Позолота объекта в фотошопе. Простой метод создания в фотошопе золотого текста

Стили слоя фотошопа имеют практически безграничный потенциал в использовании. Они так же позволяют существенно экономить время, а так же имеют значительную гибкость при их применении и настройке. Особенно популярны стили слоя имитирующие хром, стекло и золото. Данный урок по фотошопу, как раз, описывает достаточно простой процесс создания текста с реалистичным золотым покрытием.
Выполнив этот урок, вы сможете с легкостью использовать созданный здесь стиль слоя в других своих проектах просто копируя его. Итак, приступаем в выполнению урока.

Законченное изображение

Описание урока
Использованное ПО: Adobe Photoshop CS5 и выше
Примерное время выполнения: 40 минут
Сложность: для начинающих/средняя

Шаг 1
Создайте новый документ: Файл > Создать (File > New) и примените к нему параметры, приведенные ниже. Сохраните этот документ под названием as “Gold Text Effect.psd”. В процессе выполнения урока не забывайте периодически сохранять работу нажатием Ctrl + S.

Шаг 2
Наберите слово “Gold” или любое другое, на свое усмотрение, задав какой-нибудь строгий жирный шрифт. В данном случае использован шрифт: Adobe Caslon, жирный, размером 205 pt.

Шаг 3
Приступаем к созданию стиля слоя, имитирующего золотое покрытие. Сначала в качестве основы применим Наложение градиента (Gradient Overlay):

Шаг 4
Теперь, чтобы придать объем, применим Тиснение (Bevel and Emboss):

Шаг 5
Стиль слоя Глянец (Satin), который добавит переливы:




Шаг 6
Наш золотой стиль слоя готов. Можно заняться фоном. Залейте фоновый слой коричневым цетом (RGB 88, 59, 28). Далее, дважды кликните по названию этого слоя, и в активировавшемся текстовом поле введите новое название слоя: “ Brown bg ”.

Шаг 7
Теперь создайте над фоновым слоем еще один новый слой и назовите его “ Notepaper ”. Залейте этот слой белым цветом. Далее отройте Галерею фильтров, разверните раздел Эскиз (Sketch) и примените фильтр Почтовая бумага (Note Paper). Превратит белый слой в бумажную текстуру.

Шаг 8
Установите слой с текстурой почтовой бумаги в Режим наложения (Blend mode) – Перекрытие (Overlay), и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 30%. Белая бумажная текстура смешается с коричневым фоном, находящимся под ней.

Шаг 9
Создайте еще один залитый белым слой и назовите его “ Right light ”. Расположите этот слой над слоем с текстурой бумаги и пройдите в меню Фильтр > Рендринг > Эффекты освещения (Filter > Render > Lighting Effect). Примените показанные ниже установки:

Шаг 10
Установите последний созданный слой с эффектами освещения в Режим наложения (Blend mode) – Мягкий свет (Soft Light), уменьшив его Непрозрачность (Opacity) до 60%. Данный слой будет выступать в качестве источника света с правой стороны.

Шаг 11
Нажатием D установите стандартные Основной и Фоновый цвета. Затем создайте под слоем с эффектами освещения еще один новый слой, и назовите его “ Left shadow ” (Тень слева).
Выберите инструмент Градиент (Gradient tool). Раскройте на панели опций в верхней части окна программы выпадающий список со стандартными градиентами, и выберите вариант “От основного к прозрачному” (Foreground to Transparent). Затем задайте Линейный (Linear) режим градиента. Наложите на этот слой градиент, протаскивая указатель мыши от его левого края к правому. Мы используем этот градиент в качестве тени слева от текста.

Шаг 12
Установите слой с левой тенью в Режим наложения (Blend mode) – Умножение (Multiply), и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 40%.

Шаг 13
Создайте между слоями с золотом и светом справа новый слой. Назовите его “Gold shadow”. Затем, удерживая Ctrl, кликните по иконке слоя с надписью “Gold”, чтобы образовать выделенную область:

Шаг 14
Залейте выделенную область черным цветом, и сместите этот слой влево, нажимая для этого клавишу со стрелкой влево.

Шаг 15
Установите этот слой в Режим наложения (Blend mode) – Умножение (Multiply). Затем пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Then Filter > Blur > Motion Blur), задав величину размытия: 10 пикселей. Затем пройдите в меню: Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), и задайте значение 3 пикселя. В результате будет создана вполне реалистичная тень, образовавшаяся за счет находящегося справа источника света.

Шаг 16
Еще раз кликните, удерживая CTRL, по иконке слоя с золотым текстом. После того, как будет создана выделенная область, кликните по кнопке Создания нового корректирующего слоя или слоя-заливки (Create new fill or adjustment layer) в нижней части палитры слоев и выберите пункт Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 17
Переименуйте созданный корректирующий слой в “Color boost” (Усиление цвета). Выделенная область, созданная на основе слоя с текстом послужит маской для слоя коррекции. Настройте слой коррекции как показано на изображении ниже:

Шаг 20
В открывшемся диалоговом окне введите имя слоя (Смягчение отсветов), задайте Режим наложения (Blend mode) – Перекрытие (Overlay), и поставьте галочку на пункте Залить нейтральным серым цветом (Fill with Overlay-neutral color (50% gray)).

Шаг 21
Удерживая Ctrl, еще раз кликните по иконке слоя с золотым текстом, чтобы создать выделенную область. Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), и убедитесь, что на панели опций в верхней части окна программы задан диапазон Света (Highlight) и Экспозиция (Exposure) = 100%. Теперь, кликая по освещенным поверхностям, создайте яркие отсветы. Не перестарайтесь, так как этот процесс будет продолжен на отдельном слое. Обратите внимание на то, что созданная выделенная область страхует вас от редактирования поверхностей вне ее. После того, как закончите с этим, снимите выделение нажатием Ctrl + D. Затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 70%.







Шаг 22
Повторите процесс, создав еще один слой, залитый 50%-серым цветом, и назвав его “ Highlight bright ” (Яркие отсветы). Установите этот слой в Режим наложения (Blend mode) – Яркий свет (Vivid Light), и так же уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 70%. Данный режим наложения создает более интенсивный эффект. Здесь мы создадим совсем небольшие, но более яркие точки на отсвечивающих поверхностях. Однако, даже сквозь эти наиболее яркие блики должен просматриваться золотистый оттенок. Поэтому выберите мягкую круглую кисть и, зажав клавишу Alt, переведите ее в режим Пипетки (Eye Dropper Tool). Возьмите, с ее помощью, образец светло желтого цвета с отсвечивающей поверхности. Затем уменьшите размер кисти до размера, меньшего, чем был использован ранее, при смягчении света. Кликая этой кистью прямо по обработанным ранее участкам, создайте несколько тонированных бликов. Ориентируйтесь на скриншот ниже:





Шаг 23
Создаваемое нами золотое покрытие должно быть по-настоящему блестящим и сверкающим. Поэтому нам нужно воспроизвести отражение источников свет от поверхности нашего текста. Итак, создадим несколько пятен света на плоскости основания (Brown bg). Создайте для этой цели новый слой, расположите его над слоем со светом справа и назовите его “Surface light” (Поверхностный свет). Установите этот слой в Режим наложения (Blend mode) – Перекрытие (Overlay).

Шаг 24
Кликните, удерживая Ctrl, по иконке слоя с золотым текстом, загружая его выделенную область. Затем пройдите в меню Выделение > Инвертировать (Select > Inverse), чтобы инвертировать выделенную область. В результате выделенной окажется вся холста область вне текста. Теперь все тем же светло-желтым цветом, взятым с поверхности слоя смягчения отсветов, используя мягкую круглую кисть, нанесите пятна света на поверхности слоя с Поверхностным светом. Постарайтесь наложить эти светлые пятна в области ранее созданных отсветов на тексте. Закончив с этим, снимите выделение.





Шаг 25
Установите этот слой в Режим наложения (Blend mode) – Перекрытие (Overlay) и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 80%. В результате светлые пятна будут смешаны с находящейся под ними поверхностью.

Шаг 26
Теперь мы добавим несколько бликов поверх наиболее ярких отсветов на тексте. Пройдите в меню Фильтр > Рендринг > Блик (Filter > Render > Lens Flare). Однако, если мы наложим блики непосредственно поверх отсветов на тексте, мы лишимся возможности из последующего редактирования. Поэтому мы используем для бликов отдельный слой. Создайте над слоем с отсветами новый слой и назовите его “ Lens flares ” блики. Залейте его черным цветом. Теперь нам нужно скрыть этот черный цвет. Кроме того, наши блики должны получиться максимально яркими. Чтобы достичь этих целей, мы воспользуемся Режимом наложения – Линейный осветлитель (Linear Dodge). Задайте его для слоя с бликами.

Шаг 27
Теперь нам нужно подобрать очень точную позицию для блика. Откройте панель Инфо: Окно > Инфо (Window > Info), кликните по значку (+) рядом с координатами X и Y, и выберите пункт Пикели. Оставьте эту панель открытой.

Теперь наведите курсор на один из отсветов, и зафиксируйте координаты по осям X и Y на палитре Инфо. Можете записать их на бумаге или сохранить в текстовом файле.

Пройдите в меню: Фильтр > Рендринг > Блик (Filter > Render > Lens Flare). Далее кликните, удерживая Alt в окне предпросмотра блика. В результате откроется небольшое окно, куда можно будет ввести точные координаты блика. Задайте сохраненные ранее координаты в поле для центра блика (Set flare center), и нажимайте OK, чтобы закрыть окно.

Возвращаемся в основное диалоговое окно настройки блика и выбираем тип объектива: 105 mm Prime. Нажатием OK, закрываем и это окно. В результате наш блик будет расположен точно в заданных координатах.

Недостаток фильтра с бликами заключается в том, что он создает несколько дополнительных световых артефактов (в виде колец, пятен и т.д.). В подобных случаях можно воспользоваться мягкой кистью черного цвета, и закрасить появившиеся проблемные участки.

Шаг 28
Повторите описанный выше процесс создавая еще несколько бликов. Затем пройдите в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustment > Desaturate). В результате излишняя интенсивность бликов будет уменьшена. На скриншоте ниже показан пример расположения бликов.





Шаг 29
Наконец, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с бликами до 50%.

Вот мы и закончили!
Поздравляю! Текст с реалистичным золотым покрытием готов.

В данном уроке будет рассмотрен способ создания золотого покрытия практически любого объекта в программе фотошоп. Если накладывать на объект просто золотистый цвет, то эффект будет не на столько реалистичен, потому что просто золотой цвет не передаст структуру золота. Объект из золота должен выглядеть как литой, то есть вылитый из золота, а не просто иметь золотистый цвет. Поэтому мы сначала подготовим объект, придав ему необходимую структуру, а потом уже покрасим его.

Для примера я взял изображение наушников, которые и буду покрывать позолотой.

Данную картинку в полном размере и формате png, а так же исходники и другие материалы к уроку вы можете сказать здесь в блоке "Материалы" справа. В видео-уроке, кроме наушников я покрываю золотом автомобиль, исходники и изображения так же имеются в указанном разделе.

И так, я взял изображение наушников в формате png, которое предварительно вырезано и не имеет заднего фона. Если вы хотите использовать какой-то свой объект, то его необходимо предварительно вырезать с заднего фона, если вы не знаете, как это сделать, ознакомьтесь с одним из способов в уроке " ".

1. Первым делом создаем новый холст, на котором будем работать, в верхнем меню выбираем "Файл" - "Создать" и задаем необходимые размеры, я установил размер 1024px на 1024px.

Поскольку золото хорошо смотрится на темном фоне, выполним заливку холста темно-серым цветов, близком к черному. Теперь откроем программой фотошоп изображение наушников, перетащим его на наш холст и настроем его размер, выбрав в верхнем меню "Редактирование" - "Свободное трансформирование" или нажав комбинацию клавиш "Ctrl + T". При изменении размера удерживаем клавишу "Shift", чтобы изображение оставалось в своих пропорциях.

2. Далее, необходимо скопировать слой с наушниками, для этого удерживая клавишу "Alt", кликнув по слою с наушниками в панели слове левой клавишей мыши и удерживая обе клавиши перетаскиваем данный слой вверх. Таким образом получится копия слоя с изображением наушников. Далее сделаем этот новый слой с изображением наушников черно-белым. Для этого выделяем его, кликнув левой кнопкой мыши в панели слоев и в верхней панели меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Черно-белое", либо нажимаем комбинацию клавиш "Alt + Shift + Ctrl + B". В появившемся окне настроек ничего не меняем, просто нажимаем "Ок".

Снова копируем слой с черно-белым изображением наушников и делаем инверсию для данного слоя, выбрав в верхнем меню "Изображение" - "Коррекция" - "Инверсия", либо нажав комбинацию клавиш "Ctrl + I". В результате получим вот такой эффект.

Теперь этому слою установим наложение "Разница", выбираем его в панели слоев, вместо наложения "Обычные".

3. Теперь проделываем еще раз все тоже самое с получившимся слоем, а именно, копируем его, делаем инверсию, устанавливаем наложение "Разница" и объединяем с предыдущим. В результате должно получиться вот такое изображение.

4. Далее на получившееся изображение (слой) будем накладывать корректирующий слой с цветом. Для этого выделяем этот слой и в панели слоев снизу кликаем по иконке создания корректирующего слоя и открывшемся списке меню выбираем "Цветовой баланс".

И в открывшейся панели настроек подключаем корректирующий слой к слою с изображением наушников, кликнув в нижней части на иконку со стрелкой. После этого настраиваем цветовую гамму ползунками до нужного эффекта. Прибавляем желтый цвет и немного красного, чтобы получить цвет золота.

Настройки цвета необходимо производить во всех тонах, т.е. настроив цвет в тоне "Средние тона", необходимо перейти и настроить так же цвет в "Тени" и в "Света". В результате должно получиться что-то типа такого.

Теперь наложим еще один корректирующий слой "Сочность", для этого выделяем слой с наушниками в панели слоев снова кликаем по иконке создания слоя и выбираем "Сочность". Далее в появившейся панели настроек так же подключаем этот корректирующий слой и выставляем ползунок параметра "Сочность" на 100%.

И точно так же подключаем еще один корректирующий слой "Уровни" и настраиваем уровни на свое усмотрение. В результате всех этих действий получается вот такое изображение.

5. Последним действием мы удалим ненужные элементы позолоты, а именно с самих накладок для ушей, ведь нам нужен только золотой корпус, а сами накладки не должны иметь золотой цвет.

Для этого в панели слоев выбираем слой с наушниками, на который мы накладывали эффекты и подключаем к нему маску, кликнув по значку в нижней части панели.

Теперь выбираем жесткую кисть, устанавливаем черный цвет и данной кистью просто закрашиваем не нужные фрагменты.

В результате получаются наушники с золотым корпусом.

Вот таким не сложным способом в программе фотошоп можно практически любой объект покрыть позолотой.

В настоящее время в интернете можно найти что угодно. Обилие информации позволяет дизайнерам существенно экономить время. Хотя порой, в процессе поиска нужной текстуры или фона потери времени просто колоссальны. И проще воссоздать текстуру самостоятельно.

Сейчас я хочу поговорить о золотом градиенте. Да, для человека сведущего в дизайне создать подобный фон – дело нескольких минут. Но для новичка это может стать проблемой. На то есть несколько причин.

Для начала разберемся. А какой цвет считается золотым? Желтый? Белый? Охра? Нет. Так что же представляет из себя золотой цвет? Градиент. Именно плавный переход от одного цвета к другому и воспринимается нами как золотой цвет.

Думаю, вы понимаете, что главное в создании градиента – грамотный подбор цветов. Для того, чтобы добиться нужного оттенка, вы можете найти изображение с золотистым предметом и просто скопировать цвета при помощи пипетки.

Второй не менее важный момент – чередование цветов.

Что такое цвет? Это отраженный свет. Почему мы видим разницу между объемным предметом и предметом плоским? На объемный предмет свет ложится определенным образом. Предмет условно делится на несколько областей.

Назовем все эти области:

Блик – самая светлая часть. Пятно или полоса белого цвета.

Свет – крупная освещенная часть.

Полутень – промежуток между тенью и светом.

Тень – самая темная часть.

Рефлекс – отраженный свет. Узкая полоса, повторяющая свет.

Как именно распределяются эти области мы можем увидеть на следующей схеме:

Для примера я приведу золотой градиент. Как видите, здесь тоже учитывается это правило. Именно поэтому мы воспринимаем текстуру золотой (т.е. объемной).


Наша задача – подобрать нужный оттенок для каждой области. При помощи цветов мы можем добиться даже более интересного эффекта.

Приступим к уроку. Для начала создаем рабочую область. Любого размера, удобного для вас. Начнем с линейного золотого градиента.


Нажимаем комбинацию клавиш ctrl+shift+n для того, чтобы создать новый слой, с которым мы будем работать.

На боковой панели инструментов ищем «заливка». Заливаем рабочую область любым цветом. У меня будет желтый.



Подготовительный этап закончен. Приступаем к созданию золотого градиента. В окне слоев выбираем наш, созданный. Кликаем по нему правой клавишей мыши. И из выпадающего меню выбираем «параметры наложения».


Вот это окошко нас интересует. Выставляем следующие настройки:


Затем кликаем по полосе с цветом.


Нижние ползунки - цвет. Как вы понимаете, нам нужен переход более масштабный. Не 2 цвета, а гораздо больше. Поэтому, кол-во ползунков нам следует увеличить. Чтобы вызвать их, кликаем по полосе с цветом.

Теперь их стало больше.

Настал тот момент, когда мы будем подбирать цвета. Как я уже говорила выше, вы можете взять цвета с любого изображения. Подбирать их самостоятельно очень трудно и долго. Я постараюсь повторить градиент как на этом изображении с кольцами.


Вон он, тот самый инструмент, который позволит вам узнать цвет области. Тыкаем по нужным. После чего копируем его данные.



Какие цвета получились у меня:

  • свет #fffca4
  • тень #5a2b11
  • полутень #b37832
  • блик #fdfdfb
  • рефлекс a #47205

Теперь возвращаемся к окну градиента. Кликаем на ползунок. И в окошке выбора цвета просто вбиваем эти цвета в нужной последовательности, пользуясь схемой.

Я чуть сдвинула ползунки, как видите.

Вот, что у нас получилось в итоге:


Как видите, наш градиент действительно золотой.


Дабы изменить форму нашего золотого градиента, мы можем вернуться к окну «градиент» и изменить настройки. Допустим, попытаемся сделать градиент угловым.



Довольно интересный эффект, не правда ли?

При помощи изменения стиля градиента вы можете создать множество интересных эффектов.

Как видите, сделать золотой градиент или золотой фон необходимого вам оттенка или формы не составит труда даже для начинающего дизайнера. Данный навык пригодится для создания множества интересных элементов, которые могут вам пригодится для создания дизайн – макета сайта.