Сколько необходимо оперативной памяти. Сколько оперативной памяти нужно для Windows и игр

Мы сердечно приветствуем вас, уважаемые гости сайта! Производительность любого современного компьютера в той или иной степени зависит от технических характеристик установленной в материнскую плату оперативной памяти. По сути дела, эти модули кэш памяти являются вторым компонентом, после процессора, по значимости для быстродействия системы. При выборе планок ОЗУ огромное значение имеет объем оперативной памяти компьютера . Частота и тип памяти - эти параметры, безусловно, очень важны с точки зрения апгрейда сверхбыстрой памяти ПК, но наиболее интересным свойством модулей RAM считается их общий размер виртуальных хранилищ. Сегодня мы постараемся доступными способами рассказать вам о самых распространенных размерах ОЗУ в настольных электронных вычислительных устройствах..

Объем оперативной памяти - это относится к тем параметрам персональной компьютерной системы, которые характеризуют производительность всего электронного вычислительного комплекса. Здесь актуально одно очень простое правило: чем больше виртуальный объем ОЗУ, тем лучше. Компьютер с планками оперативной памяти с повышенной вместимостью цифровых данных способен одновременно работать с большим количеством разнообразных приложений. К примеру, система с ОЗУ 512 Мб не сможет обеспечить своему владельцу комфортную работу одновременно с несколькими ресурсоемкими программами, а вот на компьютере с 8 Гб оперативной памяти вы можете без особого труда загружать парочку "тяжелого" софта. На более слабых (бюджетных) компьютерных сборках нехватка памяти данного типа частично компенсируется виртуальной памятью ПК. На самом деле, такая схема не компенсирует недостаток памяти ОЗУ, т.к. в качестве хранилища для системной информации используется свободное пространство жесткого диска, скорость работы которого значительно ниже скорости работы модулей оперативной памяти.



Как правило, существует несколько стандартных объемов для персональных компьютерных систем современного типа. Большинство производимых ныне планок оперативной памяти комплектуются 512 Мб, 1 Гб, 2 Гб, 4 Гб, либо 8 Гб перезаписываемой кэш памяти. Как вы могли заметить, на материнских платах стационарных компьютеров и ноутбуков имеются не одна, а сразу несколько слотов под данные модули ОЗУ. Установка нескольких микросхем памяти по двум (двухканальный режим) или трем (трехканальный режим) парам позволяет пользователю ПК в некоторой степени повысить быстродействие своей системы. Это значит, что вы вправе оснастить свою компьютерную сборку как абсолютно одинаковыми планками, так и совершенно разными. Согласитесь, такое решение является очень удобным в тех случаях, когда у хозяина компьютера есть в наличии разные по объему, рабочей частоте и производителям платы оперативной памяти. Например, в первые два слота вы можете закрепить идентичные модули ОЗУ, а в остальные разъемы (если есть) вставить планки с разными объемами памяти.



От суммарного объема оперативной памяти на всех установленных в системную плату модулях RAM зависит не только производительность конкретного компьютера, но и выбор типа операционной оболочки Microsoft Windows. Технические возможности таковы, что 32-битная операционная система Windows распознает только до 4 гигабайт общей памяти ОЗУ. Если такой тип платформы установить на компьютер с 5 и более гигабайтами оперативной памяти, то система будет использовать лишь 4 Гб, а остальной объем будет попросту простаивать. Мы думаем, что мало кто из вас захочет покупать модули с большой памятью и использовать только некую часть данных комплектующих. Поэтому, оптимальной версией ОС Windows для персональных компьютеров с объемом памяти RAM до 4 Гб можно считать 32-разрядную систему. 64-битная системная оболочка отлично подходит для компьютеров с 8, 16 и 32 гигабайтами памяти оперативно запоминающих устройств.



Сегодня трудно встретить на настольных компьютерах и ноутбуках оперативную память объемом 512 Мб. Время идет, и теперь такого виртуального отсека для кэш памяти для большинства современных задач уже не хватает. Ныне актуальный стандарт оперативной памяти формата DDR-3 дает нам возможность проводить качественную модернизацию своих электронных вычислительных машин. Как показывает практика, 2-х гигабайтов быстрой перезаписываемой памяти на данный момент вполне хватает для стабильной работы той или иной системы. Офис, небольшие мультимедиа редакторы, фильмы и нетребовательные видеоигры рассчитаны как раз под такой суммарный размер ОЗУ. Профессиональное программное обеспечение и многие современные игровые приложения нуждаются в солидном объеме оперативки, так что вам необходимо заранее побеспокоиться об возможном увеличении системной памяти своего железного друга.

Всем доброго времени Поговорим о том, сколько нужно оперативки для игрового компа, сколько нормально и сколько минимально должно быть. Значит смотрите, сегодня идет 2016 год (а у вас может быть другой год, ну на момент чтения), и уже совсем не то время, когда на все про все хватало 4 гига оперы. А о чем это я? Ну это я о очень древнем времени, когда царствовал Pentium 4. Хотя что-то далеко в прошлое ушел я..

Ну так вот, сегодня игровой компьютер должен иметь минимум 8 гигов оперативной памяти. При этом не важно, это будет DDR3, DDR4 или даже DDR2, этот типа памяти, если я не ошибаюсь, то идет только на 775-том сокете. Кстати, топовые процы на 775-того сокете уже не со всеми современными играми могут справится..

Но когда я написал 8 гигов, это я имел ввиду только 64-битную винду, ибо в 32-битной, программа, в том числе и игра, не может взять себе больше чем 2 гига оперы. Ну так устроена винда. Да и больше чем 3.5 гига 32-битная винда не увидит, это тоже очень важно

Итак, смотрите, вы в интернете также можете прочитать, то можно играть и на 4 гигах ОЗУ. Я не говорю что это неправда, но просто при таком обьеме ОЗУ будет также использоваться и файл подкачки. Нет, не для игры, а для фоновых программ, ну, хотя и для игры тоже может. В итоге у вас будут тормоза если не в игре, то потом в запущенных программах. Но я думаю вы понимаете, что при 4 гигах во все современные игры вы уже спокойно не поиграете.

Дело в том, что пользователи не совсем верно оценивают то, сколько потребляет программа или игра оперативки. Бывает что игра требует 4 гига оперы, а в диспетчере задач вы видите что она использует только 3 гига или даже меньше. Это не означает что игре на самом деле нужно оперативки меньше, это просто часть данных винда взяла и кинула в файл подкачки, ей ведь лучше знать как распоряжаться оперативкой. Windows 10 вообще очень хорошо оптимизирована в плане работы с памятью

Для того чтобы у вас современные игры более-менее работали нормально, нужно, как я уже написал, не менее 8 гигов памяти. Если у вас 4 гига, то некоторые игры может быть и будут работать нормально, но не все, это точно. Ну то есть могут быть глюки и для уверенности, я советую иметь именно 8 гигов. Лучше всего чтобы было 16 гигов. Этого хватит с запасом на будущее, ну на годика три точно хватит.

Кстати я советую именно DDR4 память, она не только быстрее, но и планки идут большего размера чем у DDR3. Можно взять одну планку DDR4 на 16 гигов, хотя тут есть еще такой косяк. В общем смотрите, для игрового компа это НЕ ОСОБО ВАЖНО, но если есть возможность, то лучше чтобы память работала в многоканальном режиме. То есть если собираетесь ставить 8 гигов, то лучше чтобы это было две планки по 4 гига, одна планка на один канал и другая на другой. Но, как вы понимаете, это не совсем экономно получается в том плане что слот под оперативку будет занят так бы сказать не на весь свой потенциал..

Также для игр не особо важен SSD. Да, если у вас стоит SSD, то игра будет загружаться быстрее, уровни в ней также будут быстрее загружаться, текстуры будут быстрее подгружаться. Все это хорошо, но на саму игру, то есть на ФПС это влиять будет минимально, если вообще как-то будет влиять. Куда лучше много оперативы

Вернемся к оперативке, почему я советую 8 гигов, а то и все 16? Современные игры требуют все больше и больше. Сама виндовс использует оперативку не только экономно но и грамотно: чем больше ее, тем меньше экономии, ну думаю что это логично. Но, что происходит с простаивающей оперативкой? Она используется для кэширования (ну если это конечно не отключено). Кэшируется все что только можно, в том числе и данные игры. Для чего этого все? Это все для того, чтобы процессор был занят только игрой, чтобы он минимум вообще что на либо отвлекался, чтобы не было просадок ФПС из-за чтения или записи каких-то файлов. Все это будет кэшироваться. Вообще кэшируется многое что, не только файлы.

Поэтому, подводя итоги, можно сказать, что для игрового компьютера в 2016 году, даже в будущем 2017 году, лучше всего чтобы было установлено 16 гигов оперы. Минимум, как я уже написал, это 8. Ну 4 гига я даже не знаю, некоторые игры хоть и будут работать, но конечно все это будет на низком разрешении, ну может на среднем. Но особо на 4 гигах разогнаться не получится. Учитывайте вы и то, что сама винда тоже хочет оперативки. В общем идеально это 16 гигов

Лучше 16 гигов, чем 8 гигов + SSD. Это мое мнение. Чем больше оперативки, тем больше винда оптимизирует все так, чтобы все у вас открывалось быстро и чтобы не было глюков.

Ну все ребята, на этом все, надеюсь что все вам тут было понятно. Удачи вам и хорошенского настроения

17.11.2016

Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.

На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.

Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?

⇡ Современные игровые платформы

Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике « » рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.

Актуальные игровые платформы
Intel AMD
Сокет LGA1155 LGA2011 LGA1150 LGA2011-v3 LGA1151 AM3+ FM2/2+ AM4
Год поступления в продажу 2011 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год 2011 год 2012 год 2017 год
Поддерживаемые процессоры Sandy Bridge, Ivy Bridge Sandy Bridge-E,
Ivy Bridge-E
Haswell, Haswell Refresh и Devil"s Canyon, Broadwell Haswell-E, Broadwell-E Skylake, Kaby Lake Zambezi, Vishera Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon
Контроллер памяти DDR3-1066/1333 DDR3-1066/1333
/1600/1866
DDR3-1333/1600 DDR4-2133/2400 DDR4-1866/2133/
2400, DDR3L-1333/1600
DDR3-1066/1333/
1600/1866
DDR3-1600/1866/
2400
DDR4-2133/2400/
2666
Встроенный, двух-канальный Встроенный, четырех-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, четыре-хканальный Встроенный, двух-
канальный
Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный
Максимальный объем оперативной памяти 32 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт 64 Гбайт

Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.

Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.

⇡ Тестовый стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт
Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт
Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
Samsung 850 Pro
Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Процессорный кулер Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

⇡ Потребление оперативной памяти в современных играх

Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.

Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
1 «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
4 GTA V, город и окрестности Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советская база Макс. качество SMAA
6 Watch_Dogs 2, город и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
7 Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA
8 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
9 Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
10 Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» Ультра TAA
11 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
12 Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 8 × MSAA
13 Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» Макс. качество TAA
14 Tom Clancy"s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA
15 DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX

Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.

При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.

Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.

Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.

Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».

Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.

Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.

Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
Качество текстур
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим "Ультра", но без сглаживания) Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания)
Очень высокое 11600 Ультра 11000 Ультра 11000
Высокое 6900 Высокое 9700 Очень высокое 9600
Среднее 6400 Среднее 8800 Высокое 7800
Низкое 6200 Низкое 7800 Среднее 7100
Низкое 6900
Тени
Очень высокое 10700 HFTS 11600 Очень высокое 11000
Высокое 10500 PCSS 11000 Высокое 10900
Среднее 10300 Ультра 11000 Среднее 10800
Выкл. 10300 Очень высокое 11000
Высокое 10400
Среднее 10400
Низкое 10300

Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.

Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.

Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора, картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.

И снова всем привет дорогие друзья! Сегодня я вам расскажу о том, как узнать сколько оперативной памяти на компьютере. Если вы попали на эту страницу, то вы наверняка хотите ее прикупить (я думаю). Ну или просто из любопытства. Так или иначе, давайте сразу к делу. Вначале введу вас в курс дела и расскажу о том, что такое оперативная память.

Оперативная память — это есть ОЗУ (оперативно запоминающее устройство) или RAM (Random Access Memory тоже самое что и ОЗУ). Без этой памяти не работала бы ни одна программа в принципе. Вообще есть два типа памяти: оперативная и физическая. Эти типы можно сравнить с двумя сундуками. Один без замка (оперативная память), а другой с замком (физическая). И дело не в какой-нибудь там шифровке, а в скорости получения того, что там храниться. И судя по моему примеру-ассоциации, это можно понять. Кстати, при выключении компьютера, оперативная память обнуляется (так для справки).

Ниже на фотографии видно как выглядит одна планка оперативки. По внешнему виду конечно же могут отличаться, но размер в общем то один и тот же. Тут показана навороченная планка. Простенькие же выглядят без всякого внешнего пластика. Только зеленая плата на которой установлено ряд чипов.

Если вы знаете еще какие-либо варианты, то прошу написать в комментарии для полноценности статьи. Заранее спасибо. Ну а я приступаю к рассмотрению вышеперечисленных способов.

Способ N1. При помощи стандартных средств windows

Есть несколько вариаций данного способа. Я расскажу о самом простом, быстром и эффективным. Если вам интересны другие вариации, то можете посмотреть в прошлой статье. Там я рассказывал о характеристиках компьютера. Точней о том, как их узнать. Так что вот .

Сам вариант заключается в том, чтобы зайти в свойства системы. Это можно сделать несколькими способами. Зайдите в панель управления. Далее в зависимости от того, как отображаются значки нужно открыть окно «Система».

Сделайте крупное отображение значков, это можно сделать в верхнем правом углу. Я считаю, что такое отображение максимально удобное. После этого найдите значок монитора с подписью «Система» и кликните на него. Найдите необходимую информацию и готово.

Есть еще один простой вариант узнать сколько оперативной памяти у вас на компьютере. Это через диспетчера задач. Необходимо запустить его.

Для этого на панели задач кликните правой кнопкой мыши. Затем нажмите на «Диспетчер задач» или «Запустить диспетчер задач». У кого как.

После запуска походите, пощелкайте и вы найдёте то, что искали. Описывать что да как не стал, так как в разных версиях windows интерфейс разный. На скриншоте выше диспетчер windows 10 и вроде бы в windows 8 и 8.1 тоже самое. В windows 7 уже по-другому, а в windows xp тем более. Но суть одна, в диспетчере задач вы обязательно найдете информацию об объеме установленной оперативной памяти. Кстати, еще можно узнать сколько памяти уже используется и сколько свободно в онлайне. Ну то есть здесь и сейчас.

Способ №2. При помощи различных программ

Плюс данного способа в том, что вы получите кучу информации о своем компьютере и все это в одном месте. Ну а минус в том, что это не стандартное средство, которое идет в комплекте с windows. В любом случае для домашнего использования данный вариант хорошо подходит. Но вот если ваша работа потребовала от вас узнать сколько оперативной памяти да и не только оперативной, то пользоваться придется стандартными средствами. В принципе с их помощью можно многое узнать. Но на мой взгляд стороннее ПО будет намного лучше для этих целей, поскольку разработчики сделали все, чтобы обеспечить удобство пользования. К примеру, продиагностировав компьютер, результат можно сохранить в текстовый файл или какой-нибудь другой формат. Во многих программах для диагностики компьютера такая функция присутствует.

Aida 64 Extreme

Одна из лучших на мой и не только мой взгляд программа для диагностики. Дает очень подробную характеристику вашего компьютера.

Скачать

Тоже неплохая программа, удобная и бесплатная. Есть portable версия у Aida64 вроде бы такого нет. Здесь не слушайте меня, ибо я не в курсе. Могу сказать лишь то, что удобна и лаконична.

Скачать

Способ №3. При помощи bios

Этот способ требует перезагрузки компьютера, если он у вас включен. Для запуска bios на начальном этапе загрузки компьютера, вам необходимо будет нажимать на определенную клавишу. Тут я точно сказать не могу, так как везде по-разному. У меня это «Delete». У вас же может быть F1, F2, F3, Esc или вообще Ctrl+Alt+Esc, вот.

Как только компьютер начнет загружаться, начинайте нажимать одну из указанных клавиш. Если не выйдет, то не беда, перезагрузите компьютер и снова делайте тоже самое только с другой клавишей. И так далее, пока bios не будет запущен.

Прогулявшись по bios(у), вы сможете узнать сколько оперативки у вас сейчас установлено. Также в bios наверняка можно узнать тип, частоту модуля памяти и его производителя.

Способ №4. При помощи старых упаковок от модулей памяти

Если у вас завалялись старые коробки, упаковки от оборудования, то возможно вы найдете то, что нужно. Тут я не помощник, вам должно быть видней. Я лишь подогнал мыслишку, а пользоваться ей решать вам. Впрочем, я нашел у себя завалявшиеся упаковки от оперативки. Вот так они выглядят:

Две планки или модулями памяти (кому как удобней) по одному гигабайту и тактовой частотой 1333 Мгц. Собрано в Китае. Вся основная информация.

Почему не хватает оперативной памяти и что делать в такой ситуации? Решение проблемы

Наверняка каждый пользователь компьютер сталкивался с медленной работой компьютера. Даже если нет, то обязательно столкнется. Ибо чаще всего причиной данного поведения является нехватка оперативной памяти. Это сугубо мое личное мнение. Данную проблему можно заметить тогда, когда открыто несколько увесистых программ. Еще за данным процессом можно наблюдать в увесистых играх. Но опять же не всегда. Все зависит от того, сколько оперативной памяти установлено на вашем компьютере. Самое главное, чтобы компьютеру хватало объема оперативки для решения поставленных задач.

Суть нормальной работы заключается в том, чтобы запущенные приложения потребляли меньше из выделенного объема оперативной памяти. В таком случае работа компьютера будет стабильной. Если программы будут потреблять больше оперативной памяти из доступной, то тут увы. Такой вариант сопровождается замедлением работы.

Стоит обратить внимание на то, какой жесткий диск установлен в системном блоке. Если установлен HDD диск, то шансы увидеть замедление работы компьютера увеличиваются. Если установлен SSD, то уменьшаются. Тут дело в скорость передачи данных. У HDD дисков она ниже, чем у SSD. Хотя на практике я не проверял, но обладая данной информацией я делаю свои предположения.

Вы можете спросить, мол причем тут жесткие диски, если речь идет об оперативной памяти? Все дело в том, что в случае не хватки оперативной памяти, windows начинает использовать жесткий диск, то бишь физическую память. Это так называемый файл подкачки, который хранится на жестком диске. Надеюсь я ответил на вопрос, теперь давайте я сделаю краткую выжимку и заодно подскажу решение данной проблемы.

Краткая выжимка: нехватка оперативной памяти заключается в ее использовании. Если запущенные процессы используют больше установленного объема, то возникает ее нехватка ОЗУ и компьютер начинает тормозить. Для решения данной проблемы предлагаю сначала прочесть вот эту , возможно поможет. Там вы узнаете, что для начала нужно все почистить и настроить. Если не поможет, то советую воспользоваться технологией ReadyBoost. На мой взгляд данная технология не особо помогает, но все же. Как говорится попытка не пытка. Ну и наконец если уж совсем ничего не помогло, то остается только докупить модули оперативной памяти и ее нехватка исчезнет. В этом деле тоже есть свои нюансы и об этом мне еще предстоит написать. Правда когда не знаю, но если здесь ссылки нет, то и статьи тоже.

На этом все друзья! Если у вас возникли какие-нибудь вопросики или есть чего дополнить к статье, то пишите в комментарии, я обязательно отвечу. Так же подписывайтесь на мой блог, посты будут обязательно. Высылать на почту буду только то, что считаю интересным. А интересного не так много. В общем вы от меня не устанете, а скорее соскучитесь. Так, ну вроде все.

С вами был , всем пока.

стоит не так остро, как раньше, сегодня он по-прежнему волнует многих пользователей. В последнее время даже самые дешевые компьютеры имеют по крайней мере 4 Гб памяти – количество, которое когда-то казалось немыслимым, а в настоящее время является стандартом де-факто. Вопреки этому многие задаются вопросом: этого достаточно? Ускорит ли работу компьютера дополнительная память, или особого эффекта не будет?

Разница между 4, 8, 16 и больше гигабайт RAM несомненно есть, но для массового пользователя связь между объемом установленной памяти и производительностью ПК остается слегка размытой. В этом материале я постараюсь пролить свет на этот вопрос и кратко ответить, каков оптимальный объем оперативной памяти и есть ли смысл в установке дополнительных модулей RAM.

Что такое Random Access Memory (RAM)?

Хотя компьютеры уже давно стали обыденностью, многие люди до сих пор путают понятия «оперативная» и «локальная» память. Заблуждение чаще исходит из того, что оба типа памяти измеряются в одних и тех же единицах – последнее время обычно в гигабайтах (GB). Вопреки тому, что и оперативная, и локальная память служат для хранения информации, они отличаются с точки зрения срока хранения данных. Оперативная память как правило в несколько раз быстрее локальной и служит для временного хранения данных. После выключения компьютера все хранящиеся в ней данные бесследно исчезают. В локальной памяти (жесткие диски и SSD устройства) информация сохраняется независимо от того, включен компьютер или выключен. Именно поэтому оперативную память обычно определяют как энергозависимую, а локальную – как энергонезависимую.

Сколько памяти нужно ПК?

Долгое время Биллу Гейтсу приписывается фраза «640 Кб памяти достаточно для всего». В конечном счете сам Гейтс выступил с официальным заявлением, сказав, что не является автором этого утверждения, которое он назвал чистой глупостью.

Однако в начале 80-х годов прошлого века это звучало не так комично, потому что объемы порядка 100-200 Мб считались огромными. Сегодня даже самые дешевые компьютерные системы имеют 2-4 Гб оперативной памяти, а локальное пространство для хранения информации измеряется в терабайтах.

Базовые конфигурации имеют от 4 до 8 Гб RAM, а high-end модели (мультимедийные или игровые) предлагают 12-16, иногда 32 (и больше) Гб оперативной памяти. Так сколько можно назвать «оптимальным»? К сожалению, дать точный ответ, выраженный в конкретной цифре весьма непросто, так как оптимальное количество зависит от задач, для которых вы используете компьютер. Так, например, на Windows PC только сама операционная система может потребовать больше одного гигабайта для своих системных библиотек. Если вы используете антивирусную программу, то это еще 30-200 мегабайт в фоновом режиме в зависимости от конкретного продукта. Большинство веб-браузеров, офисных приложений и мультимедийных проигрывателей требуют от 100-800 Мб и больше памяти. Если вы запускаете их одновременно (т.е. используете Windows по предназначению – многозадачно), эти объемы становятся совокупными – чем больше запущенных программ, тем выше потребление RAM.

Чемпионами по потреблению оперативной памяти остаются видеоигры. Популярные заглавия типа Call of Duty могут без особых проблем «проглотить» 4-5 Гб памяти.

Большинство современных ноутбуков использует интегрированную графику, которая также является потребителем RAM. Интегрированные в процессор видео ядра не располагают своей собственной памятью (в отличие от дискретных решений) и «съедают» часть доступной оперативной памяти. Поэтому если ваш ноутбук по спецификациям оснащен 4 Гб RAM и интегрированной графикой, Windows сообщит, что вам доступно только 3.9 Гб (или меньше) памяти.

Другие соображения

Оптимальное количество оперативной памяти имеет и софтверный (возможно, правильнее будет сказать системный) аспект. Старые версии операционной системы используют 32-битный метод адресации памяти. В настоящее время он уже устарел и восходит к временам, когда объемы свыше 4 Гб RAM казались немыслимыми. Вот почему 32-разрядные версии Windows просто не могут использовать больше 4 Гб оперативной памяти. Даже если у вас больше памяти 32-разрядная операционная система будет настаивать на том, что вас только 4 Гб (хотя обычно еще меньше – 3-3.5 Гб) оперативной памяти. Для полноценного использования объемов свыше 4 гигов вам понадобится 64-разрядная Windows.

Другой интересный вопрос, связанный с памятью, касается темпа заполнения RAM, а также того, что будет, если исчерпать всю доступную память.

Если системный инструмент «Диспетчер задач» показывает, что весь объем памяти почти полностью исчерпан, т.е. все запущенные процессы занимают 70-80% или даже больше RAM, это еще не повод для беспокойства. Microsoft уже давно серьезно изменила свою философию по отношению к memory management (управление памятью), а потому, начиная с Windows Vista, не используемую RAM компания считает «плохой RAM».

Так как оперативная память во много раз быстрее любого жесткого или даже твердотельного диска, в Microsoft решили, что будет лучше, если Windows будет держать как можно больше часто используемых пользовательских модулей и приложений постоянно загруженными в системную RAM. Благодаря этому при повторном обращении к ним система реагирует гораздо быстрее, нежели когда ей снова и снова приходится считывать их с локального диска.

В этом и суть технологии SuperFetch, которая развивается со времен Vista. Введение этой концепции указывает на один важный вывод – чем большем оперативной памяти есть в распоряжении современных версий Windows, тем лучше (быстрее) они работают. Конечно, речь не идет об экспоненциальном росте – наибольшая разница будет при прыжке с 2 до 4 Гб RAM. С каждым последующим удвоением – 4 до 8 Гб, 8 до 16 и так далее, влияние на общую производительность системы будет снижаться. Однако если вы регулярно работаете с тяжелыми программами, держите десятки открытых вкладок в браузере и активно играете, то принцип выбора оптимального объема памяти сводится к одной простой вещи: чем больше, тем лучше.

Если в какой-то момент имеющийся объем памяти будет исчерпан, Windows не перестанет работать. В таких случаях операционная система опирается на так называемую . Для этой цели используется выделенная на локальном диске область и на нее Windows записывает все данные из оперативной памяти, которые не используется в настоящее время, и по просьбе пользователя снова их считывает, используя ресурсы локального диска. Поскольку локальная память медленнее чипов RAM, процесс чтения данных с диска занимает значительно больше времени, в течение которого компьютер может заметно «подтормаживать». Если система регулярно обращается к виртуальной памяти, это верный признак, что настало время рассмотреть вопрос о расширении оперативной памяти.

Отличного Вам дня!