Как правильно написать песню о любви. Инструментарий для написания успешных текстов. Мелодика текста. Выбор между стихотворной формой и речитативом

Попробуем разобраться как написать песню новенькому.

Многие юзеры веба интересуются, как написать песню без помощи других, без чьей-то помощи. В этой статье подвергнутся рассмотрению главные моменты этого процесса. Также стоит побеседовать и об главных ошибках.

Написание песни про любовь.

Вдохновение приходит в те моменты, когда душа поет от переполняющих ее чувств. В большинстве случаев это происходит от любви. В данной статье разглядим методику написания не только лишь любовной песни. Разработка подходит под фактически хоть какой жанр. Но на романтичной теме остановимся подробнее. Состояние влюбленности – это самое наилучшее время для написания песни.

Начинаем более углубленно разбираться, как написать песню про любовь. У новичков обычно появляется вопрос что первично – музыка либо слова. Одного представления на данную тему нет. У кого-либо лучше выходит писать музыку под имеющиеся стихи, кто-то просто совершенно подбирает рифмы. Посреди экспертов каждый занимается своим делом.

А потому что эта статья пишется не для проф поэтов и композиторов, то Вам следует решить, можете ли Вы без помощи других осилить весь процесс? Начинать необходимо конкретно с оценки собственных способностей и возможностей. Если Вы не боитесь вероятных проблем – это отлично. Но с другой стороны, сколько бесталантных исполнителей и композиций можно узреть и услышать на нашей эстраде. Жалко, что не все впору могут додуматься, что занимаются не своим делом.

Считаем, Вы убеждены в собственных силах и в наличии таланта. Убеждены, что можете осилить написание песни про любовь для собственного избранника (избранницы). Если у Вас уже имеется некий опыт в поэзии либо музыке, продемонстрируйте свои заслуги знакомым и попросите их оценить свое творчество.

Как нужный минимум принимаем присутствие у Вас чувства ритма, пусть и маленькие, но зания в нотной грамоте, хорошие умения рифмовать. И, наверняка, самое главное, Вы просто обучаетесь новенькому делу.Не стоит возлагать на всяческие ресурсы, помогающие автоматом подбирать рифмы. Для получения положительного результата писать стихи следует без помощи других. Навряд ли Вам получится написать песню про любовь без простых познаний нотной грамоты. А процесс обучения музыке может не только лишь затянуться, да и вообщем отбить желание творить.

Синтезатор.

Потом стоит задуматься об музыкальных инструментах. Синтезатор либо гитара. Даже обычная композиция в стиле панк-рок просит наличие инструмента. Следует приобрести либо скачать в вебе программку, позволяющую работать с аудиофайлами. Подходящим вариантом будет программка Fruity Loops Studio, выищите ее. Хорошо, если имеется диктофон. С его помощью можно существенно резвее осознать, как написать песню. На диктофон диктуются стихи либо записывается музыкальная импровизация. Приспособление можно включить в хоть какой момент и напомнить для себя какие-то строчки либо гитарные рифы.

Электро гитара.

Всем нужным запаслись. Сейчас о теме песен. Любовь – это нужная тема во все времена. Но не всегда подобные ноты звучат в душе. Время от времени бывает, что на сердечко накатывает грусть либо печаль. От этого и следует отталкиваться.

После определения темы, приходит черед мыслях в совокупы с подходящим настроением. Кто-то именует это созидательным настроем, кто-то вдохновением. Но сущность дела не изменяется от наименования. Для этого можно слушать пристально другие песни схожего жанра. Направить внимание на игру слов, на музыкальные переходы и ритмику звучания. С течением времени, кое-где снутри начнет формироваться Ваше будущее детище. Но не стоит вполне копировать кусочки чужого произведения. Плагиат не только лишь не увлекателен никому, да и может привести к плачевным последствиям.

Есть один увлекательный метод как написать песню про любовь новенькому. Отберите с десяток композиций схожего жанра и включите их одну за другой с повторами и смешиванием порядка проигрывания. И длительно – длительно слушайте. Когда терпение подойдет к концу (а в какой-то момент это случится) переключитесь на совсем другой жанр, типа хеви-металла, либо еще чего-то подобного. В голове должен появиться некий контраст. Постарайтесь в каждом стиле выделить достойные внимания моменты как музыкальные, так и текстовые. Смешение различных жанров может дать внезапный эффект.

После заполнения до краев сосуда Вашего вдохновения, возьмите в руки бумагу с ручкой либо музыкальный инструмент, и загляните вовнутрь себя. Наверное там будет что-то увлекательное и достойное того, чтоб выставить его на трибунал слушателям.

Что такое песня по собственной сущности? Это чувства и переживания, выплеснутые наружу с помощью музыки и стихов. Но даже и не в сочетании, а по отдельности они могут существовать. Если Вам в это время охото что-то высказать в рифмованной форме – садитесь за стол, берите в руки перо и смело доверьте свое эмоциональное состояние бумаге. Если Вас потянуло на музыку, то гитара либо клавишные готовы предложить свои услуги. Только вперед и только творить до того времени, пока не поймете, что вполне выдохлись. Признаками этого может служить не только лишь физическая вялость и резь в очах, да и путающиеся мысли, повторения и ошибки. Отчаиваться не стоит. Муза опять и опять будет приходить к Вам. Отдохните, и начинайте все поновой.

Осознать, как написать песню – легко. Еще труднее написать песню про любовь. Не один и не дважды придется перечитывать свое творение, что-то переделывать, какие-то слова поменять на другие. Сразу написать стопроцентно песню можно, только если очень очень «накипело». Но так выходит очень изредка и не у всех.

Еще одна всераспространенная ошибка, которую допускают новенькие, когда пробуют написать песню про любовь. Через некое время творение начинает казаться бредом и бессмыслицей, тупостью и банальщиной, а то и вообщем плагиатом. Не стоит спешить с удалением собственных произведений. После творческого подъема обычно бывает некая опустошенность. Конкретно ею вызваны все Ваши сомнения в гениальности песни про любовь. Творческие люди знают, что подобные перепады настроения нормальны.

Биться с таким явлением легко. Уберите свои записи подальше. На последующий денек Вы поглядите на все это другими очами. Свежайший взор поможет более реально оценить результаты.

И очередной совет. Не стоит пробовать в одной песне поведать обо всем сходу. Равно как и в одном музыкальном произведении не надо демонстрировать все свои умения. Много неплохого – это уже плохо. Не пишите в песне про любовь сложные словоформы и витиеватые фразы. Не напрасно молвят «Все превосходное – просто».

Охото возлагать, что прочитав эту статью, Вы поймете, как написать песню. Не принципиально, какому жанру и теме будет принадлежать творение. Главное, чтоб стало понятно, какие этапы предстоит пройти на пути к своей песне. И не стоит страшиться показаться забавным. Демонстрируйте свои творения знакомым. Полностью может быть, что в ответ услышите фразу «Как жалко, что ты ранее этим не занимался (занималась). Вышло даже очень клево!» Ну, либо что-то в этом духе. Смело начинайте, и все у Вас получится.

Любому человеку под силу написать песню! Для этого потребуются лишь базовое умение играть на мелодическом музыкальном инструменте, например, на гитаре или фортепиано, и знание надлежащей методологии работы. А если вы умеете придумывать различные идейные задумки мелодий, сочинять песенную лирику и объединять все это воедино, то вполне можете считать себя автором песен. Возможно, что вскоре непостижимым для себя образом вы уже будете исполнять свою песню на сцене перед ревущей от восторга толпой поклонников!

Шаги

Часть 1

Сочинение мелодии

    Определитесь с жанром сочиняемой песни. Различные музыкальные жанры обладают определенными специфическими особенностями, которые при желании можно использовать в своей песне. Если вы стремитесь написать песню в русском народном стиле, возможно, вы захотите использовать в работе гармонь и строить мелодию и слова к ней под тему утраты и жизненных трудностей. Если вы хотите сочинять в стиле рока, можно, например, работать с электрогитарой и строить мощные аккорды и лирику на тему какого-нибудь восстания.

    Выберите темп и музыкальный размер, которые наилучшим образом подойдут для настроения и жанра сочиняемой мелодии. Более быстрые темпы и тактовые размеры лучше подходят для радостных или хаотичных песен, например, в стиле техно или панк-рока. Печальные или эмоциональные песни, например, в народном или в поп-стиле, обычно обладают более медленным темпом и тактовым размером. Если ваша песня не удовлетворяет предложенным вариантам, в качестве темпа можно выбрать для себя нечто среднее, что типично для классической рок-музыки.

    Придумайте базовую мелодию на гитаре или фортепиано. Даже если вы не намереваетесь использовать эти инструменты в конечном варианте песни, они позволят вам легко экспериментировать на этапе создания мелодии. Начните с работы с обычными нотами, такими как до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Держите в уме предполагаемую тематику песни и расположите ноты в таком порядке, который мог бы передать необходимое настроение.

  1. Развейте мелодию, переложив ее в другие мажорные или минорные тональности. Используйте такую тональность исполнения мелодии, которая лучшим образом передаст настроение песни. Экспериментируйте с различными вариантами мелодии, пока не найдете то, что будет правильно звучать и интонировать. Мажорные тональности обычно считаются веселыми, радостными и энергичными. Минорные тональности чаще бывают меланхоличными и эмоциональными.

    • Например, тональность ре минор зачастую считается самой печальной.
    • До мажор - одна из самых радостных по звучанию тональностей.
    • В зависимости от выбранной для песни темы, можно также варьировать мажорные и минорные тональности, чтобы передать разнообразие чувств.

При должном старании в каждом человеке можно найти творческое начало. Желание создавать что-то новое присуще всем, хотя и в разной степени. А уж не найти человека, которой когда-либо мечтал написать собственную песню и стать известным музыкантом, почти невозможно. Другое дело, что удается это только единицам. И дело вовсе не в том, что талантливых людей почти не существует, на самом деле их очень много, а в том, что Муза - дама весьма капризная, и для того чтобы она пришла, мало одного желания. Требуется труд, причем труд достаточно тяжелый. А так как написать песню (хорошую) можно только, соблюдая некоторые правила, то необходимо с ними ознакомиться.

С чего начать?

Перво-наперво, разумеется, стоит поработать над собственным художественным стилем. Очень полезно читать различные книги - от классики до современности, от детектива до любовного романа. Нужно это не только и не столько для вдохновения (хотя оно вполне может прийти на этом этапе), а для расширения своего словарного запаса, узнавания новых словесных оборотов, метафор и сравнений. Не менее важно и чтение поэтических произведений. Ведь только так можно получить общее представление о различных стилях, типах рифмовки, ритма, да и, вообще, построения стиха.

Выбор направления

Немаловажным является и определение общей темы произведения. Песня может быть лирической, боевой, танцевальной, шуточной, философской и т.д. Тут важно правильно определить, какое из всех направлений ближе всего поэту. При этом можно (и нужно) положиться на настроение, так как создать свою песню проще всего, отдавшись собственным чувствам. Нельзя написать что-то веселое, пребывая в печали, нельзя описать любовное чувство, когда душа рвется в бой.

Методом проб и ошибок

Если с первого раза получить приличный текст не получилось, не стоит отчаиваться. Музыканты имеют собственную поговорку: "Чтобы создать один шедевр, нужно испортить десять листов бумаги". Даже самые великие творцы ошибались. Кроме того, неудавшееся произведение всегда можно доработать. Для этого нужно отложить его, забыть на время, а после посмотреть уже "чужим" взглядом. Так проще всего найти ошибки.

Как написать песню? Мелодия или текст: что должно быть первым?

Тут все сугубо индивидуально. Но так как научиться писать музыку под готовый текст большинству куда сложнее, чем положить стихи на мелодию, лучше начинать все-таки с нее. Кроме того, так уже сразу будет ясно настроение произведения. Да и хорошая музыка неплохо вдохновляет. Но в этом деле знание нотной грамоты просто необходимо. Поэтому если писатель не силен в ней, то лучше совместить свое творчество с чужим - попросить музыканта создать мелодию.

Как написать песню, которая станет хитом?

Создание настоящего шедевра всегда требует больших усилий. Для того чтобы песня понравилась слушателям, необходимо вложить в нее душу, наполнить чувством и глубоким смыслом. Лучше всего это получается с произведениями, написанными на одном дыхании. Кроме того, важно уделить внимание стилистическим и грамматическим ошибкам (стороннему человеку они ужасно режут слух). Для этого придется не один раз перечитать текст.

Счастливые исключения

Но не для всех людей справедливо все, написанное выше. Временами можно встретить настоящий талант, от которого Муза не отходит ни на шаг, а потому ему достаточно взять ручку с бумагой и написать стихи. И какие! Они западают глубоко в душу всем, кто их слышит. Но такой дар - большая редкость.

Кажется, в наше время музыку и тексты пишут все кому не лень, зачастую не особо задумываясь над музыкальным и литературным содержанием композиции. Именно поэтому наблюдается такое огромное количество низкопробного музыкального «мусора». Некоторые исполнители штампуют альбомы тоннами. Как оказывается, в большинстве случаев в них нет ничего интересного. Давайте разберемся, как самому написать песню, чтобы она тронула слушателей.

Музыкальные и текстовые основы

Для начала хотелось бы сказать несколько слов о главных составляющих любой песни. и текст. Оговоримся сразу: что писать сначала - музыку или текст, каждый выбирает сам. Но, думается, если сначала пишется текст, имеющий относительно строгие правила построения рифмы, в музыкальном отношении здесь особо не развернешься, и композиция может получиться монотонной и однообразной. Как показывает мировая практика, сначала лучше придумать мелодию, а только потом на нее класть слова. Да и вариаций в этом случае будет намного больше.

Ответ на вопрос о том, как самому написать песню, неразрывно связан с основами построения композиции с точки зрения музыки. Как правило, в песне может присутствовать основной куплет, припев, третья мелодическая линия и т.д. Кроме того, в плане аранжировки часто предполагается наличие вступления и завершения (коды). Естественно, все это не является обязательным условием. К примеру, в «тяжелой» музыке очень часто вместо припева присутствует повторение одной фразы или словосочетания. Обычно они и являются названиями песен.

Примеров можно привести достаточно много. Взять хотя бы ранние композиции группы Metallica. В альбомах 1983-го, 1984-го и 1986 годов практически все названия композиций звучат как фразы в припеве.

Пишем музыку сами

Перейдем к написанию мелодии будущей песни. Сначала нужно определиться с общим содержанием в плане того, каким будет темп, стиль и т.д. Понятно, что в решении вопроса о том, как самому написать песню про любовь, как правило, у всех возникает только одна ассоциация - медленная баллада (хотя исключения нередки). Так и есть, ведь любовь - возвышенное чувство, так что представить себе что-то в духе Speed-metal в этом случае просто невозможно.

Многие композиторы и продюсеры следуют проверенному правилу: мелодия куплета или третьей мелодической линии может быть самой простой, а вот припев должен быть «заводным», таким, чтобы въедался в голову с первого прослушивания. Кстати, именно так и создается большинство хитов.

Если говорить о том, как самому написать песню в этом отношении, можно посоветовать неопытному или начинающему музыканту применять стандартные гармонии наиболее популярных хитов всех направлений. Очень популярным является, например, «итальянский квадрат» и его разновидности. Это типа Em/C/Am/H7 (или D), Em/G/C/H7 (D), Em/G/Am/H7 (D) и т.д. (для тональности ми-минор). Да и начинающим гитаристами сыграть такие последовательности будет очень просто, поскольку даже не требуется применять прием «барре».

После изучения основных гармоний со временем придет понимание вариаций и применения нестандартных последовательностей аккордов. Но это абсолютно не означает, что с последовательностями нельзя экспериментировать. Зачастую начинающие музыканты, не знающие основ гармонии, находят более интересные решения, чем профессиональные музыканты с их сформированными стереотипами. Неудивительно, что многие известные музыканты начинали карьеру даже без знания нот, основываясь на интуитивном понятии гармонии.

Создание текста

Теперь посмотрим, текст песни. Литературные изыскания и предпочтения у каждого свои, так что давать советы в этом отношении очень сложно. Единственное, что стоит отметить, - качественную рифмовку и развитие главной мысли. Текст не должен быть, так сказать, «ни о чем». Это пустая трата времени. Развитие сюжета, хотя бы минимальное, должно присутствовать. При этом и мелодия может развиваться соответственно.

Кроме того, обратите внимание на правильность языка в плане орфографии (построения предложений) и рифмы. Приведем простейший пример. Наверное, многие слышали популярную композицию «Между мной и тобой» (Шамиль Оскар). В припеве есть слова: «Между мной и тобой - только слово «Где ты?». Понятно, что автор текста хотел получить рифму, но с точки зрения орфографии русского языка «Где ты» - это не одно слово, а два, т.е. словосочетание. И такие примеры можно приводить в нашей эстраде до бесконечности. Иногда ведь фразы даже не стыкуются между собой по смыслу (та же «ВиаГра» с ее крылатой» фразой «Чем выше любовь, тем ниже поцелуи»).

И еще. Избегайте многочисленных повторений одного и того же слова, союзов или предлогов. Расставляйте слова так, чтобы текст не резал уши. И, конечно, не употребляйте предложения, которые откровенно представляют собой «воду».

Касательно аккомпанемента, каждый сам выбирает инструмент. К примеру, для баллад хорошо подойдут пианино и гитара. на гитаре? Для баллад в технике игры в основном используется перебор по струнам. В припеве, особенно если там присутствует некая агрессивность или эмоциональность, может использовать приемы «бой». Впрочем, в технике игры нужно исходить из возможностей инструмента и из того, как с его помощью передать эмоции, заложенные в самой композиции.

Неудивительно, что абсолютно все рокеры используют игру квинтами и квартами (реже - терциями). Эффект усиливается специальными «примочками» типа Overdrive, Fuzz, Distortion и т.д. Такой звук подчеркивает агрессивность стиля и композиции.

Аранжировка

Немаловажный аспект в поисках ответа на вопрос о том, как самому написать песню, является сопутствующее музыкальное оформление (аккомпанемент, аранжировка и т.д.). Единых правил для него не существует, однако считается, что куплет должен быть полупустым, а припев - максимально насыщенным в плане используемых инструментов, хотя это и не догма.

Начинающим композиторам можно посоветовать электронные инструменты с автоаккомпанементом, которые позволят создать полноценную композицию за несколько минут, а заодно и покажут основные принципы аранжировки.

Самыми популярными являются модели Yamaha серии PSR, некоторые модификации Korg PA или Casio. Выбор достаточно велик. В некоторых случаях можно использовать и софтверные синтезаторы или программы-секвенсоры, оснащенные такими функциями. все-таки некие стандарты, так что лучше немного подучиться музыкальной грамоте и сделать собственную уникальную аранжировку, которая только дополнит мелодическую и текстовую составляющую композиции.

Вокал

Вокал (голосовое исполнение песни) считается чуть ли не главным в исполнении композиции. Именно человеческий голос является тем уникальным инструментом, который способен передавать мельчайшие оттенки настроения, эмоций и переживаний.

Наверное, не стоит объяснять, что нужно очень тонко чувствовать не только мелодию и текст, но и настроение слушателя. Впрочем, можно и не уметь петь профессионально. Иногда даже речитатив, сказанный шепотом в балладе о любви, может произвести больший эффект, чем обычное пение голосом. Но тут уже все зависит от самого исполнителя, хотя желательно обладать мало-мальски поставленным голосом. Согласитесь, какой бы хорошей композиция ни была, неумелым вокалом ее можно запросто испортить.

Слова песни рассказывают историю и передают чувства автора слушателю. Задача автора как поэта – написать такие слова, которые хотят услышать или если говорить по-другому, слова, которые слушатель сам бы хотел произнести.

Хороший текст песни начинается с хорошей идеи. Тематика большинства песен, которые мы слышим по радио и ТВ – это Любовь. К этой теме имеет отношение каждый человек. Желание любить и быть любимым является одной из главных потребностей человека.

Радость новой Любви, боль от потери Любви, поиски Любви, сожаление о неправильном выборе, ностальгия о прошедшей Любви, надежда на новую Любовь, страх влюбиться, обман любимого человека, обман любимым человеком, желание быть любимым, желание быть любимым по-другому, желание быть любимым другим человеком – все это главные темы поп-песен.

Многие авторы предпочитают писать глубоко личные песни, потому что это легче и приносит больше удовольствия. Такие песни могут быть слишком поэтичны, причудливы или туманны, для того, чтобы иметь коммерческий успех. Если вы любите писать в этих жанрах, не нужно останавливаться. Важно не путать песни, которые вы пишете для собственного удовольствия с песнями, которые могут принести вам успех в хит-парадах, и тематика таких песен должна находить отклик у многих людей, а не только у вас и людей, мыслящих так же как вы.

После того, как выбрана тема песни, необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена. Скорее всего, с такой же, как у вас идеей было написано уже несколько тысяч песен. Поэтому, чтобы вашу песню можно было выделить из числа других, вам нужно найти новый подход, взглянуть на тему под другим углом.

Название песни

Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили. Их можно найти в разговоре с кем-то, в кинофильмах (особенно романтических), в телепередаче, даже на карте дорог. Названия песен могут скрываться в рекламных роликах, газетах, поздравительных открытках, мультфильмах.

Кроме этого, название для новой песни можно найти, слушая радио. Многие авторы замечали, что иногда они обращали внимание на какую-то потрясающую строчку в песне, а потом узнавали, что они ослышались, и строка на самом деле звучит по-другому. В результате у них было название и идея для собственной новой песни.

Наиболее сильные названия и темы песен начинаются с чувств, которые автор сам пережил или переживает. Если вы пытаетесь подделать чувства, скорее всего в то же время кто-то, кто по-настоящему испытывает эти чувства, пишет песню на сходную с вашей тему. В таком случае, вашей песне будет сложно конкурировать с его песней.

Наилучшие названия песни:

  • привлекают ваше внимание
  • пробуждают сильные эмоции
  • являются необычными
  • интригуют.

Когда вы оцениваете достоинства темы и истории песни, важным вопросом является – представит ли этот текст артиста в лучшем виде? Никто не хочет подавать себя в плохом свете. За редкими исключениями, женщины не хотят выглядеть аморальными, слабыми, или жертвами. В популярных песнях часто можно встретить вариацию на тему: «Я был так глуп, что расстраивал тебя, и теперь мне очень плохо из-за того, что я понял, чего я лишился». В таких песнях герой получил урок, он больше не является тем глупцом, которым был до этого. Очень маловероятно, что артист (неважно, мужчина это или женщина) захочет петь песню, текст которой выставляет его как неисправимого неудачника, или как закоренелого алкоголика, обманщика или идиота.

  • Пишите о том, что для вас является реальностью.
  • Пишите о том, что вы чувствуете.
  • Пишите о том, что вы любите.

Перед тем, как начать писать, спросите себя:

  • Захочет ли артист петь эту песню?
  • Захотят ли миллионы слушателей слушать ее?

Трехшаговая техника написания текста песни

1. Начните с названия

Как только название выбрано, необходимо убедиться, что вы четко знаете, что это название для вас означает. Можно представить, что вы рассказываете кому-то, о чем ваша песня. В итоге у вас должно появиться четкое понимание, о чем ваша песня – и это ДО того как вы начнете писать собственно слова песни. Если вы работаете с соавтором, на этом этапе у вас есть возможность обсудить разные варианты и убедиться, что вы оба одинаково понимаете суть песни.

2. Обрисуйте историю песни

Решите, какие идеи и информация будут содержаться в первом куплете, чтобы он наилучшим образом подводил слушателя к названию песни. Решите, какая дополнительная информация будет содержаться во втором куплете. Решите, что нового должен выражать бридж (если он есть). Слова куплета должны обобщать информацию куплетов и бриджа и выражать общую идею песни.

3. Напишите собственно текст

Теперь вы знаете, что слова песни в целом должны выражать, поэтому можете приступать к написанию и оттачиванию строк, которые наилучшим образом смогут выразить идею песни.

Инструментарий для написания успешных текстов

Навыки написания хороших текстов могут быть приобретены в результате постоянной практики, терпения и упорной работы. Эти техники не смогут заменить замечательную идею песни, которая вас волнует и требует выражения, но смогут стать методами, которые помогут вам выразить ваши идеи способами, которые вызовут у слушателей те чувства, которые вы хотите.

Концентрация на идее песни

Слова песни должны выражать одну идею. Эффективные тексты пишутся так, чтобы слушатель мог четко понять историю, рассказанную в песне, даже если он слушает песню, пока ведет машину, и специально не вслушивается в слова. Имейте в виду, что у слушателя нет листка с текстом песни, и он также не знает, что вы хотели сказать своей песней. У вас есть всего лишь 3-3,5 минуты, чтобы рассказать вашу историю. Это не оставляет места для дополнительных сюжетных линий и посторонней информации.

Единство эмоции

Пробудить эмоции в слушателе – это главная задача любого автора. Неважно, что вы чувствовали, когда писали песню, если это чувство не появилось у слушателя. Для того, чтобы четко передать нужное чувство, необходимо, чтобы вся песня выражала именно это одно чувство. С самых первых строк песни слушатель должен ясно понимать, что чувствует исполнитель. Слушатель может запутаться и не получить эмоциональной отдачи, если в первом куплете певец счастлив, в припеве – рассержен, а во втором куплете – безразличен.

Единство времени и интонации

Если для слов вашей песни вы выбрали естественную, повествовательную интонацию, нужно будет ее придерживаться во всей песне. Не стоит перебивать искреннее, прочувствованное настроение какой-нибудь случайной веселой строкой. Хороший текст песни выдержан в одном стиле и одной интонации. Другой распространенной ошибкой является нагромождение разных времен в одной песне. Если у вас в куплете первая строка – в прошедшем времени, следите за тем, чтобы остальные строки не были в настоящем или будущем.

Избегайте повторов

Повторение одних и тех же мыслей и выражение по-другому образов, которые уже были выражены – это довольно распространенная ошибка.

Убедитесь, что каждая строка в песне:

  • делает свой вклад
  • развивает историю песни
  • дает слушателю лучшее представление о том, что чувствует исполнитель

Проблема второго куплета

Задача второго куплета:

  • продолжить историю
  • добавить новую информацию
  • снова подвести слушателя к названию песни

Перед тем, как приступить ко второму куплету, представьте себя в ситуации, о которой рассказываете, и дайте ей развиваться. Гарантированный способ избежать повторений – это спросить себя «Что произошло потом?» и «Что еще произошло?».

Не забывайте о том, что идеальные слова песни сразу рождаются очень редко, и большинство успешных автором часто переписывают тексты своих песен по много раз. Не стоит считать, что вы родили шедевр с первого раза, оттачивайте свои тексты, переписывая их.

Слова песни. Контрольный список вопросов

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что текст песни отвечает этим пунктам:

  • Соответствует одной из наиболее распространенных
  • Содержит интересную идею и имеет хорошее название
  • Тема слов универсальна и апеллирует к чувствам многих разных людей
  • Подает исполнителя в выгодном свете
  • Cлова в куплетах поводят к названию песни
  • Фокусируется на одной мысли
  • События происходят в одном времени
  • Пробуждает какое-то одно чувство
  • Первые строки заставляют слушателя слушать дальше и задают эмоциональную окраску для всей песни
  • На всем своем протяжении поддерживает одну тональность и стиль
  • Использует свежие образы
  • Звучит повествовательно
  • Избегает клише
  • Не содержит излишней или повторяющейся информации
  • Второй куплет вносит дополнительную информацию
  • Не звучит поучительно
  • Не говорит, какие чувства исполнитель испытывает, это должно становиться ясно при его исполнении песни
  • Бридж (если есть) позволяет взглянуть с новой точки зрения
  • Каждая строка логически вытекает из предыдущей и переходит в следующую.

Об авторе. Александр Шульгин - композитор, артист и путешественник. За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций. Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

Еще о сочинении музыки