Конспект "детская научно-практическая конференция "я познаю мир

Предварительный просмотр:

Детская научно-практическая конференция

«Юные исследователи»

Цель:

  • привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;
  • углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Видеоролик заставка.

Звучат фанфары. Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, дети, родители, наши уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем детском саду на 1 научно- практическую конференцию «Юных исследователей» и рады поприветствовать наших маленьких учёных и их наставников:

1. Шроо Ульяна и ее мама Александра Руслановна

2. Крестовская Арина и ее мама Марина Викторовна

3. Авдошкина Катя и ее мама Инна

4. Цветкова Маша и воспитатель Екатерина Валерьевна Забавко

5. Бортников Максим, Зогий Катя и Филонов Витя и воспитатель Ирина Петровна Старцева

Выступление детей.

1 ребенок

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2 ребенок

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

3 ребенок

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

4 ребенок

Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?

5 ребенок

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Позвольте представить вам наших экспертов:

  1. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе средней школы № 16 Лебедева Алина Александровна.
  2. Учитель биологии средней школы № 16 Шнайдер Елена Анатольевна.
  3. Методист районного Дома детства и юношества Будеева Галина Леонидовна.

Слово для приветствия предоставляется заведующей детского сада Захаровой Ирине Викторовне.

Ребенок: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитой. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успела сделать.

Ведущий: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.

Вот почему она обросла всевозможными легендами.

Живёт она во всех частях мира,

Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает...

(Ответ: Сова)

Ведущий: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов. Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Давай расскажем нашим гостям, что означает имя Совы, и узнаем, какие ребята у нас на конференции.

Ребенок:

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

Ведущий : Итак, настало время проектов.

Ребенок: Ульяна, из группы «Ромашки», расскажет нам как зимой она помогала птицам.

Проект Ульяны Шроо «Кормушка»

Ведущий: Скажи, Альбина, была ли ты когда ни будь на рыбалке?

Ребенок: Да, с дедушкой.

Ведущий : И каких рыб вы поймали?

Ребенок:

Ведущий: А вот Катя Авдошкина, со своей сестрой и мамой, знают таких рыбок, которых на рыбалке не поймаешь. Сейчас Катя нам про это расскажет.

Проект Авдошкиной Кати «Аквариум»

Ребенок: Ну про птиц и рыбок мы уже много узнали, а про животных нам расскажут сегодня что то интересное?

Ведущий : Альбина, а что ты интересного знаешь о животных.

Ребенок: Я знаю, что животные бывают домашние и дикие, хищные и травоядные. Все животные ходят на 4 ногах, и в детстве едят молоко.

Ребенок: Молодец. А ребята из старшей группы «Ромашки» пошли еще дальше: они узнали о жизни и привычках ежика, и сейчас поделятся этими знаниями с нами.

Проект «Зачем ежику яблоки»

Ведущий: Ну что, Альбина, узнала зачем ежу яблоки? Спасибо Вам ребята за полезную информацию. Вот сколько среди наших ребят пытливых умов. Но это еще не все! Среди наших исследователей есть настоящие изобретатели!

Ребенок: Арина Крестовская с мамой изобрели кормушку, которую не надо наполнять.

Ведущий: Приглашаем Арину с защитой своего проекта ледяной кормушки.

Проект Крестовской Арины «Необычная кормушка для лесных птичек»

Ведущий: Скажи, ты любишь сладкое? Что любишь больше всего?

Ребенок:

Ведущий: А знаешь ли ты какое лакомство самое полезное? Это мед. А изготовителем меда является пчела, самое трудолюбивое насекомое в мире. А какие еще положительные качества есть у пчелы нам расскажут ребята из группы «Пчелки»

Проект «Удивительный мир пчелы»

Ведущий: А теперь слово предоставляется экспертам.

Ведущий: Итак, переходим к награждению . (когда детей наградят, пусть они остаются стоять на сцене)

Шроо Ульяна и ее семья, за активное участие в 1 научно – практической конференции дошкольников «Юные исследователи»

Дипломом, медалью и ценным подарком награждается Авдошкина Екатерина и ее мама

Дипломом, медалью и ценным подарком награждается Крестовская Арина

Дипломом, медалью и ценным подарком награждается Цветкова Мария и Забавко Екатерина Валерьевна , воспитатель старшей группы «Ромашки»

Дипломом, медалью и ценным подарком награждается Бортников Максим, Зогий Екатерина и Филонов Виктор, а так же Старцева Ирина Петровна, воспитатель старшей группы «Пчелки»

Закрытие

Ведущий: Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.

Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых детским садом мероприятий.

Ведущий: спасибо Вам дорогие участники, до новых встреч.

Предварительный просмотр:

Тема: «Реализация проектной деятельности

в рамках экологического воспитания

дошкольников»

Форма проведения: научно – практическая

конференция.

10.00 – просмотр презентации о

реализации проектной деятельности

в детском саду «Ромашка»

10.10 – «О роли проектной деятельности

в рамках реализации ФГОС ДО» -

методист д/с «Ромашка» Т.А. Попова

10.20 – защита проектов.

11.30 – подведение итогов конференции.

Обмен опытом. Собеседование с педагогами.

11.30 – 12.00 – презентация выставки

«Проектная деятельность в детском саду»

Детско – родительский проект «Кормушка для птиц»

Детско – родительский проект «Аквариум»

Детско – родительский проект

«Необычная кормушка для птиц»

«Зачем ёжику яблоки»

Представляет проект: Цветкова Мария.

Познавательно – исследовательский проект «Удивительный мир пчелы»

Представляют проект: Бортников Максим, Зогий Екатерина, Филонов Виктор.

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 16

г. Болотного Болотнинского района

Новосибирской области

Программа

районного методического объединения

Болотное, 2016


Дата / время
Date(s) - 15/10/2018 - 17/10/2018


ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»

Факультет русской филологии и культуры

Ярославский центр регионального литературоведения

Центр теории и практики речевой коммуникации «Диалог»

Департамент культуры Ярославской области

ГУК ЯО «Областная детская библиотека им. И. А. Крылова»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Всероссийскую научную конференцию

«ДЕТСКАЯ КНИГА: ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СТРАТЕГИИ

И АКТУАЛЬНЫЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ПРАКТИКИ»

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научной конференции «Детская книга: издательские стратегии и актуальные читательские практики», которая состоится 15–17 октября 2018 года, в рамках III Крыловских чтений, приуроченных к 100-летнему юбилею Областной детской библиотеки им. И.А. Крылова .

Детская книга была и остается неотъемлемой частью общенационального культурного наследия: она является одним из важнейших средств развития личности, способствует формированию у подрастающего поколения культуры чтения, чувства патриотизма, любви к родине.

Инициатива проведения конференции по детской книге четыре года назад не случайно родилась в Ярославле. Этот город издавна являлся одним из центров книжной культуры Древней Руси. Здесь в Спасо-Преображенском монастыре было открыто «Слово о полку Игореве». Богата и литературная история города, представленная именами Н. А. Некрасова, В. И. Майкова. И.З. Сурикова, Л. Н. Трефолева и др. писателей, чьи произведения много раз переиздавались не только для «взрослого» читателя, но и для детей. Детская книга в ХХ – начале ХХI века достойно представлена произведениями и классической литературы, и современных авторов. Лучшие книги ярославских авторов, пишущих для детей, издаются в Москве и Санкт-Петербурге, в Ярославле и Рыбинске. Сегодня в Ярославской области живут и работают участники и победители престижных общероссийских конкурсов в области детской и юношеской литературы. Выпускники факультета русской филологии и культуры ЯГПУ им. К.Д. Ушинского являются не только специалистами книжного дела, но и авторами новых детских книг. А Областная детская библиотека им. И. А. Крылова не только имеет многолетний опыт методической и координационной работы по организации информационно-библиотечного обслуживания детей, но и располагает одним из лучших фондов среди детских библиотек России.

Заявленная тематика конференции предполагает презентацию исследований по следующим тематическим направлениям :

— Феномен детских библиотек Советского Союза: история и развитие на постсоветском пространстве: к 100-летию Областной детской библиотеки им. И.А. Крылова, Ярославль (19182018);

— деятельность российских и зарубежных библиотек, носящих имя И.А. Крылова, как важных культурных центров (к 250-летию со дня рождения великого баснописца);

— развитие отечественного детского книгоиздания в XVIII – XX веках;

— проблемы современного книгоиздания для детей; издательские стратегии и проекты конца ХХ – начала ХХI века;

— детская книга и читательские практики;

— творческие индивидуальности в детской литературе.

Порядок работы конференции:

15 октября с 10 час. – пленарное заседание, после перерыва на обед – работа секций (ЯГПУ, Областная детская библиотека им. И.А. Крылова);

16 октября – выездное заседание секций (г. Тутаев Ярославской обл.), культурная программа, торжественное собрание, посвящённое 100-летию основания Областной детской библиотеки им. И.А. Крылова в Ярославской государственной филармонии.

Время доклада на пленарном заседании – до 20 мин., по секциям – 15 мин., вопросы и обсуждение – до 5 минут.

Ирина Андреева

Цель :Вовлечение воспитанников в научно познавательную ,практическую,исследовательскую деятельность.

Задачи :

Расширять знания детей в области искусства,литературы,математике,географии и других наук,развитие исследовательских способностей дошкольников---

Способствовать формированию самостоятельности,коммуникативности,инициативности, творческих способностей детей.

У нас в саду 23 марта, состоялась научно-практическая конференция для дошкольников "Хочу всё знать "! Из нашей группы"Морячок" участвовало два ребёнка,. Кулакова Вероника,Бельтюкова Настя,и ещё два ребёнка из старшей и один из подготовительной группы. Все они представили очень интересные работы. Вероника рассказала нам о жирафе,где он живёт,чем питается,какое у него сердце,как он спит. Её было очень интересно слушать. Настя рассказала всем как мы посадили и дождались всходов очень полезной ягоды -хурмы. Потом после выступления мы подарили рассаженную хурму всем группам и инструкцию как за ней ухаживать. Но перед тем как дети стали рассказывать к нам в гости пришла Афин (царица науки, а так же пришла БЯка которая не хотела учиться,но потом дети её убедили,что надо учиться и если будешь учиться то много всего узнаешь. Праздник прошёл очень хорошо,дети и родители были довольны. Так же дети получили грамоты от Афины (царицы науки) и интересные книжки.


Публикации по теме:

Детско-родительская научно-практическая конференция «Всё об овощах» Детско-родительская научно-практическая конференция в детском саду №1 «Ленинец» на тему: «Всё об овощах». Средняя группа. Воспитатель: Казакова.

Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!» Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной.

Одним из направлений моей педагогической деятельности является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. В данном направлении.

Научно-практическая конференция «Шажок в будущее» проект «Золотое сердце» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: формировать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; составить коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт.

Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Проект «Хочу всё знать!» старшая группа Проект «Хочу всё знать!». Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Ну а там - эксперименты.

8-9 сентября 2016 года на базе нашего детского сада "Теремок с. санатория "Алкино" муниципального района Чишминский район прошла Республиканская.

Сценарий научно-практической конференции для младших школьников " Познаём окружающий мир "

В.А.Сухомлинский, видный советский педагог, много лет назад сказал хорошие и правильные слова:

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»

«Жить в мире, не стремясь познать его смысл, всё равно что расхаживать по огромной библиотеке и не трогать книги» Мэнли П. Холл

Разделы: Преподавание в начальной школе. Общепедагогические технологии.

Цель:

привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;

углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;

создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

Для чего?

Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме;

Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

навыки исследовательской работы;

навыки проектной деятельности;

навыки коммуникативной деятельности;

Техническое оснащение, оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, запись фонограмм.

Участники конференции: учащиеся 1–4 классов школ округа, гости

Место проведения : кабинет 2 класса

План проведения конференции:

1. Выступление ведущих. Приветствие участников конференции.

2. Защита проектных работ, обсуждение

3. Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами

5. Закрытие.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся - до 7-10 минут.

Ход конференции.

1. Приветствие участников конференции.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на научно- практическую конференцию для младших школьников “Познаём окружающий мир”.

Борисова Даша

Настал час больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на “почему?”

Щагин Юрий

Попасть в наше общество очень не просто,

Ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!

В НОУ попасть может только ребенок,

Который к знаньям стремится с пеленок.

Борисова Даша

В школу ходим мы не зря:

Без наук никак нельзя.

В жизнь неграмотным войдешь –

За минуту пропадешь!

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

Ведущий: Дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность. Здесь собрались младшие школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Символом нашего общества является СОВА, потому что мы смекалистые, оригинальные, внимательные, активные.

Сова: (4 слова)

С – смекалистые,

О – оригинальные,

В – внимательные,

А – активные.

2. Защита проектных работ.

Ведущий. Велика и прекрасна наша Родина Россия. Богат и разнообразен её животный мир. Радуют нас своими звонкими голосами птицы. Как вы думаете, ребята, нужно ли помогать птицам, живущим в дикой природе? Юные исследователи из Яринской школы расскажут нам, как они это делают.

«Птицы – наши друзья»

Ведущий. Тему животного мира продолжат юные учёные из Капшина. Они решили понаблюдать за жизнью животных родного края. Послушаем, что им удалось узнать .

«Животные наших лесов»

Ведущий. У каждого человека есть своя малая родина. А можете ли вы похвастать, что знаете о ней много интересного? Ребята первого класса посвятили своё исследование одной из малых деревень нашего района. Послушаем их отчёт.

«Живи, деревня!»

Ведущий. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым. В окружающем нас мире есть помощники. Отгадайте, что за овощ помогает от семи недуг?

Правильно. Это лук. Ему посвящают свою работу исследователи из Пенья.

«Наш друг – зелёный лук»

Ведущий. В разгаре весна. Юная красавица ведёт за собой тёплую солнечную погоду и птичий хоровод. Птицам нашего края посвящают свою работу и юные учёные из Поречья.

«Птицы нашего края»

Ведущий. Ребята третьего класса изучали то, без чего мы не представляем жизни. Это обычная вода. Но и тут юные исследователи узнали много интересного.

«Свойства воды. Охрана вод»

Ведущий. Тему родного края продолжат ребята второго класса. Умеем ли мы вести наблюдения за погодой своей местности и делать выводы? Второклассники отправились в гости к зиме. Давайте послушаем, что они узнали.

«В гости к зиме»

Ведущий. Большую часть работ представили нам сегодня учащиеся Нерльской школы. Ребята 4 класса посвятили своё исследование родному селу Нерль.

«Тройца-Нерль – страницы истории»

Ведущий. Наше уважаемое жюри подведёт итоги ваших выступлений, а я вас приглашаю принять участие в игровой программе.

3.Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами. (Материалы готовят учителя ОМО: Бабкина В.А., Лавринова И.Л., Добрякова О.А., Воронова И.Г., Новосёлова Н.А.)

4. Подведение итогов конференции. Награждение.

5. Закрытие

Ведущий . Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.

Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых школой мероприятий.

Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги.

Щагин Юрий

Проекты научные вы защитили…

И тут, говорят, все рекорды побили!

Да, видим. Вы все ребятишки – что надо!

Пусть знанья и опыт вам будут наградой!

Борисова Даша

Мы вас сейчас собрали

И убедить хотели всех,

Что грамоты уже раздали,

А впереди – победа и успех.

Ведущий.

Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже приедете к нам в школу на новую конференцию.

Предлагаю исполнить гимн нашего научного общества.

(На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер”.)

Да, знают взрослые и знают даже дети,

И даже дети, и даже дети:

Науки школьные – важнейшие на свете,

Их изучать продолжим мы с тобой!

Всё хотим знать про свет и движенье,

Про тепло, электроны и звук!

Преодолев сомненья,

Найдём свои решенья,

Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев:

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоёт:

Кто весел – тот смеётся,

Кто хочет – тот добьётся

Кто ищет – тот всегда найдёт!