Какое цветовое пространство выбрать? Цветовой профиль и пространства: основные понятия

<==Переосмыслил статью в видео инструкции https://www.youtube.com/watch?v=aaYJs9KyCEc ==>


Позаимствовал данною статью с http://www.ktip.ru/calibr/calibrCMSprogrPhotoShop.htm для того что бы помочь фотографам любителям, начинающим фотографам не делать ошибок в программе Photoshop в частности: в рабочем цветовом пространстве и цветовом профиле.
Столкнулся сам с данной проблемой и встречаются на ФЖ работы такого же характера: открываешь фото все хорошо, а наживаешь 1:1 работа увеличивается до штатного загруженного разрешения и при этом еще изменяется насыщенность фотографии в + от 5-10 это не куда не годится.

Итак
Настройка CMS в отдельных программах. Adobe PhotoShop.

Прежде чем менять цветовые настройки настоятельно рекомендуется скопировать их, чтобы в случае чего иметь возможность их восстановить. Более того, убедитесь в том, что у вас уже не выполнены какие - либо настройки. Возможно у вас уже всё настроено под какой то другой вариант печати. В этом случае настоятельно рекомендуется посоветоваться с тем, кто сделал эти настройки, чтобы выяснить,для чего они.

Adobe PhotoShop .
В меню выберите Edit/Color Setting.
В появившемся окне установите все настройки согласно следующего изображения:



Здесь:

Working spaces : рабочие цветовые пространства, используемые программой.
RGB: Adobe RGB (1998) - наш стандартный цветовой профиль для RGB - гипотетическое цветовое пространство, не реализуемое никаким устройством, главное его преимущество- отсутствие цветовых ограничений, что удобно для разнообразного редактирования.
CMYK: Japan Color 2001 Coated - наш стандартный цветовой профиль для CMYK.Типографская печатная машина вполне соответствует характеристикам, записаннымв этот профиль.
Gray: Dot gain 15%
Spot: Dot gain 15% - цветовое пространство для монохромных изображений. Dotgain = растискивание. Растискивание 20% считается стандартным.

Color Management Policies : Политика преобразования цветов:
RGB: Convert to working GRB
CMYK: Convert to working CMYK
Gray: Convert to working Gray
Означает следующее: при открытии файла, содержащего в себе какой-либо другой цветовой профиль (профили могут быть включены внуть файлов), изображение сразу же будет преобразовано из цветового пространства, определяемого тем профилем,в текущее цветовое пространство для данного типа изображений. Такая настройка предназначена для того, чтобы уменьшить количество одновременно находящихся в системе профилей. Она уменьшает путаницу и облегчает последствия, если по какой либо причине на каком либо этапе пред печатной подготовки профиль будет потерян.

Profile Mismatches, Missing Profiles: Ask when opening, Ask when pasting
При не соовтествии профиля текущему или при отсутствие профиля: спросить при открытии, спросить при вставке из буфера.

В случае, если

файл содержит свой цветовой профиль,не соответствующий текущему рабочему, или не содержит цветового профиля, спросит при открытии у пользователя. При открытии такого файла на экране появится окно с вопросом, что делать с файлом - оставить ему его профиль, преобразовать в текущий рабочий, отказаться от использования цвето коррекции.
В большинстве случаев надо преобразовать в текущий рабочий профиль.




В большинстве случаев следует выбрать Assign working RGB или Assign working CMYK - назначить текущий рабочий профиль



В большинстве случаев опять же следует выбрать Convert to working RGB илиConvert to working CMYK - преобразовать в текущий рабочий профиль.

Conversion Options: Настройки преобразования
Позволяют настроить, каким образом будет производиться преобразование цвето виз одного цветового пространства в другое.

Engine: Adobe ACE - механизм преобразования цветов. Существуют различные реализации,выполненные различными фирмами. На данный момент лучше всего работает Adobe ACE и лучше всего её и оставить.

Intent: Rendering intent - смотри выше. У себя в типографии мы используем по умолчанию perceptual. Для некоторых работ используем Relative colorimetric.(опять же смотри выше).

Use black point compensation: подстройка уровня черной точки. Установка этой галочки улучшает передачу диапазона яркости при преобразовании между цветовыми пространствами. оставьте её установленной.

Use dither: использовать зашумливание. На очень плавных переходах цвета (градиентах)могут возникать резкие скачки цвета, связанные с растискиванием. Для избежания этих проблем используется зашумливание. В градиент добавляется небольшой случайный шум, градиент перестает быть таким гладким, но при этом пропадает скачок цвета.Оставьте эту галочку установленной.

Advanced controls - дополнительные настройки
Установите их так, как указано на рисунке. В большинстве случаев их трогатьне надо.

Уверен что данная статья будет многим в помощь.

______________________________________________ Мое Дополнение (06.07.11)->
Немного покрутив еще настройки Photoshop"а цветового пространства и назначения профиля: они такие ->



-> в результате получается: как картинка выглядит в Photoshop" е так и в просмотрщеке фотографий MS Picture Manager; так же выглядит и на ФЖ и в 1:1 тоже.

-> !!! 2015.01.17 все намного проще записал видео как правильно настроить цветовые профили

В большинстве рабочих процессов, предусматривающих управление цветом, рекомендуется использовать наборы цветовых параметров, протестированные компанией Adobe. Изменять конкретные параметры следует только в том случае, если вы разбираетесь в управлении цветом и уверены в совершаемых изменениях.

  • Чтобы сохранить настройки цветов как стиль, нажмите в диалоговом окне «Настройка цветов» кнопку «Сохранить». Чтобы приложение отображало название набора в диалоговом окне «Настройка цветов», сохраните файл в папке по умолчанию. Если файл будет сохранен в другом месте, для выбора настройки его придется загружать.
  • Чтобы загрузить набор цветовых параметров, сохраненный не в папке по умолчанию, нажмите в диалоговом окне «Настройка цветов» кнопку «Загрузить», выберите требуемый файл и нажмите кнопку «Открыть».

Примечание.

В приложении Acrobat не предусмотрено сохранение пользовательских наборов цветовых настроек. Чтобы применить в приложении Acrobat пользовательский набор цветовых настроек, нужно создать файл в программе InDesign, Illustrator или Photoshop, а затем сохранить его в используемой по умолчанию папке Settings. После этого он будет доступен в категории Управление цветом в диалоговом окне «Установки». Кроме того, добавлять файлы с наборами настроек в папку Settings можно вручную.

Сведения о рабочих цветовых пространствах

рабочая среда - это промежуточное цветовое пространство, с помощью которого в приложениях Adobe определяются и редактируются цвета. Для каждой цветовой модели предусмотрен свой профиль рабочей среды. Выбрать профиль рабочего пространства можно в диалоговом окне Настройка цветов.

Профиль рабочей среды служит исходным профилем для создаваемых документов, в которых используется соответствующая цветовая модель. Например, если в текущем профиле рабочего пространства для модели RGB определено цветовое пространство Adobe RGB (1998), то в каждом создаваемом документе для этой модели будут использоваться цвета в пределах охвата пространства Adobe RGB (1998). Кроме того, рабочая среда определяет цветопередачу в неразмеченных документах.

При открытии документа со встроенным цветовым профилем, не совпадающим с профилем рабочей среды, приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом. В большинстве случаев стратегия по умолчанию предполагает сохранение встроенного профиля.

Параметры рабочей среды

Чтобы просмотреть параметры рабочей среды в Photoshop, Illustrator и InDesign, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов». В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

RGB : определяет цветовое пространство RGB приложения. Как правило, лучше использовать пространство Adobe RGB или sRGB, а не выбирать профиль для конкретного устройства (например, монитора). sRGB рекомендуется использовать при подготовке изображений для публикации в Интернете, поскольку оно определяет цветовое пространство стандартного монитора, используемого для просмотра изображений в Интернете. Кроме того, цветовое пространство sRGB можно использовать при работе с изображениями, полученными с помощью цифровых камер потребительского класса, поскольку в большинстве этих камер цветовое пространство sRGB используется по умолчанию.

Цветовое пространство Adobe RGB рекомендуется использовать при допечатной подготовке документов, поскольку в цветовой охват пространства Adobe RGB входят некоторые печатаемые цвета (в частности, оттенки голубого и синего), которые лежат за пределами пространства sRGB. Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB хорошо подходит для работы с изображениями, полученными с помощью профессиональных цифровых камер, поскольку в большинстве таких камер цветовое пространство Adobe RGB используется по умолчанию.

CMYK : определяет цветовое пространство CMYK приложения. Все рабочие среды CMYK являются аппаратно-зависимыми, то есть основанными на фактическом сочетании красок и бумаги. Рабочие среды CMYK, поставляемые компанией Adobe, основаны на стандартных условиях типографской печати.

Градации серого (Photoshop)/В градациях серого (Acrobat) : определяет цветовое пространство оттенков серого приложения.

Плашечный цвет (Photoshop): определяет растискивание точки, используемое при отображении плашечных каналов или дуплексов.

Примечание.

В приложении Acrobat для просмотра и печати можно использовать не цветовое пространство документа, а пространство внедренного метода вывода. Дополнительные сведения о методах вывода см. в справочной системе Acrobat.

Приложения Adobe поставляются со стандартным набором профилей рабочих пространств, протестированных и рекомендуемых компанией Adobe для большинства процессов, связанных с управлением цветом. По умолчанию в меню рабочих сред доступны только эти профили. Для вывода дополнительных цветовых профилей, установленных на компьютере, выберите пункт «Дополнительные параметры» (Illustrator и InDesign) или «Другие параметры» (Photoshop). Чтобы цветовой профиль отображался в меню рабочих сред, он должен быть двусторонним, то есть содержать инструкции по преобразованию как в цветовые пространства, так и из них.

Примечание.

Приложение Photoshop позволяет создавать пользовательские профили рабочих сред. Однако компания Adobe рекомендует использовать стандартный профиль. Дополнительные сведения см. в базе знаний службы поддержки Photoshop по адресу http://www.adobe.com/support/products/photoshop.html.

Сведения об отсутствующих и несовпадающих цветовых профилях

Процесс управления цветом для нового документа обычно не вызывает затруднений: если не указано иное, в документе для создания и редактирования цветов используется профиль рабочей среды, связанный с цветовым режимом.

Однако в ряде существующих документов может использоваться профиль, отличный от заданного, а в других может совсем не быть управления цветом. В рабочих процессах, предусматривающих управление цветом, могут возникать следующие исключения.

  • Открытие неразмеченного документа или импорт из него данных о цветности (например, при копировании и вставке или перетаскивании объекта). Такая ситуация часто возникает при открытии документа, который создан в приложении, не поддерживающем управление цветом, или в приложении, где управление цветом отключено.
  • Открытие документа, профиль которого отличается от текущей рабочей среды, или импорт данных о цветности из такого документа. Это может произойти при открытии документа, созданного с другими параметрами управления цветом, или отсканированного документа, которому назначен профиль сканера.

В обоих случаях приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом.

Если профиль отсутствует или не соответствует рабочему пространству, приложение может вывести предупреждение в зависимости от параметров, заданных в диалоговом окне «Настройки цветов». По умолчанию предупреждения об отсутствии или несоответствии профилей отключены, но их можно включить для индивидуального управления цветом в документах. Предупреждения в приложениях различаются, но в целом существуют следующие варианты.

  • (Рекомендуется) Оставить документ или импортированные данные о цветности без изменений. Например, можно использовать встроенный профиль (если он есть), оставить документ без цветового профиля (если профиля нет) или сохранить числовые значения цветов во вставленных данных о цветности.
  • Скорректировать документ или импортированные данные о цветности Например, при открытии документа без цветового профиля можно назначить ему профиль текущего рабочей среды или какой-либо другой профиль. При открытии документа с цветовым профилем, отличным от рабочей среды, можно удалить этот профиль или преобразовать цвета в текущее рабочая среда. При импорте данных о цветности для сохранения цветопередачи можно преобразовать цвета в текущую рабочую среду.

Параметры стратегии управления цветом

Стратегия управления цветом определяет, каким образом приложение обрабатывает данные о цветности при открытии документа или импорте изображения. Можно выбрать разные стратегии для изображений RGB и CMYK, а также указать, когда должны появляться предупреждения. Чтобы отобразить параметры стратегии управления цветом, выберите «Редактирование» > «Настройка цветов».

RGB/CMYK/Градации серого (Вариант «Градации серого» доступны только в Photoshop.) Этот параметр определяет стратегию, применяемую при пересчете цветов для текущей рабочей среды (при открытии файлов или импорте изображений в текущий документ). Выберите один из следующих параметров.

Оставлять встроенные профили : всегда сохраняет встроенные цветовые профили открываемых документов. Этот параметр рекомендуется выбирать в большинстве случаев, поскольку он обеспечивает согласованность при управлении цветом. Исключением является ситуация, когда необходимо сохранить числовые значения CMYK, в этом случае следует выбрать параметр Сохранять значения (Игнорировать связанные профили).

Преобразовать в рабочее пространство : если выбран этот параметр, то при открытии файлов и импорте изображений цвет преобразуется для профиля текущей рабочей среды. Этот параметр следует выбрать, если нужно, чтобы все цвета относились к одному профилю (профилю текущего рабочей среды).

Сохранять значения (Игнорировать связанные профили) : этот параметр доступен в InDesign и Illustrator для CMYK. В этом случае при открытии файлов и импорте изображений числовые значения цветов не преобразуются, однако сохраняется возможность управления цветом для получения достоверной цветопередачи в приложениях Adobe. Выберите этот параметр, если нужно использовать технологию стабильного воспроизведения CMYK. В приложении InDesign можно изменить эту стратегию для отдельных объектов с помощью параметра Настройка цветов изображения в меню «Объект».

Выкл. : если выбран этот вариант, то при открытии файлов и импорте изображений их встроенные цветовые профили пропускаются, а профиль рабочей среды новым документам не назначается. Этот параметр следует использовать для удаления всех метаданных о цвете, предоставленных создателем исходного документа.

Несовпадение профилей : отображает сообщение при открытии документа с профилем, отличным от профиля текущей рабочей среды. Пользователю предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Несовпадение профилей : отображает сообщение в случае несовпадения цветовых профилей при импорте цветов в документ путем вставки или перетаскивания. Поведение стратегии по умолчанию можно будет изменить. Выберите этот параметр, если для импортируемых цветов требуется задавать индивидуальные параметры управления цветом.

Отсутствие профилей - Спрашивать при открытии : отображается сообщение при открытии документа без пометок. Пользователю предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Параметры преобразования цвета

Параметры преобразования цвета позволяют задать для приложения способ преобразования числовых значений цвета одного цветового пространства для другого. Изменять эти параметры рекомендуется, только если вы хорошо разбираетесь в управлении цветом и уверены, что изменения необходимы. Чтобы просмотреть параметры преобразования цвета, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов», а затем пункт «Дополнительный режим» (Illustrator и InDesign) или «Дополнительные параметры» (Photoshop). В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

Модуль: задает модуль управления цветом (CMM), применяемый для сопоставления охвата одного цветового пространства с охватом другого. Для большинства пользователей алгоритм Adobe, используемый по умолчанию (ACE), будет удовлетворять всем требованиям преобразования.

Метод (Photoshop, Illustrator, InDesign) : определяет метод рендеринга используемый для перевода одного цветового пространства в другое. Различия между методами рендеринга становятся заметны только при печати документа или преобразовании его цветов в другую рабочую среду.

Компенсация точки черного : сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использовать компенсацию точки черного (что рекомендуется в большинстве случаев).

Использовать дизеринг : управляет дизерингом цветов при преобразовании между пространствами изображений с глубиной пикселя 8 бит/канал. При выборе параметра «Использовать дизеринг» приложение Photoshop смешивает цвета в целевом цветовом пространстве, имитируя отсутствующий цвет, который был в исходном пространстве. Хотя дизеринг позволяет снизить эффект квадратов и полос, он также может увеличивать размер файла при сжатии изображений для публикации в Интернете.

Компенсация профилей сцены (Photoshop) : сравнивает контрастность видео при преобразовании из сцены в профили устройств вывода. Этот параметр отражает управление цветом, используемое по умолчанию в After Effects.

Дополнительные параметры в приложении Photoshop

Чтобы отобразить дополнительные параметры управления цветом в Photoshop, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов», а затем пункт «Дополнительные параметры».

Уменьшить насыщенность цветов монитора на : этот параметр определяет, нужно ли снижать насыщенность цветов на указанную величину при выводе изображений на экране монитора. Выбор этого параметра позволяет воспроизвести полный диапазон цветовых пространств с более широкими цветовыми охватами, чем у монитора. Однако при этом изображение на экране монитора не будет соответствовать тому, которое должно получиться в цветовом пространстве выводящего устройства. Если этот параметр не выбран, то разные цвета в изображении могут слиться в один.

Наложение цветов RGB с гаммой : этот параметр определяет особенности наложения цветов RGB при формировании совмещенных данных (например, при наложении или раскрашивании слоев в нормальном режиме). Если этот параметр выбран, то цвета RGB накладываются в пределах цветового пространства в соответствии с заданной гаммой. Гамма 1.00 считается "колориметрически достоверной" и позволяет свести к минимуму число артефактов по краям изображения. Если этот параметр не выбран, то цвета RGB накладываются непосредственно в пределах цветового пространства документа.

Примечание.

Если параметр «Наложение цветов RGB с гаммой» выбран, то документы со слоями будут выглядеть в других приложениях иначе, чем в Photoshop.

Photoshop предлагает выбрать одно из четырех рабочих пространств RGB; при этом для серьезной работы с цветом подходят только два рабочих пространства. К сожалению, ни одно из них не включено ни в одну из стандартных комбинаций параметров. Давайте поподробнее рассмотрим доступные рабочие пространства RGB. Я буду рассматривать их в порядке предпочтения, а не в том порядке, в котором они следуют в раскрывающемся списке.

Adobe RGB (1998). Это наиболее предпочтительное, на мой взгляд, рабочее пространство, которое я (за редким исключением) рекомендую задавать всем пользователям, работающим с цифровыми изображениями. Если выбраны настройки U.S Prepress Defaults (Стандартные допечатные параметры (США)), то рабочее пространство Adobe RGB (1998) задается автоматически. Данное рабочее пространство RGB характеризуется наибольшим цветовым охватом среди четырех пространств, доступных в Photoshop. Если вы занимаетесь подготовкой изображений для печати на печатном станке, цветовой охват Adobe RGB включает практически все оттенки, доступные в наиболее широко используемых профилях CMYK. Единственным потенциальным недостатком рабочего пространства Adobe RGB при допечатной подготовке является то, что

оно характеризуется очень яркими насыщенными оттенками зеленого, которые при печати воспроизвести просто невозможно. При печати изображений с помощью устройств RGB, независимо от того, идет речь о струйных или специальных фотопринтерах, таких как

Lightjet 5000, рабочее пространство Adobe RGB (1998) практически полностью включает

в себя цветовые охваты подобных устройств и является наилучшим среди всех рабочих пространств RGB, доступных в Photoshop.

Если вы готовите изображения для определенных устройств вывода, обязательно проконсультируйтесь в типографии, какие именно параметры необходимо задавать. Многие потребительские цифровые фотопринтеры, такие как Fuji Frontier, используют профиль sRGB.

ColorMatch RGB. Это рабочее пространство базируется на цветовом охвате реального устройства монитора Radius Pressview, который в свое время повсеместно использовался в типографиях. Даже после появления рабочего пространства Adobe RGB (1998) данное пространство находит применение, особенно при допечатной подготовке изображений. Хотя цветовой охват ColorMatch намного меньше, чем у рабочего пространства Adobe RGB (1998), он включает в себя практически весь цветовой диапазон CMYK. Поскольку данное пространство не включает в себя многие насыщенные оттенки, в отличие от Adobe RGB (1998), некоторые пользователи отдают предпочтение именно ему, так как при этом видят оттенки именно

в таком виде, в котором они будут представлены после преобразования в цветовое пространство CMYK при печати.

sRGB. Это стандартное рабочее пространство RGB программы Photoshop, поэтому можете не изменять его. Если данное цветовое

пространство попытаться описать в нескольких словах, то оно получит определение "наименьший общий знаменатель". Стараясь объединить характеристики различных устройств, компании Microsoft и HewlettPackard разработали цветовое пространство sRGB для представления цветового охвата "типичного" монитора. Поскольку большинство пользователей в мире работает

за дешевыми мониторами, не предназначенными для работы с изображениями, цветовое пространство sRGB не представляет собой ничего особенного. Если вы готовите изображения к печати, рабочее пространство sRGB является крайне не рекомендуемым, так как приводит к значительному отсечению оттенков (т.е. невозможности их воспроизведения), особенно в области

голубых оттенков. В случае печати изображений с помощью настольных струйных принтеров (что справедливо в отношении большинства фотографов, работающих с цифровой техникой) рабочее пространство sRGB также оказывается далеко не идеальным в отношении цветового охвата. Поскольку многие цифровые фотоаппараты используют некоторый вариант рабочего пространства sRGB при создании изображений на основе данных, полученных сенсором, можно подумать, что в Photoshop также имеет смысл выбрать рабочее пространство sRGB. Хотя для повседневной работы (отправка изображений по электронной почте, их использование в презентациях Microsoft Powerpoint или же любительская

печать) при серьезной допечатной подготовке это далеко не так. Если вас интересует высокое качество цветопередачи, я настоятельно рекомендую использовать рабочее пространство Adobe RGB (1998) вместо пространства sRGB.

Apple RGB. Я не совсем понимаю, почему рабочее пространство Apple RGB до сих пор доступно в Photoshop. Данное рабочее пространство можно смело называть "наследуемым". В Photoshop 4 и более ранних версиях программы стандартное рабочее пространство (при этом возможность выбора другого рабочего пространства просто отсутствовала) базировалось на характеристиках 13-дюймового монитора Apple. С тех пор

и существует рабочее пространство Apple RGB. Если только вас не одолевает ностальгия по прошлому (правильнее было бы говорить

o "темных веках до появления управления цветом"), выбирать Apple RGB в качестве рабочего пространства не имеет ни малейшего смысла.

Многие люди полагают, что наилучшим является такое цветовое пространство, которое бы описывало их монитор, фотоаппарат,

сканер или принтер, используемый для печати окончательного варианта изображения.

Однако это совсем не так. Вам ни при каких обстоятельствах не следует применять профиль устройства в качестве рабочего пространства Photoshop. Например, рабочее пространство, в основе которого лежит профиль монитора, может не содержать все оттенки, которые способно воспроизвести используемое вами устройство вывода. Еще одна причина состоит в том, что профили устройств редко являются нейтральными (это означает, что равные доли красного, зеленого

и серого приводят к нейтральному оттенку). При коррекции оттенков и выполнении различных вычислений Photoshop полагается именно на тот факт, что рабочее пространство нейтрально. Поэтому выбирайте среди четырех рабочих пространств, доступных

Приглядитесь к рабочему пространству в программе Photoshop . Вам удобно? Очень важно настроить рабочее место лично под себя. Как это сделать мы и рассмотрим подробно на данном уроке.

В этом нам поможет команда РАБОЧАЯ СРЕДА в Photoshop . Сейчас мы с вами разберем, как это работает. Разберем, как удобнее настроить наше рабочее пространство в Photoshop .


К примеру, в данный момент мы пользуемся в Photoshop только палитрой СЛОИ и палитрой ТЕКСТ . Остальные палитры нас в данный момент не интересуют и лишь занимают наше пространство в Photoshop .

Мы выбираем необходимые нам палитры в Photoshop . Осталяем их и перетаскиваем с помощью мышки в любое место (за какое место нужно перетаскивать палитру мышкой на рисунке показано стрелочкой, обведенной в зеленый кружочек). Остальные, ненужные нам палитры в Photoshop , мы закрываем, нажимая на стрелочки каждой из них (на рисунке эти стрелочки показаны в желтом кружочке) и на крестики (показанные белой стрелочкой).

Расположив необходимые нам палитры в Photoshop как удобно, в данном случае палитры СЛОИ и ТЕКСТ , мы заходим во вкладку ОКНО и нажимаем СОХРАНИТЬ РАБОЧУЮ СРЕДУ в Photoshop .

После чего у нас выскочит небольшое окошечко, в котором мы даем имя новой рабочей среде в Photoshop , например, «моя рабочая среда» .

Теперь, зайдя в ОКНО — РАБОЧАЯ СРЕДА , мы можем либо восстановить всё как у нас было, т.е. выбрать в Photoshop РАБОЧАЯ СРЕДА ПО УМОЛЧАНИЮ (на рисунке обведено красным), либо выбрать одну из наших сохраненных (на рисунке обведены синим).

Чтобы нам не мешали палитры мы можем также воспользоваться кнопкой Tab на клавиатуре. Кнопка Tab прячет панели в Photoshop , но не закрывает их насовсем. Если мы еще раз нажмем Tab — они появятся. А еще, если мы подведем курсор к правой или левой стороне нашего рабочего пространства в Photoshop , то палитры выплывают.

В этом уроке вы познакомитесь с рабочим пространством программы Adobe Photoshop

CS6, узнаете, как создавать пользовательские рабочие пространства, как открывать изображения, использовать палитру Свойства (Properties) , создавать новые документы Adobe Photoshop и использовать основные инструменты панорамирования и масштабирования.

Рабочее пространство или среда программы Adobe Photoshop состоит из основного меню, которое расположено в верхней части экрана, и множества инструментов и палитр/панелей для редактирования и добавления новых элементов к вашему изображению.

Также можно добавить другие команды и фильтры в интерфейс программы Adobe Photoshop, установив внешние модули (плагины).

Программа Adobe Photoshop позволяет работать с растровыми, оцифрованными изображениями, т.е. с изображениями, имеющими плавные цветовые переходы, которые были преобразованы в ряд маленьких квадратиков, или элементов изображения - пиксели .

Также можно работать с векторной графикой - иллюстрациями, которые состоят из гладких линий, не теряющих четкость при масштабировании.

Изображение для обработки в программе Adobe Photoshop можно создать «с нуля», либо импортировать из различных источников, например:

  • фотографии с цифрового фотоаппарата;
  • лицензионные компакт-диски с цифровыми изображениями;
  • отсканированные фото, диапозитивы, негативы, рисунки и другие документы;
  • захваченные видео стоп-кадры;
  • рисунки, созданные в графических редакторах.

Знакомство с рабочим пространством Adobe Photoshop


Вы можете настроить местоположение палитр и функциональность рабочего пространства программы Adobe Photoshop, используя переключатель рабочих пространств.

1. Запустите программу Adobe Photoshop.

Если вы не видите ярлык программы Adobe Photoshop на рабочем столе, выберите команду Пуск - Все программы - Adobe Photoshop CS6 (Start - All Programs - Adobe Photoshop CS6) (Windows) или найдите эту программу в папке Applications или на панели Dock(OS X).

2. В меню переключателя рабочих пространств убедитесь, что напротив пункта установлен флажок. В этом меню выберите команду , чтобы восстановить стандартное рабочее пространство.

3. По умолчанию, в рабочем пространстве Основная рабочая среда (Essentials) программы Adobe Photoshop отображается главное меню (Windows) или строка заголовка (OS X).

Под главным меню расположена горизонтальная панель параметров, вертикальная

панель инструментов (слева), палитры и одно или более независимых окон изображения.

В главном меню различные команды организованы по отдельным подменю.

На панели параметров отображаются настройки инструмента, выбранного в текущий момент.

В окне изображения отображается файл, с которым вы работаете в настоящий момент.

На панели инструментов находятся кнопки инструментов, предназначенных для создания

и редактирования изображений, рисунков, элементов страниц и так далее. Инструменты со схожими функциями объединены в группы.

Палитры позволяют осуществлять мониторинг проекта и выполнять различные операции с изображениями. В качестве примера можно привести палитру Слои (Layers) . Другой пример – палитра Свойства (Properties) , содержащая контекстно-зависимые инструменты, используемые для быстрого обновления свойств масок, корректирующих слоев и слоев видео.

Две другие палитры, Mini Bridge и Шкала времени (Timeline) , расположены под окном изображения. Некоторые палитры отображаются по умолчанию, но вы можете отобразить любую палитру, выбрав ее название в меню Окно (Window) . Многие палитры содержат меню с командами, настраивающими данную палитру. Вы можете разделять палитры, группировать, делать плавающими или закреплять по вашему усмотрению.

Для того, чтобы в любой момент времени восстановить рабочее пространство по умолчанию, выберите команду меню Окно - Рабочая среда - Основная рабочая среда (по умолчанию) (Window - Workspace - Essentials (Default)) или пункт Основная рабочая среда (Essentials) в меню переключателя рабочих пространств. Также выберите команду Сбросить Основная рабочая среда (Reset Essentials) в меню переключателя рабочих пространств.

Настройка Рабочего пространства с помощью Переключателя рабочих пространств

Возможно, вы предпочитаете использовать свою схему размещения палитр во время работы над изображением. В этом случае, вы можете сохранить текущие настройки и положение палитр в виде отдельного рабочего пространства и в дальнейшем восстановить это рабочее пространство, даже если вы переместили или закрыли одну из палитр.

Названия сохраненных рабочих пространств отображаются в меню Окно - Рабочая среда (Window - Workspace).

1. Чтобы создать новое рабочее пространство, переместите палитры нужным образом, настроив интерфейс программы Adobe Photoshop.

2. В меню переключателя рабочих пространств выберите команду Новая рабочая

среда (New Workspace) . На экране появится диалоговое окно Новая рабочая среда (New Workspace) .