целью которого является «демократизировать» образование и знания «путем проведения массового образования» посредством обучения и грамотности с другой стороны, «интеграция образования и развития» посредством производственной деятельности и, наконец, «содействие развитию подлинной культуры» через местные языки и культуры.

Информация к сведению

Для повышения качества образования активно внедряются механизмы государственно-общественного контроля. К концу 2011 года в 90% образовательных учреждений созданы управляющие советы. В 92% образовательных учреждений действуют органы ученического (студенческого) самоуправления (в 2010 году этот показатель составлял только 76%).

Таким образом, реформа устанавливает сильную взаимосвязь между образованием, языками и местными культурами и развитием. Образовательная реформа начинается с экспериментальной фазы с октября прошлого года. Страна делится на три языковые зоны: юлафон, мурефон, фулафон. Джула, мур и фульфуд вводятся вместе с французами в переводе на двуязычную школу с учебными пособиями, характерными для этого опыта. Реализация реформы поддерживается как ПРООН, так и ЮНЕСКО. Основными задачами ЮНЕСКО в поддержке такого рода реформ являются «осуществление права на образование», «укрепление мира и вклад образования в культурную самобытность, в частности посредством поощрения национальных языков и материнские языки как языки обучения».

В 2011 году на 15% увеличился охват обучающихся, студентов и воспитанников системы образования мероприятиями, проводимыми учреждениями культуры и искусства. Мы признательны нашим коллегам из Департамента культуры, силами которых было организовано бесплатное посещение школьниками лучших музеев города в дни зимних каникул. Надеемся, что такая практика не только сохранится, но будет существенно расширена в текущем году. В 2012 году более 72 тысяч юных москвичей бесплатно посетят Московский планетарий.
Успешность развития системы образования напрямую зависит от уровня профессионализма ее кадров. В 2011 году особое внимание было уделено развитию кадрового потенциала педагогов.
Работать в московской школе стало престижно. Высокий уровень подготовки студентов подведомственных педагогических вузов и создание привлекательных условий для молодых специалистов позволили закрыть все вакансии в образовательных учреждениях и обновить кадровый корпус, например, 40% вновь назначенных директоров школ моложе 40 лет.
Для повышения квалификации педагогов внедрена новая форма передачи лучшего опыта на стажировочных площадках, которых в 2011 году было 370! В течение 2011 года активно создавались общественные объединения педагогов. В настоящее время работают 18 предметных педагогических ассоциаций, цель которых тиражирование лучших педагогических практик, проведение экспертизы образовательных программ, повышение профессионального мастерства учителя. Мы рассчитываем на укрепление их роли в текущем году. Они будут наделены полномочиями, необходимыми для решения вопросов, связанных с повышением качества образования, в том числе участия в аттестации педагогических кадров.
В 2011 году было уделено особое внимание развитию дополнительного образования детей. Впервые массово 719 спортивных объектов были оснащены инвентарем по зимним и летним видам спорта, реконструированы парковые зоны учреждений дополнительного образования.
Крупнейшее многопрофильное государственное образовательное учреждение в системе дополнительного образования детей Департамента образования на сегодняшний день - Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества, тот самый Дворец пионеров, известный каждому москвичу. Из режима консервации прежних достижений он уверенно переходит в статус лидера дополнительного образования, предлагая самые современные технологии работы с детьми и молодежью.
Однако в 2012 году предстоит реализовать серьезные меры по повышению качества дополнительного образования, созданию новых программ, интересных не только младшим школьникам, но и старшеклассникам. Эту работу мы проводим в тесном взаимодействии с нашими коллегами из департаментов культуры и спорта.

Революционная революция школы парадигмы, языки. и развитие Томаса Санкары

Культурная тема является центральной задачей международного института, и его рекомендации по идентичности и культуре в то время оказывают значительное влияние. Причины неудачи реформы на самом деле разнообразны: произвольное лингвистическое разделение и лингвистическое разнообразие, социологические факторы, такие как оппозиция социальных групп, поощрение сообщества, проводимое реформированными школами, что противоречит историческому построению коллективное воображение вокруг индивидуального продвижения по Школе, проблемы человеческих и материальных ресурсов.

Подготовка рабочих кадров
Все больше москвичей при выборе траектории карьеры выбирают для получения профессии обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Система начального и среднего профессионального образования столицы в последние годы столкнулась с тем, что формирование набора обучающихся недостаточно регулировалось рыночными механизмами спроса на рабочую силу.
В 2011 году был сделан существенный задел для развития системы профессионального образования и ориентирования его на реальные потребности рынка. Стоит отметить, что средний конкурс на одно место в учреждения среднего профессионального образования в 2011 году составил почти два человека на место. Не все вузы могут похвастаться таким показателем. При этом количество поступивших на программы начального и среднего профессионального образования выросло почти на 8%. Все больше молодых людей и их родителей осознанно выбирают колледж как старт профессиональной карьеры, гарант успешного трудоустройства. В столичных колледжах созданы условия для получения профессии для более трех тысяч человек с ограниченными возможностями здоровья, а в 2012 году планируется дополнительно открыть пять новых направлений подготовки для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы; четыре направления для лиц с нарушениями зрения; столько же для лиц с нарушениями интеллекта и пять направлений подготовки для лиц с нарушениями слуха.

Государственный гимн переведен на некоторые национальные языки. Все, что является антинародным, антиреволюционным и антинародным, должно быть запрещено. Напротив, наша культура, которая отметила достоинство, мужество, национализм и великие человеческие достоинства, будет увеличена. В этой перспективе национальные языки ценятся, а политический дискурс переводится на несколько национальных языков. Государственные служащие внедряются в грамотность на национальных языках, и члены правительства обязаны выступать на национальных языках среди населения.

Информация к сведению

Колледжи Москвы также перешли на реализацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Для этого были созданы 62 стажировочные площадки, разработаны 287 учебно-методических комплексов. По заказам работодателей было разработано 200 образовательных программ. 850 работников системы СПО прошли повышение квалификации, 14 педагогов сертифицированы в качестве федеральных экспертов.

Лозунг «производить и потреблять Буркина-Фасо» четко объясняет тенденцию к продвижению национальных культурных реалий, то есть популярных культурных реалий. Наконец, огромный прогресс в продвижении танца и музыки, но и в кино. Это «возвращение на родину» имеет серьезные последствия для образования, включая укрепление его связей с развитием и национальными языками: кампании по распространению грамотности ведутся на национальных языках в контексте неформального образования.

Эта грамотность является функциональной, то есть она направлена ​​на то, чтобы сделать фермеров способными управлять своей деятельностью и культурами в письменной форме и проходить на нескольких десятках национальных языков. Кроме того, были предприняты различные меры для демократизации Школы, лишения ее элиты в пользу сельских масс и выведения выпускников «не на службу их собственным интересам и эксплуататорским классам, но на службу народным массам».

Все более широкое распространение получает практика общественной сертификации выпускников колледжей, организована независимая оценка качества подготовки выпускников объединениями работодателей, в том числе ТПП РФ, МЧС, РЖД, Метрополитен, Metro, Haas, Volvo, Siemens, с выдачей соответствующих сертификатов. В 2011 году количество выпускников, получивших сертификаты ассоциаций работодателей, увеличилось на 50%. Два колледжа прошли аккредитацию общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ. 14 колледжей сертифицированы Торгово-промышленной палатой РФ.
В 2012 году предстоит сделать решительный рывок в нахождении новых форм частно-государственного партнерства, в том числе формирование государственного заказа для негосударственных образовательных учреждений на подготовку кадров нужных специальностей, вовлечение работодателей в управление учреждениями профобразования.
В системе среднего профессионального образования успешно действует программа «Кадровый резерв». Участники программы - административно-управленческий персонал - работники в возрасте до 35 лет. Промежуточным результатом реализации данной программы стало обновление состава директорского корпуса учреждений СПО на 20%.

Тем не менее, государственное образование не может нести все требования самостоятельно, отсюда важность частного образования, за исключением первичного католического образования, которое уступает все свои школы государству. Эта новая реформа направлена ​​на превращение школьного учреждения в «национальную школу», «реалистичную», «революционную», «демократическую и популярную», «продуктивную» и «коллективную пропаганду». Школа описывается как «избирательная и империалистическая», «в ущерб национальной общине», «она формирует элиту» и «не обеспечивает самодостаточность». «Это тормоз экономического развития».

Информация к сведению

В начале 2012 года в московскую систему образования влились 13 федеральных колледжей. Таким образом, система сегодня насчитывает 103 колледжа, более 100 тысяч обучающихся. Это очень серьезная сила, надежный трудовой ресурс столицы.

Наша задача - продолжить развитие системы, сделав особые акценты на взаимодействии с работодателями, использование механизмов государственно-частного партнерства.
Одним из показателей возросшего доверия педагогического сообщества к заданному курсу развития, на наш взгляд, стал процесс и первые результаты городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2012». Сохранив лучшие традиции, он стал более открытым, живым и ориентированным на широкую общественность. Во время заочного этапа конкурса на интернет-сайте конкурса за 2600 зарегистрированных участников было отдано более 360 тысяч голосов, в том числе из Украины, Нидерландов, Канады, США.
17 мая состоялся финал конкурса, победители по 9 номинациям показали публично свое мастерство.
Особое внимание в 2011 году было уделено информационной прозрачности и открытости системы образования.
Одним из механизмов этого процесса стало создание и поддержание сайтов образовательных учреждений: 100% общеобразовательных учреждений, столичных колледжей и вузов уже имеют качественные, регулярно обновляемые сайты. Сайты подведомственных Департаменту образования вузов заняли в 2011 году лидирующие позиции в федеральном рейтинге прозрачности и информативности интернет-ресурсов вузов. Одним из существенных требований к наполнению сайта любого образовательного учреждения стало предоставление полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности. Политика информационной открытости будет продолжаться и дальше. Можно отметить формирующуюся популярность информирования населения через сайты.
В этой связи очень важно, что в первом квартале 2012 года создана система типовых сайтов, совмещенная с системой статистика и аналитика, позволяющая не только централизованно размещать необходимую информацию, но и интегрировать разнородную информацию, что очень важно для понимания ситуации и выработки управленческих решений. За прошедший год в электронную приемную Департамента образования поступили свыше 10000 обращений. Есть и замечания, и жалобы, нередко справедливые. Каждое обращение рассматривается, ответ публикуется на сайте в течение двух дней. Мы уверены, что это помогает повысить доверие горожан к образованию и системе управления.
Особая роль принадлежит работе с родительской общественностью. В конце 2011 года был создан городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования. Этот совет не только инструмент государственно-общественного контроля, но и мощный ресурс для развития системы образования в виде предоставления доступа к обширному профессиональному опыту его членов в различных областях деятельности.
В марте-апреле состоялся интернет-опрос родителей посредством системы электронных журналов, получены 33 тысячи анкет. Родители оценили качество образования, в частности, анализ показывает, что в среднем качество образования детей родители оценивают в 7,5 балла из 10. При этом практически все старшеклассники имеют репетиторов, а некоторые и не по одному.
В целом 2011 год, на наш взгляд, позволил создать основательный фундамент для развития системы московского образования на 2012-й и последующие годы.
Все наши планы на 2012 год разработаны в соответствии с государственной программой «Столичное образование».
Ключевые моменты, требующие принятия консолидированных решений, мы выносим на рассмотрение экспертного совета программы, который возглавляет вице-мэр Ольга Голодец и в состав которого вошли ведущие эксперты в сфере развития образования, представители общественных объединений.
На реализацию программы в 2012 году выделен серьезный финансовый ресурс в размере свыше 266 млрд рублей.
Но успех зависит не только от финансирования. Он зависит от принимаемых управленческих решений, осознания ответственности педагогических коллективов за качество образования, умения вовлечь родителей в совместную работу и создать все необходимые современные образовательные условия, чтобы юные москвичи могли достичь личной успешности.
В 2012 году нам предстоит решить такие приоритетные задачи:
в области дошкольного образования - сохранение ситуации отсутствия очередей, повышение удовлетворенности родителей качеством образования, в том числе здоровьесбережения, формирование подходов ранней помощи семьям с детьми до 3 лет;
в области общего образования - повышение качества образования во всех без исключения образовательных учреждениях, обновления системы дополнительного образования;
в области начального и среднего профессионального образования - повышение удовлетворенности работодателей качеством выпускников, успешного трудоустройства, профессиональной адаптации и закрепляемости на рабочих местах, мы хотим добиться ситуации конкуренции за выпускников колледжей среди работодателей;
в области высшего образования - повышения его вклада в развитие экономики города. Уже объявлены условия отбора проектов вузов для последующего отбора наиболее полезных для города и системы образования, это будет профинансировано на общую сумму 843 млн рублей.
Управление качеством образования невозможно без совершенствования структуры образовательных учреждений, отказа устаревших и неэффективных форм, четкого определения функций всех сетевых учреждений, методических центров. Все больше полномочий будет передаваться образовательным учреждениям и общественным объединениям педагогов, но это одновременно будет сопровождаться усилением контроля за качеством деятельности, повышением личной ответственности руководителей, каждого сотрудника системы Департамента образования. Опыт работы с формированием госзаданий показывает, что мы имеем колоссальные внутренние резервы.
Наконец, мы будем добиваться, чтобы интерес к системе образования городского сообщества был таким же высоким, как в 2011 году, а доверие к нашей системе прирастало еще более быстрыми темпами, так как только в сотрудничестве залог нашего общего успеха.

Таким образом, это в некотором роде франкоязычный школьный капитал на своем склоне для поощрения меньшинства отдельных лиц в ущерб развитию страны, которая подвергается сильной критике. На второй Национальной конференции школьных школ в Буркина-Фасо президент подчеркивает необходимость в школе, которая побуждает молодых людей лучше понимать вероятность обучения на этом уровне, чтобы убедиться в этом и вскоре поставить его на службу в Фасо, потому что никакая экономическая система не может выжить, когда все навыки сосредоточены в окне государственной службы.

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») г.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Москва – город образования Сеть и контингент учреждений, 2011 г. ДошкольноеОбщееНПО и СПОВУЗы 2043 государственных ДОУ 87 негосударственных ДОУ 58 ведомственных ДОУ ВСЕГО около 390 тыс. чел ООУ ДОгМ 120 негосударственных и ведомственных ООУ ВСЕГО свыше 780 тыс. чел. 145 учреждений НПО и СПО Из них 88 подведомственных ДОгМ ВСЕГО свыше 110 тыс. чел. 119 государственных ВУЗов 179 Негосударственных ВУЗов ВСЕГО свыше 1 млн. чел. Дополнительное 155 учреждений дополнительного образования Программы дополнительного образования в ОУ Более 5500 программ ВСЕГО > 5800 учреждений > 2,2 миллиона обучающихся > 150 тыс. работников в системе ДОгМ 5800 учреждений > 2,2 миллиона обучающихся > 150 тыс. работников в системе ДОгМ">

Томас Санкара, во время концепции реформы, делает аналогичные замечания. Мы намерены заняться содержанием и контейнером образования. Когда колонизатор открыл школы, у него не было намерений филантропа или филантропа, скорее он был заинтересован в том, чтобы клерки, которые могли занимать должности, полезные для его системы эксплуатации. Но рассмотрим национальный бюджет. И ему, всем тем из его касты, посвятить более 60% национального бюджета! В то время как трудно поддерживать образ жизни городов, что позволяет нам все больше сосредотачиваться на европейских или других мегаполисах, которые мы знаем, можно создать первичные медико-санитарные службы для строить даже в виде хижин, школ для любого ребенка крестьянина, составлять хотя бы сводные дороги, которые позволят эвакуировать продукты и т.д.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Социальная значимость «Государственная программа "Столичное образование" - это важнейшая для Москвы и москвичей программа стоимостью 1,5 трлн. рублей, и ее значение не только в сумме и ресурсах, которые на нее направляются, но и в содержании самой программы». Мэр Москвы С.С.Собянин

Таким образом, школьный институт колониального вдохновения ставится под сомнение для «его отчуждающего и аккультурного характера». Тем не менее использование местных языков является более ограниченным, чем в реформе под руководством Сангуле Ламизана. Он ограничен дошкольным уровнем, который Томас Санкара работает над развитием женской работы. Надо сказать, что последнее несколько смягчается исключительным использованием местных языков в школьных условиях.

Исторический факт есть, и неоколониальная стратегия тоже существует. Франкофония - это не что иное. К сожалению, скорее африканцы защищают его больше, чем сами французы. Это парадокс, но парадокс, который прекрасно объясняется аккультурацией и совершенным культурным отчуждением этих африканцев. На уровне Буркина-Фасо мы находимся в процессе проведения общей реформы образования, где проблема национальных языков и французского языка находится в центре дебатов. Вопрос еще не решен, но, похоже, все больше развивается в сторону использования французского языка как языка объединения наших многочисленных национальностей; и это с точки зрения эффективности и наилучшего решения стоящей перед нами проблемы.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Московское образование Специфические условия и требования Разнообразные и высокие требования населения к качеству образования. Неоднородная среда учеников и воспитанников. Особые требования к территориальной доступности в условиях мегаполиса. Уникальная социокультурная среда. Соответствие статусу столицы. Перспективы становления Москвы как международного финансового центра.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Основания для разработки Современная система образования должна: быть в состоянии непрерывного обновления; гибко и в опережающем режиме реагировать на изменяющиеся запросы. В Программе учтены: опыт реализации Национального проекта «Образование»; положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; план действий по модернизации общего образования в РФ на гг. Программа основана на: результатах комплексного анализа текущего состояния сферы образования; сценариях социально-экономического развития Москвы на гг.; градостроительных перспективах; демографических тенденциях.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Ключевые особенности 1.Масштаб: охватывает все образовательные учреждения Москвы вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности; вовлечены все структуры, связанные с образованием; охвачены все процессы, относящиеся к образованию. 2.Статус «Государственная программа города Москвы»: 16 органов исполнительной власти – соисполнители; под руководством Экспертного совета во главе с заместителем Мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения О.Ю. Голодец; при участии профессионального сообщества и общественных объединений. 3.Интегративность: воздействует на всех участников и потребителей образовательного процесса. 4.Принцип прозрачности и информационной открытости: вовлеченность московских семей и общественности в процесс оценки качества образования.


10 000 предложений Доработанн" title="Государственная программа на 2012-2016 гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Участие общественности Разработка Программы Участники Мероприятия Результат Педагогические советы во всех ОУ Поступило >10 000 предложений Доработанн" class="link_thumb"> 7 Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Участие общественности Разработка Программы Участники Мероприятия Результат Педагогические советы во всех ОУ Поступило > предложений Доработанный вариант Программы Одобрена Правительством Москвы г. Публичное обсуждение Профессиональное сообщество Общественная палата по образованию Москвы Размещение на сайте Департамента Размещение на сайте Правительства >280 мероприятий городского уровня Уточнённый вариант Программы, включая предложения контрольно-счётной палаты Москвы >1500 мероприятий ДОгМ Соисполнители Образовательные учреждения (ОУ) Экспертный совет Общественные объединения Интернет- обеспечение Размещение на сайте Департамента Общественный совет Москвы 10 000 предложений Доработанн"> 10 000 предложений Доработанный вариант Программы Одобрена Правительством Москвы 16.06.2011 г. Публичное обсуждение Профессиональное сообщество Общественная палата по образованию Москвы Размещение на сайте Департамента Размещение на сайте Правительства >280 мероприятий городского уровня Уточнённый вариант Программы, включая предложения контрольно-счётной палаты Москвы >1500 мероприятий ДОгМ Соисполнители Образовательные учреждения (ОУ) Экспертный совет Общественные объединения Интернет- обеспечение Размещение на сайте Департамента Общественный совет Москвы"> 10 000 предложений Доработанн" title="Государственная программа на 2012-2016 гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Участие общественности Разработка Программы Участники Мероприятия Результат Педагогические советы во всех ОУ Поступило >10 000 предложений Доработанн"> title="Государственная программа на 2012-2016 гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Участие общественности Разработка Программы Участники Мероприятия Результат Педагогические советы во всех ОУ Поступило >10 000 предложений Доработанн">


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Цели и задачи Цель: создать средствами образования условия для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Приоритетные задачи: 1.Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности образования. 2.Формирование «Московского стандарта качества» - системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса. 3.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и работников системы образования. 4.Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании. 5.Обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Ожидаемые результаты ПодпрограммаОжидаемый результат Дошкольное образование Доступность, качество, вариативность форм Общее образование Качественное образования во ВСЕХ школах Начальное и среднее профессиональное образование Высокопрофессиональные кадры для экономики столицы Высшее профессиональное образование Повышение вклада работников и выпускников в развитие города Управление качеством образования Качество, эффективность, прозрачность системы управления


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Дошкольное образование» ПРИОРИТЕТ- ДОСТУПНОСТЬ Вызовы: рост численности детей дошкольного возраста в г.г. на 20,5%; возрастающая потребность в местах в дошкольных учреждениях; необходимость ежегодного увеличения мест в дошкольных учреждениях на 4%. Задачи: создание дополнительно не менее 130 тысяч новых мест в различных формах ДОУ, в том числе: строительство государственных ДОУ; развитие негосударственного сектора (не менее 30 тысяч мест); вариативные формы дошкольного образования. Ожидаемый результат: удовлетворение потребностей населения столицы в доступных и качественных услугах дошкольного образования.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Общее образование» ПРИОРИТЕТ- КАЧЕСТВО Вызовы: неравномерность размещения школ на территории города, только 12% школ являются многопрофильными; рост численности детей школьного возраста к 2016 году - на 18,5%; среднегодовой прирост школьников – 3,5%. Задачи: строительство новых школ и пристроек, оснащение новым оборудованием; комплексное развитие сети образовательных учреждений; внедрение «Московского стандарта качества образования»; переход на информационные технологии. Ожидаемый результат: создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося; обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества, мировым стандартам.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» ПРИОРИТЕТ- СООТВЕТСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ Вызовы: недостаточная обеспеченность экономики города высококвалифицированными рабочими кадрами. Задачи: переориентация программ на реальные потребности города; прикладной бакалавриат; поддержка проектов учреждений НПО и СПО в интересах города. Ожидаемый результат: обеспечение потребностей экономики города в квалифицированных трудовых ресурсах; усиление вклада системы профессионального образования в экономическое, социальное и культурное развитие города.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Высшее профессиональное образование» ПРИОРИТЕТ- СООТВЕТСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ Вызовы: недостаточное соответствие качества выпускников ожиданиям и потребностям города; недостаточная международная конкурентоспособность вузов; рост негативных социальных проявлений в молодежной среде. Задачи: ориентир на достижение международной конкурентоспособности лучших вузов; оптимизация территориальных комплексов вузов; поддержка работ вузов в интересах города. Ожидаемый результат: обеспечение города специалистами высокой квалификации; увеличение объема исследований и разработок в интересах города.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Подпрограмма«Управление качеством образования» Ключевые задачи и ожидаемые результаты: повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования; совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования; создание механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования; повышение качества управления в сфере образования, в т.ч. за счет совершенствования системы информационного и экспертно- аналитического обеспечения принимаемых решений; формирование инфраструктуры инновационной деятельности, обновления и распространения знаний в сфере образования; модернизация системы контроля и надзора в сфере образования; обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов управления образованием, расширение участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений; развитие сотрудничества системы образования города Москвы с субъектами РФ, зарубежными станами и международными организациями, национальное и международное позиционирование.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Преимущества для москвичей Доступность образования Образование лиц с ОВЗ Московский стандарт качества образования Здоровье обучающихся и воспитанников Взаимодействие с городской средой Дошкольное образование Общее образование НПО и СПОВУЗы Достаточное количество мест для детей дошкольного возраста Ранняя диагностика нарушений и помощь детям от года Поддержка раннего развития и обучения Индивидуальные траектории по укреплению здоровья Развитие через использование культурной среды города Доступность базового набора услуг общего и доп. образования для всех детей Инклюзивное общее и доп. образование для детей с ОВЗ Повышение качества образования во всех ОУ Сохранение здоровья, развитие культуры здорового образа жизни Расширение пространства социализации через культурную среду города Предоставление услуг разноуровневого непрерывного профессионального образования по широкому спектру программ Образование для лиц с ОВЗ по широкому спектру программ с учетом индивидуальных потребностей, подготовка к трудоустройству Создание условий для трудоустройства выпускников по профилю через внедрение стандартов взаимодействия ОУ и работодателя Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных для здоровья привычек Формирование профессиональных и социальных установок работников квалифицированного труда, отвечающих требованиям инновационной экономики


Государственная программа на гг. «Столичное образование» В фокусе Развитие профессионального педагогического сообщества Развитие профессиональных педагогических сообществ (ассоциации педагогов-предметников и др.). Развитие системы стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик. Повышение квалификации педагогов. Средняя заработная плата педагогов общеобразовательных школ не ниже средней заработной платы по экономике в Москве. Создание условий для прихода молодых учителей (к 2016 году в системе трудятся не менее 25% педагогов в возрасте до 30 лет, сейчас – 17%). Помощь в построении индивидуальной профессиональной карьеры педагога. Обновленный конкурс «Учитель года». Программы развития управленческого кадрового резерва.


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Основные направления на гг.: разработка и внедрение инновационных элементов содержания образования (образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования); создание инновационных учебно-воспитательных технологий; учебно- методических и учебно-лабораторных комплексов; вовлечение в совместную инновационную деятельность и использование научного потенциала всех вузов и НИИ (подведомственных, городских и федеральных), развитие проектных форм деятельности учащихся и педагогов; поиск эффективных методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы образования; разработка новых механизмов, форм и методов управления образованием, направленных на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, материально-технического и кадрового, обеспечения системы образования; формирование институтов общественного участия в управлении. В фокусе Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности


Государственная программа на гг. «Столичное образование» 3 основных направления развития социального партнерства: 1.Взаимодействие образовательных учреждений и организаций различных форм собственности и направлений деятельности по вопросам обучения и воспитания учащихся образовательных учреждений. 2.Создание условий для развития рынка негосударственных образовательных услуг путем финансово-экономического стимулирования и совершенствования нормативно-правовой базы. 3.Разработка и внедрение механизмов государственно-частного партнерства в области развития инфраструктуры, организации, модернизации и развития образовательных учреждений гг.: свыше 30 млрд. руб. из внебюджетных источников В фокусе Развитие социального партнёрства


Государственная программа на гг. «Столичное образование» В фокусе Информатизация образования ФакторПоказатель Информационная среда для планирования и регистрации хода и результатов образовательного процесса, и для взаимодействия его участников Доля ОУ, представляющих публичный отчет о результатах деятельности и реализации Программы Доля ОУ, реализующих собственные Программы развития как инструмент управления качеством образования Участие общественности в управлении и контроле качества образования на всех уровнях с использованием ИКТ Создание открытой системы информирования граждан о качестве московского образования Доля ОУ, осуществляющих взаимодействие с родителями в режиме реального времени 35%100% 45%100% 25%100% 10%100% 15%70%


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Масштабное вовлечение семей в процессы образования и социализации и реализация комплексной программы консультирования родителей. Ключевой индикатор эффективности Программы: родительская оценка. Развитие механизмов информирования и обратной связи системы образования с населением. Создание системы мониторинга потребностей в качественных образовательных услугах населения столицы, в первую очередь, самих обучающихся и воспитанников, их родителей и родственников. В фокусе Вовлечённость семей и общественности


Государственная программа на гг. «Столичное образование» Программа «Столичное образование» Мнение эксперта «Предложенная программа реализует формулу «от интеллектуального потенциала школы – к инновационному потенциалу общества» и, тем самым, выражает ключевую стратегию, направленную на создание общего интеллектуально-инновационного цикла в жизни столицы в сетевом столетии». А.Г. Асмолов, академик РАО, директор Федерального института развития образования