Как нарисовать иллюстрацию маркерной доски в Adobe Illustrator. Создаем в фотошопе текст, написанный мелом на школьной доске

В этом уроке мы научимся создавать меню, написанное на доске мелом в Adobe Illustrator. Мы будем использовать базовые инструменты программы, а также эффекты. Это простая техника, которая дает весьма симпатичные результаты. Усвоив ее вы сможете создать любой дизайн в похожем стиле. А выполнение урока наверняка принесет вам массу удовольствия! Особенно часть с рисованием мелками.

Результат

Шаг 1

Создайте новый документ размером 600x600px и в цветовом режиме (Color Mode) CMYK.

Создайте прямоугольник при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M). Залейте его любым цветом.

Дублируйте его и на время забудьте о копии, мы вернемся к ней позже.

В меню выберите Effect > Stylize > Drop shadow/Эффект>Стилизация>Тень и укажите следующие параметры:

Шаг 2

Поместите в документ текстуру дерева, которую можно скачать Возьмите копию прямоугольника, который мы создали в предыдущем шаге и поместите его над текстурой. Выделите текстуру и прямоугольник и в меню выберите Objects > Clipping Mask > Make/Объект>Обтравочная маска>Создать.

Вот что должно получиться:

Копируйте (Ctrl/Cmd + C) текстуру дерева и вставьте ее на передний план (Ctrl/Cmd + F). Укажите ей режим наложения Multiply/Умножение.

Шаг 3

Создайте новый прямоугольник цвета #2A2A2A. Дублируйте его и на время забудьте о копии.

Укажите прямоугольнику обводку толщиной в 3,5pt и укажите обводке градиент как показано ниже.

Не снимая выделения с объекта, выберите в меню Effect > Stylize > Inner Glow/Эффект>Стилизация>Внутреннее свечение и настройте эффект как показано ниже.

Выделите копию прямоугольника, разместите ее на переднем плане, затем в меню выберите Effect > Artistic > Rough Pastel/Эффект>Имитация>Пастель. Настройте эффект следующим образом:

Укажите прямоугольнику с текстурой режим наложения Soft light/Мягкий свет и Opacity/Непрозрачность в 30%. Затем в меню выберите Effect > Stylize > Inner Glow/Эффект>Стилизация>Внутреннее свечение и укажите настройки как показано ниже:

Шаг 4

Возьмите инструмент Paintbrush/Кисть (B) и нарисуйте произвольные линии на доске, как показано ниже. Выделите все штрихи, выберите в меню Brush Library > Artistic > Artistic_Watercolor/Галерея кистей>Имитация>Акварель, и примените кисть Watercolor Stroke 6.

Укажите кисти толщину в 1pt и Opacity/Непрозрачность в 2%.

Шаг 5

В этом шаге мы создадим текст. В примере использован шрифт «Myriad Pro» для слова «Menu». Укажите тексту цвет заливки #FFFFFF и толщину обводки в 1pt.

Откройте галерею кистей Artistic_ChalkcharcoalPencil (Уголь и мел) и примените к обводке кисть Pencil – Feather, убрав Opacity/Непрозрачность до 80%.

Копируйте (Ctrl/Cmd + C) слово «Menu» и вставьте копию на задний план (Ctrl/Cmd + B). Укажите тексту цвет #000000 и чуть сместите его вправо.

Повторите предыдущий шаг для слова «Healthy food», только на этот раз выберите кисть «Pencil».

Копируйте (Ctrl/Cmd + C) слова «Healthy food» и вставьте их на задний план (Ctrl/Cmd + B). Укажите тексту цвет #00ADEF и чуть сместите его вправо.

Возьмите инструмент Star/Звезда и нарисуйте три звездочки. Затем инструментом Pen/Перо (P) нарисуйте две линии.

Укажите обводке линий и звезд цвет #FFFFFF и примените к обводке кисть «Pencil – Thick».

Шаг 6

Инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) создайте прямоугольник, а инструментом Ellipse/Эллипс (L) — четыре круга по его углам, как показано на картинке ниже.

Выделите прямоугольник и четыре круга и в меню выберите Windows > Pathfinder > Minus Front/Окно>Обработка контура>Минус Верхний.

Укажите получившейся фигуре отсутствие заливки и обводку цвета #FFFFFF. Примените к обводке кисть «Pencil – Feather» и снизьте Opacity/Непрозрачность до 50%. Дублируйте фигуру и уменьшите копию. Должно получиться как на картинке ниже:

Возьмите инструмент Pen/Перо (P) чтобы создать линии как показано ниже.

Укажите им обводку цвета #FFFFFF и примените кисть «Pencil – Feather». Дублируйте это солнышко и разместите копии по всем углам доски.

Шаг 7

В этом шаге мы будем рисовать фрукты и овощи. Это просто. Возьмите инструмент Brush/Кисть (B) и рисуйте в простом схематичном стиле. Раскрашивайте овощи и фрукты при помощи цветов обводки, но не заливки. Используйте кисть «Pencil – Thickfor». Вот что примерно должно у вас получиться:


Не снимая выделения с мела, выберите в меню Effect > Stylize > Drop shadow/Эффект>Стилизация>Тень и введите следующие параметры:

Шаг 9

Теперь создадим фон. Инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) кликните где-нибудь в рабочей области и в появившемся окне введите желаемый размер фигуры: 600 x 600 px.

В палитре Swatches/Образцы найдите Open Swatches Library > Gradients > Skintones/Открыть галерею образцов>Градиенты>Оттенки кожи. Выберите «Skintone 11» и залейте им прямоугольник. Пошлите прямоугольник на задний план.

Этот урок научит вас, как использовать кисть и её настройки для создания текста с эффектом мела.

Материалы для урока:

Откройте изображение с доской в фотошоп и с помощью инструмента Рамка (Crop Tool) избавьтесь от углов с чёрным фоном.

Идём в меню Изображение - Коррекция - Уровни (Image -> Adjustments -> Levels) и ставим для теней значение 20, для полутонов значение 0,88. Это сделает изображение темнее.

Теперь идём в меню Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность (Image -> Adjustments -> Hue/Saturation) и изменим значение насыщенности до 10. Это сделает цвета более яркими.

Напишите текст шрифтом Blokletters Potlood с размером 270 пт.

В уроке используется надпись на двух слоях для того, чтобы продемонстрировать использование более одного цвета, но вы можете написать свой текст на одном слое.

Откройте палитру настроек кисти в меню Окно - Кисть (Window -> Brush), а затем измените параметры, как показано ниже:

Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape)

Выберите кисть Chalk 44

Динамика формы (Shape Dynamics)

Двойная кисть (Dual Brush)

Выберите кисть Spatter 14

Сделайте слои с текстом невидимыми, нажав на иконку глаза рядом с ними.

Кликните правой кнопкой мыши по слою с текстом и выберите пункт Создать рабочий контур (Create Work Path).

Активируйте инструмент Стрелка (Direct Selection Tool), установите цвет переднего плана на белый, и создайте новый слой поверх всех слоев, затем дайте ему название “Chalk”.

Щелкните правой кнопкой мыши по рабочему контуру и выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path).

В диалоговом окне обводки в выпадающем меню выберите инструмент Кисть (Brush). Проверьте чтобы был снят флажок с параметра Имитировать нажим (Simulate Pressure).

Теперь ваш контур будет обведён меловой кистью. Нажмите клавишу Enter, чтобы избавиться от контура. Имейте в виду, что для различных размеров шрифтов могут потребоваться различные размеры кисти.

Обведём каждую букву второго слоя с надписью другим цветом. Для этого щёлкните правой кнопкой мыши по слою с текстом и выберите пункт Создать рабочий контур (Create Work Path). Теперь, используя инструмент Стрелка (Direct Selection Tool), протяните и выделите первую букву в слове для того чтобы выделить её опорные точки.

Установите цвет переднего плана на любой понравившийся вам цвет, имейте в виду, что светлые тона будут выглядеть лучше. Сделайте обводку, как вы это делали раньше, для всех букв, но пока не закончите с последней буквой не нажимайте клавишу Enter .

Цвета используемые в уроке:

S - #f5989d
c - #fff799
h - #bd8cbf
o - #fdbd89
o - #79bcde
l - #82ca89

Чтобы улучшить цветопередачу, последнее что мы сделаем, это добавим корректирующий слой. Нажмите иконку выбора корректирующего слоя внизу палитры слоёв и выберите коррекцию Карта градиента (Gradient Map).

Убедитесь, что корректирующий слой находится поверх всех слоев в палитре, а затем измените ему режим наложения на Умножение (Multiply) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 40%.

В градиенте используем два цвета - слева # c3ae99 и справа # FFFFFF .

И вот наш текст на школьной доске готов!

А версию ниже можно использовать для странички Facebook. Увеличьте картинку, нажмите правой кнопкой мыши и сохраните изображение.
Автор урока желает вам удачного учебного года.

Текстуры дерева являются одними из самых востребованных среди дизайнеров. В этом уроке мы узнаем как всего за несколько минут самому сделать деревянную текстуру в Illustrator.

Шаг 1.

Создадим новый документ (Ctrl+N) , в нем нарисуем квадрат (М, рисуем с зажатым shift) , уберем обводку, если была и зададим какой-нибудь коричневый цвет заливки, например R-168 G-124 B-79. Создадим дубликат нашего квадрата (Ctrl+C, Ctrl+F). Зажав Alt равномерно сожмем его сначала по вертикали, а потом по горизонтали примерно как показано на рисунке. Зальем его, скажем, 40% серым из панели заливок.


Шаг 2.

Выделим наш серый прямоугольник. Зайдем в Эффекты - Эскиз - Тушь (Effect - Sketch - Graphic Pen). Выставим следующие значения:

Длина штриха (Stroke Length) = 15
Тоновый баланс (Light/Dark Balance) = 2
Направление штрихов (Stroke Direction) = Vertical

Получим примерно такое:


Шаг 3.

Не снимая выделения идем в меню Объект - Развернуть вид (Object - Expand Appearance). Далее произведем трассировку нашего пока еще растрового рисунка. Идем в меню Объект - Быстрая трассировка - Параметры трассирования (Object - Live Trace - Tracing Options). Выберем следующие значения:

Режим (Mode): Black and White
Подгонка контура (Path Fitting): 1px
Минимальная площадь (Minimum Area): 1px
Главный угол (Corner Angle): 1
Игнорировать белый (Ignore White): ставим галочку

И вот что у нас вышло:

Нажмем кнопку Развернуть (Expand) в панели свойств объекта и перейдем к завершающему шагу.


Шаг 4. Наводим красоту

Выделим наш преобразованный прямоугольник и растянем его по углам квадрата (V). Следите за тем, что бы линии не выходили за границу квадрата, иначе текстура выйдет не ровной. Зададим цвет линий, например R-99 G-69 B-42. Ого, уже, можно сказать, готовая текстура. Но мы добавим еще кое-что. А именно - завитушки. Перво-наперво воспользуемся инструментом Деформация (Wrap tool, Shift+R). Поставим небольшие значения на свой вкус и поводим по нашим линиям, что бы они слегка изогнулись. Далее возьмем инструмент Воронка (Twirl tool) в том же наборе. Опять-таки поставим небольшие значения, желательно, что бы кисть вышла овальной. Нажимаем где-нибудь и наслаждаемся закручиванием наших линий в деревянные колечки.

Мы уже не раз создавали векторный текст имитирующий мел в Adobe Illustrator. И сегодняшний урок посвящен этому. Однако этот пример отличается от предыдущих тем, что в нем мы будем работать над очень правдоподобным фоном для нашего текста. Сам же текст мы создадим быстро и легко. Это отличный вариант для тех, кому нужны скорые результаты или же для тех, кто ищет способ создания реалистичной текстуры школьной доски в векторе.

Результат

Шаг 1

Для начала создайте новый документ и нарисуйте прямоугольник при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M). Это будет наша школьная доска.

Шаг 2

Залейте только что созданные прямоугольник радиальным градиентом от зеленого к темно-зеленому цвету.

Шаг 3

Не снимайте выделения с прямоугольника и откройте выпадающее меню в палитре Appearance/Оформление. В меню выберите Add New Fill/Добавить заливку. Укажите новой заливе светло-серый цвет.

Шаг 4

Выделите светло-серую заливку в палитре Appearance/Оформление и в меню выберите Effect > Texture > Grain/Эффект>Текстура>Зерно. Настройте параметры эффекта как показано ниже. Теперь разберите (expand) эту заливку с эффектом, в палитре Appearance/Оформление кликните по настройкам Opacity/Непрозрачности и выберите в качестве Blending mode/Режима наложения Multiply/Умножение.

Если вам важно, чтобы работа была в чистом векторе, вы можете скачать подобную текстуру в векторном формате . Она была создана автором специально для урока.

Шаг 5

Для выполнения следующего шага вам нужно скачать файл Vector-Mill-Sample.ai . Это текстура бетонной стены. Откройте файл, скопируйте (Command + C) большую текстуру и вставьте (Command + V) ее поверх нашей доски. Укажите текстуре белый цвет заливки и Blending mode/Режим наложения Overlay/Перекрытие. Затем снизьте Opacity/Непрозрачность до 10 в палитре Transparency/Непрозрачность.

Шаг 6

Мы почти закончили с текстурой доски. Осталось лишь добавить немного глубины при помощи Bristle Brush/Кисти из щетины. Если вы пользуетесь версией программы старше CS5, у вас не получится выполнить этот шаг как показано в уроке. Вместо этого вы можете использовать одну из акварельных кистей .

Если у вас версия CS5 и новее, нажмите кнопку New Brush/Новая кисть в нижней части палитры Brush/Кисть и выберите New Bristle Brush/Новая кисть из щетины. В диалоговом окне укажите параметры, указанные на третьей картинке ниже.

После этого возьмите инструмент Paintbrush/Кисть (B) и рисуйте поверх нашей доски, имитируя следы, которая оставляет тряпка после вытирания доски.

Шаг 7

Возьмите инструмент Type/Текст (T) и введите ваш текст. В примере использован шрифт Vitesse Book, но вы можете выбрать любую гарнитуру. После того, как текст будет написан, укажите ему отсутствие обводки и заливки. Так будет проще работа над текстом в палитре Appearance/Оформление в следующих шагах.

Шаг 8

В выпадающем окне в палитре Appearance/Оформление выберите Add New Stroke/Новая обводка и укажите новой обводке белый цвет.

Шаг 9

Теперь вернитесь к документу Vector-Mill-Sample.ai и выделите кисти. Это кисти из набора March Crate’s . Копируйте обе кисти и вставьте их в наш документ. Теперь они должны быть доступны в палитре Brushes/Кисти. Выделите вашу белую обводку и выберите кисть VM-Conté-01-Closed. Чтобы сделать ее потолще, увеличьте толщину обводки до 2 pt.

Шаг 10

Теперь нам нужен последний исходник из файла Vector-Mill-Sample.ai . Это заливка паттерном. Копируйте прямоугольник с заливкой паттерном и вставьте его в наш документ. В палитре Swatches/Образцы появится паттерн, поэтому вы можете сразу же удалить сам прямоугольник.

Выделите текст и укажите ему в качестве заливки VM-WC-Paper-Seamless-Rev-White в палитре Appearance/Оформление.

Результат

В качестве финальных штрихов вы можете создать несколько линий и других декоративных элементов и применить к ним кисть VM-Conté-01-Open.

Перевод — Дежурка

Типографика, нарисованная мелом очень популярна. Однако далеко не все хорошо управляются мелом, да и школьную доску не в каждом доме найдешь.

Сегодня мы с вами будем создавать красивую типографику с реалистичным эффектом мела, используя при этом подручные средства и Adobe Photoshop/Illustrator. Для начала мы создадим сам концепт в Illustrator, затем при помощи интересной технике превратим работу в рисунок мелом.

Изюминка этого урока в том, что мы скомбинируем работу за компьютером и рисование руками. Конечно, есть способ сделать все в графических редакторах, однако добиться столь реалистичного эффекта, как в нашем уроке, удастся вряд ли.

Итак, начнем. Откройте Adobe Illustrator и создайте концепт, который хотите превратить в рисунок мелом. На этом этапе мы будем пользоваться благами ПО, которое позволяет нам применять и отменять действия, в то время как в реальной жизни, от штрихов так просто не избавиться. Введите ваш текст и выберите любимый шрифт.

Конвертируйте текст в кривые при помощи комбинации клавиш CMD/Ctrl+Shift+O, затем кликните правой кнопкой по тексту и выберите Ungroup/Разгруппировать, чтобы разделить надпись на отдельные буквы.

Растяните выделение поверх каждого слова или группы слов и нажимайте CMD/Ctrl+G, чтобы сгруппировать их.

Выделите первую группу слов и в меню выберите Effect > Distort & Transform > Free Distort/Эффект>Исказить и трансформировать>Произвольное искажение. Поднимите нижнюю правую точку выше, чтобы исказить группу текста.

Вообще-то подобное искажение текста обычно нежелательно, являясь своеобразной дизайнерской бестактностью, но в нашем случае работа будет практически рукописной, поэтому мы можем себе это позволить. Масштабируйте текст по вертикали, чтобы ужать его немного.

Возьмемся за следующую группу из нашего текста. Выделите ее и в меню выберите Object > Transform > Shear/Объект>Трансформировать>Наклон. Укажите угол, совпадающий с углом скоса предыдущей группы.

Нарисуйте тонкий прямоугольник под текстом и примените к нему трансформацию Shear/Наклон, повторив угол наклона текста. Дублируйте прямоугольник и обрамите им вторую группу текста. Инструментом Pen/Перо нарисуйте треугольник, чтобы заполнить пустое пространство в правом верхнем углу.

Выделите третью группу текста и в меню выберите Effect > Apply Free Distort/Эффект>Применить произвольное искажение, чтобы применить эффект с теми же параметрами, что мы выбрали ранее.

Временно измените цвет текста, чтобы вам было удобнее подогнать третью группу под размеры первой.

Откройте палитру Appearance/Оформление и кликните по по эффекту Free Distort/Произвольное искажение. Переместите верхнюю левую точку так, чтобы создать параллель прямоугольнику. Затем переместите нижнюю правую точку обратно на оригинальную позицию.

Вы можете дублировать любые элементы, нарисованные ранее, и отражать их, чтобы добиться симметричного дизайна и заполнить пустые места.

Масштабируйте следующую группу слов, чтобы она совпала по ширине с нашим дизайном. Расположите группу так, чтобы между ней и предыдущим текстом было такое же расстояние как между остальными элементами.

Завершаем концепт последним словом, масштабированным и выровненным по остальным элементам. При помощи узких прямоугольников сделайте дизайн интереснее.

Нарисуйте прямоугольник вокруг работы. Укажите ему отсутствие заливки и обводку в 7pt. Копируйте (CMD/Ctrl+C) прямоугольник, затем вставьте копию на передний план (CMD/Ctrl+F). Удерживая ALT, масштабируйте копию, сделав ее меньше. Снизьте толщину обводки до 2pt.

Выделите одно из самых больших слов, копируйте его (CMD/Ctrl+C), затем укажите объекту тонкую белую обводку с закругленными углами и выравнивание внутрь.

В меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление, затем кликните по группе правой кнопкой и выберите Ungroup/Рагруппировать, чтобы разбить группу на отдельные символы.

Поочередно выделяйте каждую букву и нажимайте кнопку Minus Front/Минус в палитре Pathfinder/Обработка контура. После этого у вас должны остаться только внутренние части букв.

Сгруппируйте все что осталось, смените для них цвет обводки на белый, затем нажмите CMD/Ctrl+B, чтобы вставить на задний план ранее скопированный текст.

Где-нибудь в документе нарисуйте маленький черный квадрат. Нажмите CMD/Ctrl+C и CMD/Ctrl+F, чтобы создать копию, затем уменьшите копию в половину оригинала (включите Smart Guides/Быстрые направляющие, чтобы сделать все точно). Укажите меньшей фигуре белый цвет заливки, выделите оба объекта и перетащите их в палитру Swatches/Образцы.

Примените этот образец к внутренним фрагментам букв, чтобы придать им крутой винтажный стиль.

Используйте этот прием, чтобы оформить при желании и другой текст, также сделайте последние штрихи для завершения дизайна.

Выделите все элементы типографики, сгруппируйте их и снизьте opacity/непрозрачность примерно до 15%.

Распечатайте работу. Дизайн должен быть еле виден на бумаге, благодаря сниженной непрозрачности. Теперь найдите старый добрый карандаш.

Небольшими штрихами начинайте аккуратно обрисовывать работу. Этот шаг позволит нам сделать из электронного эффекта работу в стиле выполнения от руки.

После того как вы обвели всю работу, отсканируйте ее. Работа выглядит так же, как созданная в Illustrator, но теперь она выглядит как нарисованная от руки из-за неточных, неэлектронных штрихов. Кто же знает что вы ее обрисовывали? Мы никому не расскажем)

Откройте отсканированную работу в Adobe Photoshop и в меню выберите Image > Adjustments > Invert/Изображение>Коррекция >Инвертировать. После этого выберите в меню Image > Adjustments > Desaturate/Изображение>Коррекция>Обесцветить, чтобы убрать цветность из работы.

В меню выберите Image > Adjustments > Levels/Изображение>Коррекция>Уровни и переместите бегунок светлых оттенков к началу гистограммы.