Рецензия на Need for Speed: Rivals. Обзор игры "Need for Speed: Rivals"

Помните известную фразу про то, что в футбол играют все, а побеждают только немцы? Перефразируя ее, можно сказать, что серия Need for Speed за последние годы играла практически со всеми идеями и концепциями, но побеждают все равно старые добрые погони с полицейскими. - это очередное возвращение к ключевому для серии формату, где идеи последних и цементируются графикой нового поколения и революционными онлайновыми возможностями. Жаль только, идеальным оно не получилось.

В игру наконец-то вернулись Ferrari.


Идет охота на волков…

Rivals , как и положено, строится вокруг противостояния полицейских и гонщиков-лихачей. Первые догоняют, вторые убегают. Каждым доступны свои задания, особые возможности и машины (у полиции на службе, например, есть Marussia и Bentley Continental GT, а у стритрейсеров - Audi R8 и Dodge Challenger). Все авто оборудованы футуристическими гаджетами, помогающими выжить в погоне. Рейсеры могут сбрасывать мины под колеса преследователей, использовать ЭМИ и дополнительный турбонаддув, а копам доступны ударная волна, поддержка с воздуха, возможность разбросать по трассе шипы или вовсе перекрыть дорогу.

И те, и другие получают за успехи особую местную валюту - SpeedPoints, за которые покупаются новые «тачки» и улучшаются старые. Правда, тюнинг полицейским недоступен. У гонщиков тут тоже не слишком большой выбор, но это хоть что-то: они могут использовать разные модификации двигателей, ставить новые диски и уникальные номерные знаки, менять окраску и виниловые наклейки.

Впрочем, игрок волен в любой момент сменить сторону и начать карьеру, например, за полицию, а потом движением руки вернуться к жизни автохулигана. Нет каких-то ограничений и в том, как проходить Rivals . Действие разворачивается в открытом мире вымышленного американского округа Редвью, где вы можете просто путешествовать, присоединяясь к каким-то соревнованиям и произвольно выбирая любые доступные задания. Помимо «салочек» с полицией (или, наоборот, охоты за нарушителями ПДД) есть и обычные гонки, и заезды на время. Это не говоря уже о постоянно всплывающих испытаниях типа «разбей 5 машин копов», «достигни такой-то скорости» и так далее. И за все: за каждый чих, дрифт или полет с трамплина - начисляют дополнительные SpeedPoints.


Rivals - это прежде всего погони с участием шикарных лицензированных авто.


Вместе весело гонять по просторам

Все это нам хорошо знакомо по прошлым частям. В Rivals привычную механику дополняет революционная по своей сути система AllDrive, которую можно назвать эволюцией известного уже всем Autolog. Это такой добровольно-принудительный мультиплеер: подключив AllDrive, каждый раз вы будете автоматически попадать на сервер, где находится одновременно до 6 игроков. Они могут независимо друг от друга гоняться с ИИ, колесить по открытому миру, обозревать окрестности, соревноваться в качестве гонщиков и копов. А может случиться ситуация, когда вы на полной скорости удираете от полиции, и тут проезжавший мимо игрок включается в преследование. Или, наоборот, пытается помешать служителям закона. Все это, вероятно, выльется в дикую заварушку с участием игроков по обе стороны баррикад.

И во все это еще и вмешиваются пользователи приложения Overwatch: они помогают или, наоборот, мешают другим игрокам, выводя из строя электронику на авто, активируя блокпосты или ремонтируя машины. Все это, конечно, открывает у привычного геймплея второе дно - ощущения совершенно другие, адреналин зашкаливает. Не говоря уже о том, что гоняться с живыми людьми сложнее (но и интереснее), чем с ботами. Впрочем, ИИ разработчики тоже заметно подтянули: очень часто кремниевые соперники ведут себя совсем как настоящие: ошибаются, идут на таран, срезают путь и так далее.

Другое достижение Rivals - это, конечно, переход на движок нового поколения Frostbite 3 (именно на нем работает ). Картинка в игре и правда выглядит впечатляюще. Машины прорисованы до мельчайших капель на капоте, в воздухе постоянно порхают какие-то листья, из-под шин вылетает мусор, а в вечернем небе в это время может бушевать практически всамделишный шторм с громом и молниями.


Новые машины полицейским предоставляются бесплатно; тратиться нужно только на «апгрейды».


Но главное, потрясающе проработан сам открытый мир округа Редвью. Какие-то темные леса тут сменяются курортными пейзажами, а городские улицы - просторными шоссе, причудливыми мостами или промышленными зонами. Разнообразные трассы при этом просто кишат всевозможными съездами, ответвлениями и трамплинами - здесь легко заблудиться!

Ограниченное счастье

Как известно, за все хорошее нужно платить. Вот и в Rivals приходится чем-то жертвовать и за революционный мультиплеер, и за не менее революционный движок. Из-за того, что игра постоянно находится в режиме онлайн, поставить ее на паузу можно только в гараже. То есть если вам, предположим, позвонили, а вы в этот момент десятую минуту удираете от копов, придется решать непростую дилемму, что важнее: снять трубку и влететь в бордюр или добраться-таки до гаража.

Кроме того, из-за того же онлайна и потребляющей много ресурсов графики в игру ввели принудительное ограничение на 30 fps. А это для такой быстрой автоаркады все-таки серьезно: по полной ощутить бешеную скорость не получается.

Наконец, не всем может понравиться и другое ограничение, наложенное исключительно на тех, кто играет за гонщиков, - будучи пойманными, они теряют все свои текущие деньги. Неприкосновенной остается только та часть, что стритрейсеры успели сохранить в том же гараже. Если учесть, что полицейские в Редвью постоянно ввязываются в погони, даже если вы ничего не нарушали, приходится все время мотаться из города в убежище и обратно. Поначалу это вносит в игру дополнительный адреналин, но когда такое повторяется через каждые пять минут, происходящее начинает откровенно раздражать.


Не всем Rivals придется по душе. Особенно если у вас недостаточно мощная игровая система, недостаточно быстрый Интернет или вы вообще на дух не переносите мультиплеер. Но все это не отменяет того факта, что авторы сумели вывести привычную механику на новый уровень. Некстген-технологии, тотальный онлайн, открытый мир и максимально облегченный, не отвлекающий от постоянных погонь тюнинг - судя по всему, именно за этим будущее аркадной Need for Speed . Хотя некоторые искусственные ограничения все-таки не мешало бы снять.

Плюсы: красивая графика; интереснейшие трассы; шикарный лицензированный автопарк; уникальный онлайн-режим; огромный открытый мир.
Минусы: слабый тюнинг; обилие разных ограничений, мешающих получить полное удовольствие от игры.

Как и полагается сериалу с таким названием, Need for Speed находится в постоянном движении. За последние десять лет NFS не брала никаких перерывов, причем иногда ее хватало на два выпуска в год. За это время одни их самых популярных гонок часто метались от разработчика к разработчику, сменили множество концепций, но в итоге вернулись к правилам Hot Pursuit, только с авариями из Burnout и онлайном (и это лучшее сочетание из воможных). Если прошлогодняя Most Wanted развивала эти идеи, то Rivals доводит их до пика.

Сюжетная часть Rivals состоит из двух кампаний: за гонщика-преступника и полицейского. В первой игрокам предстоит гоняться друг с другом на блестящих автомобилях и удирать от блюстителей правопорядка, для чего, как и раньше, потребуется лишь скрыться из полицейского поля зрения на какое-то время. В качестве же копа придется гоняться за нарушающими ПДД гонщиками, включив звонкие сирены и яркие огоньки, и обучать их справедливой букве закона. Делать это придется при поддержке всей мощи государственных бюджетов: подмога на Aston Martin, Bently, Lexus, Bugatti и Marussia, высокотехнологичные гаджеты и, разумеется, полный карт-бланш. Играя за полицейского, вы то и дело будете слышать закадровый голос, сообщающий, что с беззаконниками нельзя церемониться, а нужно поступать строго, ведь если мирные граждане на секунду почувствуют себя незащищенными, то наступит анархия. Так что, увидев мерзкого гонщика, коп попытается не просто поймать бандита, но и попутно превратит машину преступника в груду металлолома, а также нанесет округу многомиллионный ущерб.

И гонщики, и полицейские во время совместной грызни будут зарабатывать SpeedPoints, очки, количество которых напрямую влияет на уровень игрока. Гонщики смогут за них покупать новые автомобили, а также улучшать старые (если вам нравилось ковыряться под капотом в предыдущих частях сериала, то и здесь не разочаруетесь). Полицейским доступны лишь апгрейды, ведь новые Ferrari и Lamborghini для погонь и разрушений государство предоставляет бесплатно. Очки SpeedPoints можно получать не только за успешное завершение гонок и заданий, но и за самые мелкие развлечения (которые, к слову, иногда и становятся заданиями): дрифт, обгоны, устранение противников, выполнение прыжков, использование нитро.

Обязательных кольцевых гонок в Rivals как таковых уже нет. Все происходит в открытом мире, где пройти всю карьеру можно, просто выполняя задания со случайно встреченными гонщиками. Это, пожалуй, самое важное, чего Need for Speed добилась за последний годы: игроки больше не ограничены сценариями, задуманными разработчики, не нужно следовать от заставки к заставке. Проходить Rivals можно, вообще полностью игнорируя любые предложения игры. Просто садитесь за руль и отправляйтесь сами искать себя занятия, способы заработать SpeedPoints и выполнить тройку безумных трюков.

В компании живых соперников каждая гонка становится неповторимой

Другое важное достоинство Need for Speed: Rivals - система AllDrive, которая развивает задумки Criterion и предлагает бесшовный переход между многопользовательской и одиночной игрой. Запуская Rivals, вы автоматически попадаете на онлайн-сервер, где участником любого события может стать ваш друг или просто случайный игрок, причем как в роли гонщика-соперника, так и полицейского. Безусловно, никто не запрещает вам перерезать все провода в доме (или просто выбрать соответствующий режим) и играть с ИИ, но в компании живых соперников каждая гонка и поединок становятся действительно неповторимыми.

Правда, из-за AllDrive разработчикам пришлось выдерживать баланс, чтобы соперничество оставалось интересным. Например, гонщики не смогут восстановить машину в безопасной точке, если за ними гонятся полицейские. Учитывая, что мир Rivals состоит не из одного шоссе и трех живописных дорог (здесь есть тысячи срезов, объездов и тупиков), то несложно представить безвыходные ситуации, в которые участники гоночных состязаний будут регулярно попадать по неосторожности. Учитывая, что при аресте гонщики будут терять имеющиеся при себе SpeedPoints, каждая из таких ситуаций будет стоить кучи потраченных нервов. Единственный для гонщиков способ защитить свои очки SP - это регулярно ездить в убежище и переводить их на свой защищенный счет. Таким образом копы до «денег» никогда не доберутся.

Хотя Rivals - скорее сборник идей и достижений серии на уходящем поколении платформ, играть в нее лучше на поколении наступающем. Машины будут детальнее, искры - ярче, и это каким-то странным образом влияет на общие ощущения - все-таки это игра про красивые погони. Гонки, вероятно, сильнее прочих жанров зависят от развития технологий, и что с жанром станет в ближайшие годы - не очень ясно, тем более что NFS никогда не боялась экспериментировать. Rivals - в каком-то смысле выход на поклон, и пропускать его не стоит.

Текст: Максим Бурак

Серия Need for Speed имеет репутацию осторожного коммерческого продукта, новые части которого выпускают ежегодно без существенных нововведений, подобно FIFA или Call of Duty . На самом деле это странно. За 20 лет своего существования Need for Speed сменила немало концепций в поисках идеальной формулы: совершенно аркадные или почти симуляторные физические модели, наличие или отсутствие полиции, тюнинга и финансовой системы, городские, загородные или спортивные сеттинги. Четкие очертания «идеальная формула» начала обретать где-то в 2005 году, с выходом первой Most Wanted : гонщики против копов, открытый мир, безумные скорости. Rivals не только делает все по рецепту, но и добавляет собственные штрихи.

Ускоряйся

Противостояние лихачей и полицейских происходит в вымышленном округе Редвью. Курортный город, леса, пустыни, заснеженные горы, серые автобаны — пейзажи меняются, словно в калейдоскопе. Конечно, в жизни такое ландшафтное разнообразие встречается только на существенно бóльших территориях, но Rivals плюет на реальность и создает свою вселенную, гоночный рай. Местные дороги спроектированы как спортивные трассы — в любом маршруте вам встретятся и скоростные участки, и крутые повороты. Авторы старательно избегают прямых углов: перекрестки здесь большая редкость, даже в городской зоне. Редвью — это такой гоночной фэнтезийный мир, огромная трасса с чередующимися декорациями.

Этот фэнтезийный мир хочет от вас только одного — чтобы вы ехали как можно быстрее. Игра все время подзуживает: жми на газ! Поставь рекорд скорости на этом участке! Прыгни дальше всех с этого трамплина! Даже самые банальные перемещения из точки А в точку Б то и дело оборачиваются приключениями — по пути вы обязательно встретите другого гонщика и бросите ему вызов («Хм-м, его Lamborghini более мощная, но моя Ferrari хорошо прокачана. Посмотрим, кто кого!»). И в разгаре дуэли к вам наверняка присоединится полиция.

В прошлогодней копы считали игрока дичью и били на поражение — приходилось отступать, искать укрытие и залегать на дно, пережидая облаву. Rivals отказывается от пряток: единственный способ избавиться от полиции — оторваться от нее. Местные копы тоже агрессивны и назойливы, но теперь они не просто пытаются уничтожить вас наиболее эффективным способом. Их задача — подстегивать вас, напоминать, что вы можете ехать быстрее.

Групповые заезды отводят важную роль «технологиям погони» — боевым гаджетам, замедляющим противников. Оппонентов можно раскидать ударной волной, затормозить ударом электромагнитного импульса и так далее. Но конкуренты и сами сбрасывают мины и толкают в отбойники. Картина маслом: сзади — полиция, рядом — соперники, и все хотят тебя уничтожить. Здесь Rivals вновь педалирует основную тему: ускоряйся! Относительный покой есть только впереди, но чтобы оторваться от оппонентов, нужно ехать еще быстрее.

В карьере гонщика его «заработки» постоянно под угрозой — служащие деньгами speed points зачисляются на счет, только когда вы благополучно добираетесь до убежища. Чем выше уровень погони, тем выше «гонорары» за дорожный беспредел, но попасть в руки полиции значит потерять все очки, заработанные за сессию. Эта механика делает Rivals невероятно азартной игрой. Ускоряясь, вы рискуете разбиться или пропустить поворот — но слишком аккуратные пилоты приезжают к финишу с полупустыми карманами. Приходится контролировать себя: потяну я еще одну гонку или нет? Справлюсь ли с еще большим количеством преследователей? Пора ли вернуться в убежище — или стоит рискнуть и повысить ставки? Игра поощряет безумное вождение, но требует трезво оценивать свои силы, прежде чем давить на газ.

A . C . A . B .

Если карьера лихача идеально гармонирует с механикой Rivals , то на стороне полиции игра теряет фокусировку. Гонщики — это центр новой Need for Speed , и копы — лишь часть их игры. Переводя игрока на другую сторону конфликта, разработчики не предлагают достойной альтернативы прежним развлечениям. Несмотря на десятки конфликтов (с соперниками, полицией, трассой или с собственной самонадеянностью), цель гонщиков одна — пересечь финишную черту / доехать до убежища. Вся механика Rivals выстроена вокруг того, чтобы мотивировать гонщика, чтобы он стремился достичь своей цели как можно быстрее. Это идеальные условия для создания массы вау-моментов.

У полицейских все иначе. Им не приходится так отчаянно давить на газ. От них требуется держать нарушителей на виду и регулярно напоминать о себе ударами сбоку и сзади. Обгонять дорожных экстремалов нужно лишь для того, чтобы сбросить им под колеса шипы — и вновь тормозить. Да, игра за копов тоже создает напряжение, но другого толка. Это не азарт и сосредоточенность лихачей, а своего рода профессиональный стресс — стоит упустить оппонента из вида, как шансы поймать его резко упадут.

Режим игры за гонщиков наказывает по-крупному, но закрывает глаза на мелочи — поэтому он так увлекателен. В карьере копа Rivals то и дело ставит игроку палки в колеса, требуя прилежно следовать за целями — и это попросту скучно. Хотите увлекательных преследований? Запустите . Да что там — даже режим «Нокдаун» в мобильной и то веселее.

Не сильно спасает ситуацию и система All-Drive, подключающая к партии других игроков. Возникает проблема масштаба: сервер вмещает только шесть живых пилотов, и на просторах Редвью (а округ заметно больше Фэйрхэвена из ) пересечься им оказывается сложно. Полицейским приходится наматывать многие километры, чтобы начать действительно интересную погоню за живым оппонентом. Для гонщиков All-Drive тоже не особо актуальна — им легко найти приключения и без других игроков. Местные боты на удивление активно гоняются друг за другом — вы можете ехать по своим делам, а в результате встрять в разборку, которую затеяли виртуальные пилоты. И пока гонщики каждую минуту находят новые развлечения, копы откровенно грустят — этот праздник жизни создавался не для них.

***

Суть новой Need for Speed хорошо выражена в самом названии серии. Ghost Games сделали игру о скорости — и только о ней. Все основные механики Rivals существуют ради одного — сделать быструю езду максимально интересной. Разработчики поняли, что правдоподобность и здравый смысл зажимают формат «гонщики против копов» в слишком тесные рамки, и отбросили их в сторону.

Rivals — это безумная гоночная утопия: с регулярной сменой декораций, боевыми элементами, полицейскими-каскадерами. Пусть в данный момент игра за копов не слишком вписывается в эту скоростную идиллию, а серверные ограничения не дают раскрыться потенциалу All-Drive, эти вопросы могут решиться уже в следующей игре. Правда, если сегодня Need for Speed не страдает от жесткой конкуренции, то вскоре ей бросит вызов , а затем . Посмотрим, кто кого.

Сегодня, 03.09.2017

За долгие годы существования такой серии, как Need for Speed, мы привыкли, что она довольно часто меняет курс, которым собирается идти дальше. Сначала это был обычный , затем нас выпустили в город, где позволили гоняться без всяких ограничений, да и о помехе вроде полиции забывать тоже не стоит, затем мы снова вернулись к тому, с чего начинали и так по кругу…

Люди, которые только-только открыли для себя мир этой гоночной серии, могут голову потерять от невероятных изменений, но к этому стоит привыкнуть. К примеру, в Need for Speed: Rivals сюжет разработчики снова наполнили идеей незаконных гонок, где помимо основных соперников могут появиться копы, которые теперь не ездят на всяких «развалюхах», а гоняются за вами на спорткарах, которые только-только сошли с конвейера.

Раз речь зашла о представителях закона, то стоит сказать пару слов: в Need for Speed Rivals обзор заднего вида вам будут иногда закрывать надоедливые копы, посему приготовьтесь к тому, чтобы вдавить педаль газа в пол и оторваться от них. Ну а если не выйдет, то при помощи автомобиля превратить преследователя в кучку металлолома.

Физика Need for Speed: Rivals 2014 года стала гораздо лучше. При столкновении с другим автомобилем или с каким-то предметом, на автомобиле остаются довольно значимые повреждения, а это значит, что бездумно летать по дорогам не получиться. Хоть иногда, но тормозить придется.

К счастью, удержать автомобиль на дороге и не улететь на первом повороте смогут практически все, так как управление в игре довольное простое. Но это не лишает более опытных игроков шанса изменить уровень сложности и показать, что же они из себя представляют.

На фоне новой части, все, что мы видели раньше – это детские шалости. И если бы не довольно маленький автопарк, игру можно было бы назвать настоящим возвращением того Need for Speed, автомобили которого были известны многим игрокам в прошлом.


Движок Frostbite привнес в эту игру очень много изменений, которые сказались на качестве игры. Оно стало куда лучше, чем было раньше, правда некоторые проблемы все ещё возникли. Из-за недостаточно хорошей проработки деталей, Need for Speed Rivals ps3 иногда притормаживает, а и вовсе умудряется выкидывать множество необычных ситуаций.

В качестве примера, можно привести следующее: несетесь вы по дороге на запредельной скорости, ваши соперники плетутся где-то позади, впереди лишь финиш, ни что не может помешать вам стать первым, но… вы врезаетесь в другой автомобиль! Откуда он взялся? А вот это стоит спросить у разработчиков, которые допустили ошибку и не исправили баг, который приводит к прорисовке автомобиля на «встречке» прямо перед столкновением. Будем надеяться, что патчи и дополнения изменят этот недочет.

В заключение предлагаем вам посмотреть Need for Speed Rivals видео, на котором ваш Aston Martin уходит от надоедливых копов:

В этом году в Need For Speed все – что гонщики, что копы – подонки. Симпатии не вызывает ни одна сторона. И слава богу. Это невероятное чувство освобождения, когда ты жаждешь только гонок, усиливается благодаря потрясающей графике и бешеным скоростям. Need For Speed Rivals приветствует вас на пороге некстгена.

На PlayStation 4 Rivals выглядит просто изумительно. Капли, стекающие по заднему стеклу вашей машины, взметающиеся вверх листья, когда вы проноситесь по лесной дороге, и солидный запас производительности – всё это дарит ощущение по-настоящему новых технологий. Дерзкая схватка с уличными гонщиками за рулём полицейской Bugatti Veyron во время грозы на извилистой горной трассе – похоже на коллективную лихорадочную галлюцинацию, которую Ghost Games воплотили в реальность. И при всём этом вы испытываете невероятное, пьянящее чувство скорости. В этой игре запрещено мигать. Отвлечётесь на долю секунды, и вам конец.

На улицах города Redview игроки будут как гонщиками, так и полицейскими. Режимы Rapid Response/Time Trial – поездки из точки в точку, в Hot Pursuit полицейские стараются сорвать соревнование, а гонщики доехать до финиша, а Interceptor – погоня один на один, где вы можете быть в любой из ролей. Также есть и более привычные гонки. В любом случае вам предстоит совершенно по-новому взглянуть на экзотические автомобили.


Гаджеты Pursuit Tech экипируются в один или два слота. Эти предметы могут создавать ударные волны, генерировать электромагнитные помехи или вызывать вертолёт, сбрасывающий на дорогу ленты с шипами. У них есть время перезарядки, так что вы не сможете проделывать такие фокусы один за другим.

Практически каждое действие в игре приносит вам очки Speed Points, которые нужны для апгрейда вашего автопарка. Если вас арестовывают копы, вы теряете все очки. Довольно неприятно лишаться всего, что удалось скопить за игровую сессию в роли гонщика, так что стоит почаще складировать очки в Укрытии. Кампания поделена на главы, для продвижения по которым нужно выполнять такие требования, как разбить столько-то машин гонщиков, получить серебро на гоночном событии или превысить нужную скорость на пару секунд. Гоночные события делятся на категории Race, Pursuit и Drive (Patrol, Undercover и Enforcer для полиции) и вам необходимо завершить хотя бы одну из них, чтобы перейти к следующей главе и открыть новые машины и гаджеты. Такая ветвящаяся структура позволяет вам попробовать себя в разных режимах и в итоге использовать свои сильные стороны. К примеру, я не ахти какой гонщик, но могу добиться прогресса, арестовывая нарушителей в роли полицейского.

Что касается сюжета, тут нет никаких сюрпризов. Гонщики хотят гонять. Копы не хотят, чтобы они гоняли. Демонстрируются разные страшные видео, где полиция превышает полномочия, и гонщики хотят, типа, быть свободными и всё такое. В конце кампании за полицию в дело вступает Vehicle Response Team – особое подразделение ФБР для борьбы с нелегальными уличными гонками. Да, я понимаю. Просто смиритесь с этим. Или не миритесь. Короткие промежуточные ролики не стоят просмотра. Диалоги ужасны, как ежедневная аффирмация для чёткого пацана с района или там, не знаю, кроссфит для нёрда. Сделайте себе одолжение и потратьте это время на естественные нужды организма, тем более, что функции паузы в Rivals не предусмотрено.

Именно так. Нажатие на Options лишь накладывает на экран карту, где можно выбрать, чем заняться дальше. Единственный способ приостановить гонки – нужно… гнать… быстрее! Почему я не в гонке прямо сейчас?! Потому что нужно заезжать в Укрытие и на Базу, где производятся апгрейды и переключение между гонщиком и копом.


Для игры в Rivals требуется подключение консоли к интернету (впрочем, оффлайн-режим в игре тоже есть). Сетевая природа идеи AllDrive – пресловутая большая сила и большая ответственность. Вы можете выполнять очередной Time Trial и наблюдать на перекрёстке прямо перед вами кучку крутящихся ребят, стирающих покрышки, с характерными для живых гонщиков прерывистыми движениями.

Лучшее, что можно сказать о Rivals – все её разнообразные элементы настолько слаженно стыкуются друг с другом, что создаётся постоянное, всё возрастающее от минуты к минуте напряжение. Если вам казалось, что угнаться за лидером на ветреном участке трассы было трудно, попробуйте сделать это в окружении фанатичных полицейских. И представьте, что приятель (или случайный незнакомец) резко свернёт с пути, утащив за собой ваш хвост. Разве не круто? Или же он столкнёт вас с дороги и арестует. Тоже круто, но по-другому.

Но когда случаются перебои с сетью, это влияет сразу на всю игру. Смотрите один из роликов, в которых преподносится ущербный сюжет? Посмотрели и хватит! «Вы отключились от текущей игры».


Необъяснимые падения игровых сессий – основная головная боль в Rivals. Впрочем, после потери соединения переключения с одного хоста на другой долго ждать не приходится. Но я так уже дважды терял свой прогресс. Один раз мне требовалось набрать 100000 очков за одну игровую сессию. Я набрал половину за час и после очередного отключения откатился обратно к большому жирному нулю.

Почему так вышло? Неужели никакие данные не хранятся локально? Или текущие итоги не привязываются к профилю? Или они потерялись во время переключения хоста? Я понятия не имею, и в этом заключается главная опасность игр с постоянным подключением. Хоть привлекательность AllDrive и очевидна, но подобные случаи наводят меня на мысли, почему разработчики не позаботились о функционале, позволяющем сохранять данные? Даже последний подонок в мире не заслуживает потери кучи времени из-за неполадок с сетью.

Но когда всё работает нормально, Rivals являет собой отличный пример игры, намеренно размывающей грани между одиночной игрой и причастностью к виртуальному сообществу. Никакие выдумки в гейм-дизайне не сравнятся с восторгом победы над реальным противником или с помощью товарищу в трудной ситуации. Но лучший представитель этого наступающего будущего всё же ждёт нас где-то впереди, а пока Rivals выступает беспокойным путешествием к играм с плавным и надёжным соединением на консолях. Впрочем, игра достаточно красива и увлекательна, чтобы я не забросил её и понаблюдал, как будут сглаживаться все неприятные складки.

Дата выхода: 15 ноября 2013 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Ghost Games Жанры: Гонки / Мультиплеер Платформы: PC / PS4 / PS3 / Xbox One / Xbox 360 В : 265 место Оценка редакции: 70 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? -1 - +