В последнее время в мире seo применение микроразметки (семантической разметки) для различных целей становится всё более и более популярным. Хотя микроразметка начала использоваться ещё несколько лет назад, сейчас мы наблюдаем её активное развитие как в Яндексе, так и в Google. Тому подтверждение последние публикации в блоге Яндекс для веб-мастеров: «Микроразметка для крупных сайтов» и «Товарные сниппеты для интернет-магазина» .
Google также занимается данным направлением, примером чего является доработки сниппетов в основной выдаче, о которой далее и пойдет речь в этой публикации.
Цель семантической разметки
Основная цель микроразметки - предоставить структурированные данные поисковой системе о товаре/услуги или любом другом материале, размещенном на странице. С использованием семантической разметки стало возможно выделять важную информацию на странице, разграничивать и структурировать контент по типу. Это легко понимают поисковые системы, они предоставляют пользователю именно ту информацию о странице, которую вы хотите донести .Каждая микроразметка имеет свой словарь (некая база различных команд, классов, подклассов), который она понимает и способна правильно обрабатывать. Словари достаточно обширные, но всю библиотеку можно найти на специализированных сайтах (в статье приведены ссылки на библиотеки для наиболее популярных).
(Данные за 2014 год)
Рассмотрим основные виды семантической разметки:
1. Open Graf
2. Data Vocabulary
3. Schema.org
4. UTF символы
1. Open Graf
Open Graf используется для создание информативной ссылки для передачи в социальных сетях. То есть возможно самостоятельно вписать нужный текст и картинку, чтобы пользователи, кликая на лайк, распространяли ваш контент в максимально презентабельном варианте.Изначально Open Graf создавался именно для Facebook, но сейчас данную микроразметку поддерживают многие социальные сети.
По использованию Schema org.
4. UTF символы
UTF символы (★ ☒) не являются микроразметкой как таковыми, но в целом с точки зрения seo имеют одинаковую цель, что и семантическая разметка - повысить CTR ссылки на поиске. Поэтому стоит рассмотреть это в данной пубикации.Логика простая: используем короткие description (желательно не более 160 символов) и добавляем в них любые UTF символы, которые улучшат привлекательность ссылки. На сегодняшний день существуют более 100 различных символов.
По моим исследованиям, Google в 85% случаев обрабатывает данные символы. Яндекс же делает это очень редко, но если удается получить такой привлекательный сниппет, то CTR начинает сильно расти, особенно для 1 страницы выдачи. Это огромный бонус на фоне конкурентов.
Например, для запроса - “светодиодные люстры” все сайты из ТОП-3 в Google используют UTF символы:
Семантическая разметка - перспективное направление. В этой публикации было рассмотрено её использование для коммерческого seo, а именно - для поднятия CTR ссылки в органическом поиске . Здесь нет углублений в подробности кода, а приведены уже готовые примеры, в том виде, в котором их видит пользователь, и которые действительно работают на практике.
Если тема действительно интересна, то подробное использование того или иного формата легко можно изучить, перейдя по вышеприведенным ссылкам.
Массив содержит строки - элементы списка . На самой HTML - странице размещен тег-
, для того, чтобы добавить элементы в список
, необходимо:
- программно создать элемент < li > ;
- добавить созданному элементу HTML - код содержимого;
- добавить элемент в список.
Программно это будет выглядеть следующим образом:
var list = document.getElementById("list"); for (var i = 0; i< items.length; i++) { var listItem = document.createElement("li"); listItem.innerHTML = items[i]; list.appendChild(listItem); }
Таким образом при вызове функции сформируется содержимое списка с id="list" .
Сформировать группу ссылок немногим сложнее, поскольку помимо текста ссылки, элемент должен содержать адрес перехода. Для этого нам понадобится массив следующего вида:
var links = ; links = {name: "first", href: "document1.html"}; links = {name: "second", href: "document2.html"}; links = {name: "third", href: "document3.html"}; links = {name: "fourth", href: "document4.html"};
На HTML - странице определен контейнер